World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (125)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ReiAltair
Nross
Nick Unknown
drag maximus
lilia dei
prosta.s
Contributor
Kibernavt
GreamReaper



вернуться на страницу аниме «Двенадцать королевств» | вернуться на страницу комментариев



saule | СА?: 6 лет 4 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 60 раз 2006.03.19

В каждом аниме мне всегда хочется находить что-то хорошее, и каждым хочется восхищаться. Правда, восхищаться получается редко, но хорошее, как правило, находится. «Хроники Двенадцати Королевств» были одним из самых первых просмотренных мною сериалов и долго оставались самым любимым. Но и сейчас, когда я знаю, что повествование может быть и более красивым, и более захватывающим, Хроники для меня – одни из самых лучших!

Хроники – прежде всего подробно воссозданный параллельный мир, о котором нам много и подробно рассказывают. Причем проникновение в этот мир начинается сразу с появлением в школе Кейки, который особо не заботясь что-либо пояснять, начинает произносить клятву верности у ног Ёко Накадзимы. Точно также будет происходить и дальше: сначала будут возникать какие-то слова и выражения, новые понятия, которыми и пользуются жители этого мира, и только потом, постепенно, герои будут узнавать их значение. Очень похоже на обычную жизнь :)) Знание терминологии будет подкреплено отдельными эпизодами и даже отдельными сериями, рассказывающими о создании этого мира и его устройстве, законах, по которому он живет. О том насколько логичны и последовательны эти законы, можно рассуждать (да и в обычной жизни все бывает ли ясно и логично?), но все происходящее в сериале будет этим законам соответствовать, и авторы будут придерживаться их до конца. В одной из серий будут даже объясняться особенности написания иероглифов и их отличие для имен киринов и королей! К середине сериала настолько увлекаешься, что Японию начинаешь называть не иначе как «Хорай» :

Одна из любопытных сторон сериала - изображение мира (архитектура, устройство городов, одежда, традиции) похожим на Китай, а не на Японию. Интересно, что при высокой популярности Японии и японской культуры за ее пределами, о китайской культуре известно гораздо меньше. О Японии известно если не все, то многое: и архитектура феодальных замков, и внутреннее устройство крестьянского дома, и то, как одевались простые горожане или самураи, и каковы были праздники, как было принято их отмечать. О Китае же в подобном объеме информации нет, ее нужно специально искать и неизвестно, сколько удастся найти. В сериале же всему этому уделено внимание: городские пейзажи, императорские дворцы, храмы, наряды придворных или самих правителей – все очень яркое, подробное, запоминающееся. Знали ли вы, что в китайских публичных домах столбы во внутреннем дворике окрашивались в зеленый цвет, а вот в императорском дворце – в алый? Есть возможность узнать обо всем этом и многом еще :

Хроники не только и не столько путеводитель по другому миру, основное внимание здесь уделяется не битвам и сражениям, скорее все военные действия показаны мимоходом, как заключающий этап, как результат предпринятых действий. Хроники – это история поиска Пути, принятия Пути и следования по нему. Сюжетная линия истории каждого из героев сериала: Ёко Накадзимы, Юки Сугимото, Асано, Сёкэй, Судзу - это прежде всего поиск ответа на вопросы: кто же я; каким мне быть; как понять, какому из миров я принадлежу; как принять свою судьбу или изменить ее; как совместить то, что я хочу делать с тем, что как мне говорят, я делать должен; как правильно распорядиться той властью, теми возможностями, которые у меня есть; верить или не верить и если верить, то кому? Всегда ли власть – это свобода выбора, свобода действовать согласно собственным желаниям? Или власть – это прежде всего обязательства и ответственность? Номинальная власть, оборачивающаяся фактическим бессилием предпринять что-то действенное, помочь тем, кто действительно нуждается в помощи…

В сериале нет как таковой яркой лирической линии, романтической истории любви, и поначалу мне казалось, что именно этого сериалу не хватает. Но с другой стороны, при отсутствии любовной линии более яркими и трогательными становятся истории возникновения дружбы, преданности, доверия. Ракусюн и Ёко, Сёкэй и Судзу, да и многие другие – всем им пришлось учиться видеть сущность другого, понимать и верить друг другу. И то как это показано, захватывает, заставляет сопереживать. Возможно, любовной линии нет еще и потому, что иррациональность, страсть, влюбленность противоречат духу самого сериала, который больше заставляет размышлять о долге, о следовании своему предназначению.

Нужно сказать, что несмотря на присутствие множества существ сказочных и фантастических, и главные герои, и прочие персонажи изображены скорее реалистично. Простые жители городов и деревень нарисованы с настолько обычными, временами грубыми лицами, что порой кажутся просто некрасивыми. Черты лица главных героев все время меняются, расплываются, кажутся «не в фокусе», но это скорее делает их более живыми, а образы при этом остаются запоминающимися. Наверное, главный недостаток героев, особенно Ёко (ее Кирин тоже ей под стать:), – это их чрезмерная серьезность, и прежде всего, слишком серьезное отношение к себе, что временами начинает раздражать :)) Однако спасает сериал от чрезмерной серьезности Король Эн с его здоровым чувством юмора, которое, как видно, он не утратил за все 500 лет своего правления (а может быть именно благодаря этому качеству ему и удается править так долго) и его Кирин - Тайки, не устающий задирать своего короля, хоть и не всегда по делу. Ракусюн своей добротой и философичным взглядом на мир тоже приносит немало положительных эмоций.

Музыка к сериалу потрясающе красива, однако для того, чтобы ее оценить, требуется некоторое время. Тема для opening – одна из красивейших, среди всех, которые я слышала. Она довольно необычна, поскольку это – инструментальная мелодия, однако она очень гармонично сочетается с видеорядом, передает настроение сериала и очень хорошо запоминается. Вся музыка к сериалу в своей основе имеет восточную тему, временами звучит бамбуковая флейта, струнные. Эта музыка не агрессивна, а скорее оттеняет, подчеркивает происходящее, сливается с ним, поэтому, наверное, на первый взгляд она кажется незаметной. Однако когда я стала слушать отдельно саундтрек, я была поражена, настолько мне эта музыка показалась красивой. Поэтому я советовала бы при просмотре сразу чуть больше внимания обращать на музыку, на ее нюансы.

«Хроники Двенадцати Королевств» относится, скорее, к аниме для терпеливых, способных на протяжении многих серий наблюдать за неспешным развитием событий, за душевной эволюцией героев, вникать в нюансы истории и мироздания, внимать урокам управления государства, следить за развитием интриг. Этот сериал параллельно с довольно интересным (правда, местами – немного затянутым) сюжетом, заставляет размышлять, ненавязчиво учит вещам, которые могут оказаться важны не только для героев вымышленного мира, но и просто для нас – каждый день :))


+53Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура