World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (89)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Nevland
Nick Unknown
p0pwax
ataryq
Contributor
Kibernavt
mortezuboskal
kopudop2
TheFox



вернуться на страницу аниме «Евангелион» | вернуться на страницу комментариев



QWEDAN | СА?: меньше месяца | отзывов 11, их сочли полезными 110 раз 2005.12.22

"Я старался включить в Neon Genesis Evangelion всего себя - сломавшегося человека, четыре года не пытавшегося ничего изменить.Человека, четыре года бежавшего от проблем, но так и не умершего.Затем одна мысль: "Невозможно вечно убегать" пришла ко мне, и я начал этот проект. Работая над этим проектом, я думал только об одном - передать в фильме свои чувства. Я знаю, что я был неосмотрительным, ненадежным, и высокомерным. Но я старался."

Анно Хидеаки

Что такое «Евангелион»? Начнем с фактов. Это аниме-сериал, вышедший в 1995 г. и транслировавшийся в Японии с 4 октября 1995 года по 27 марта 1996 года (Анно Хидеаки начал создавать его в 1993 году, и, говорят, он был в депрессии, точнее выходил изнее). Позднее, в 1997 году, вышли полнометражные фильмы «Евангелион: Смерть и Перерождение» (не представляющий особого интереса) и «Конец Евангелиона». В новом тысячелетии вышло множество различных версий сериала и фильмов (с новым качеством звука и видео, с включением вырезанных эпизодов и т.д.).Также продолжает издаваться манга, создателем которой является Ёсиеки Садамото, главный дизайнер студии GAINAX; она значительно расходится с основной сюжетной линией сериала. Однако перейдем к основному...

Если «Евангелион» и нельзя назвать лучшим, шедевральным аниме-сериалом (т.к. с этим многие могут не согласиться), то по крайней мере самым обсуждаемым назвать его можно точно. До сих пор ведутся споры о его идеях, роли религиозной и философской составляющих, о смысле конкретных эпизодов и т.д.

С первых серий создается ощущение о том, что это типичный меха-сэнтай о судьбе и спасении человечества (вспоминается, как огромное количество боевой техники пытается справиться с каким-то ужасным монстром, который хочет уничтожить нас, восхищенный взгляд Синдзи на Гео-Фронт, речь Мисато о НЕРВ как «о силе восстановления мира и укрепления всего человечества»). Однако впоследствии сюжет развивается таким образом, что на первый план выходит внутренний мир Синдзи. Мы начинаем лучше понимать его, его действия, причины его плохого настроения и его многих поступков. Появляются две взаимозависимые сюжетные линии: борьба человечества с ангелами и борьба Синдзи с самим собой. Конец сериала и «Конец Евангелиона» доказывают превосходство психологического аспекта в фильме.

На основе этого можно сделать вывод, что основная тема сериала - борьба закомплексованного меланхоличного подростка со своим страхом перед людьми, страхом перед этим миром. Главная же идея выражается в простом принципе: «Не надо бояться боли». Она сквозит через весь сериал. Сначала это диалоги, размышления, упреки других людей (разговоры Майи и Рицуко о том, что «жить так, как скажут» - это образ жизни Синдзи; Рицуко и Мисато о «дилемме ежа»; раздражение Асуки по поводу того, что Синдзи постоянно извиняется и винит во всем себя). Однако самым дотошным образом осуждает Синдзи и разбирается в нем его внутренний голос, его внутреннее «Я». Синдзи полностью погружается в себя, в частности, когда он оказывается полностью изолированным от внешнего мира (во время поглощения ангелом, Евангелионом); но настоящее «перебирание по косточкам» происходит в противоречивых 25 и 26 ТВ-сериях (ходят слухи, что разработчикам просто не хватало денег, чтобы сразу снять последние серии такими, какими они хотели, однако Анно сумел найти весьма оригинальный и очень удачный выход) и во второй части «Конца Евангелиона». Здесь и выкладываются основные идеи произведения в форме диалога персонажей с их внутренним голосом («Это только твой разум видитреальность и выделяет из неё всё плохое и ненавистное», «Если ты немного изменишь точку зрения, реальность тоже изменится», «Я могу быть тем, кем хочу быть», «Люди будут изменяться только тогда, когда начнут сами изменять себя», «Я хочу продолжать жить в этом мире! Мне нравится жить здесь! », «А что, если АТ-поле будет причинять страдания тебе и другим?» - «Я не против»). Ради того, чтобы сказать это, Анно и создавал сериал. Для психологов это не является чем-то новым, да и вообще мы очень часто встречаемся с подобными нравоучениями, однако не у всех удается преподнести их так, чтобы они на самом деле доходили до людей. У Анно это удалось… конечно, не по отношению ко всем.

Заслуживают внимания и остальные персонажи.

Асука, по сути, отличается от Синдзи только способом защиты от боли. Вместо того, чтобы прятаться, ни с кем не общаться, она ведет себя нагло и вызывающе, пытается доказать всем, что является сильной. Но при этом она ни с кем не хочет сближаться, т.к. так же, как и Синдзи, боится, что ее ранят. Понимание этого и вызывает у нее раздражение по отношению к нему («Я просто зверею каждый раз, когда смотрю на тебя! » - «Потому что я похож на тебя?»). Причиной такого поведения является глубокая душевная травма, нанесенная ей своей матерью, когда та заменила любовь к дочери любовью к кукле, а после практически на глазах у дочки повесилась («Теперь я буду жить только для себя! »).

Аянами Рэй… Вот ее внутренний мир, к сожалению, показан очень скупо. Несколько эпизодов с ее обрывистыми мыслями не дают полной картины. Однако видно, что она очень одухотворенная девочка, которой безразличны мелочи жизни, но которая способна пожертвовать собой ради спасения других. Но мы видим, как она смущается, когда Синдзи пытается сблизиться с ней, задавая личныевопросы, и она крайне редко сама начинает разговоры (т.е. Рэй также достаточно закрыта от людей и боится с ними сближаться).

Что можно сказать о религиозной составляющей? Она может вызвать отторжение, поскольку содержит богохульство. Сама борьба человечества с ангелами (наверное, имеется в виду и с Богом) понятна, но можно было ожидать, что за это оно будет наказано, однако выходит, что оно побеждает, становится существом, равным ему. Человека, верящего в то, что «богохульство не простится человеку ни на земле, ни на небесах», это может задеть.

А насчет меха-сэнтая и битв роботов добавлю, что это создает красочный внешний сюжет. Порой сражения отвлекают от накалившейся психологической обстановки, позволяют просто насладиться красочным действом. Но и здесь усматривается психологизм. Пилотирование Евангелионов – это некая мечта человека. Когда он это делает, он чувствует свою значимость, его ценят, уважают. И для других это кажется вершиной счастья (Айда Кэнсуке), однако ни одному из пилотов реального счастья это не приносят - как часто мыслышали, что в славе счастья нет. И к концу Синдзи-кун это понимает («Я могу быть счастлив и не будучи пилотом Евы! »)…

«Евангелион» рекомендуется для просмотра прежде всего людям, находящимся в душевном кризисе или же просто ведущим монотонную жизнь, чувствующим себя утомленными, обделенными. Остальные люди также по достоинству могут оценить это творение, но только часть из них. Многие просто покупаются на огромных роботов и симпатичных девушек с картинок, подписанных Neon Genesis Evangelion и ожидают увидеть сериал о глобальных битвах роботов с примесью фансервиса. В принципе, первые серии отчасти оправдывают их ожидания, однако впоследствии они получают, что называется, «то, не знаю что» и начинают отпускать в адрес «Евангелиона» неоправданную критику и ехидные шуточки. Но NGE - это творение, которое уже просто неподвластно времени икритике – вопросы и ответы от спора к спору повторяются, но «Евангелион» как был «Евангелионом», так им и остается.

Денис Краснов


+105Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Ion2005.12.23

2QWEDAN
"Заслуживают внимания и остальные персонажи." скажем я не согласен с тем, что Шинджи считается главным персонажем. Да ему уделяется больше всего времени, но основная идея связанна с Рей. Даже ее первое появление связанно с птицами – символами анимы, то есть бессознательного. Ну и плюс ее постоянная погруженность в бессознательные переживание, отсутствие у нее четкого Я. Постоянная предопределенность ее поведения какими-то факторами от нее не зависящими.
Вообще для меня Рей символ Гермафродита, а Аска и Синдзи – это женское и мужское, Бина и Хохма. Материя и идея, форма. И Евангелион он главным образом про Рей, а не про Шинджи или там Аску.
Это не замечание к сообщению, просто мысли. 2Pelagia
Не согласен со всем, что вы написали.
как знаток сериала говорю, 14-20 серии это начала и база к последующей философии. В 14 эпизоде нам показывают внутренний диалог Рей, содержащий в себе основные мысли сериала. 15эпизод нужен для понимания Каджи, Мисато, Рицуки и интересен с точки зрения осмысливания сюжета. В 16 серии происходит растворение Шинджи в LCL зрителю объясняют идею разделенной души, 25-26 довольно воспринимать не зная этого, по себе знаю сначала смотрел без нее. В 18 эпизоде происходит важное событие.
В 19эпизоде происходит следующий шаг в эволюции Шинджи. Кстати 18 эпизод называется Амбивалентность, а 19 Интроекция ни о чем не говорит? 20эпизод в ходит в число самых философских, вместе с 21,22,23 и 24 является костяком воплощения всех идей сериала.





ответ №2 | QWEDAN2005.12.23

2 Ion
Рэй - главная героиня сериала? Хм.. Не буду категорично утверждать обратное. Для djstark'а, например, Рэй - тоже любимая героиня. Можно по-разному подойти к концепции "Евангелиона".

Однако, мое имхо: Анно был в депрессии и, скорее всего, много думал, искал её причины и выход. И вот он понял такую истину: он просто убегал, боялся близких отношений с людьми, потому что боялся, что его возненавидят, будут равнодушны, предадут..., понял, что он просто сидел ждал, что кто-то придёт и сделает его счастливым, и что он начнет меняться, только когда сам этого захочет, понял, что может быть счастливым везде, независимо где и при каких обстоятельствах. И когда его так осенило, он выложил все это в сериале. Синдзи изнутри - это как бы и есть сам Анно и то, что понял Синдзи в конце, понял и сам Анно (конечно, я не могу полностью ручаться за биографию души Анно, однако у меня уже сложилось такое твердое мнение).

Рэй - это, конечно, почти (или абсолютно, если хотите:) идельный персонаж, но ведь в произведениях очень часто главными персонажами оказываются как раз неидеальные люди, и главной темой оказывается именно их изменение. Может, Синдзи и Рэй можно сравнить с Мастером и Маргаритой. Главным персонажем является Мастер (Синдзи), но без Маргариты (Рэй) смысл произведения рухнет также, как и без самого Мастера.





ответ №3 | Crow2006.02.06

2 QWEDAN


Денис, браво, блестящая статья...


Однако, будучи, неисправимым занудой ( :) ) отмечу, что Вы впали в обычную для многих рецензентов любого художественного произведения ошибку, выдав вот эту:


"Что можно сказать о религиозной составляющей? Она может вызвать отторжение, поскольку содержит богохульство. Сама борьба человечества с ангелами (наверное, имеется в виду и с Богом) понятна, но можно было ожидать, что за это оно будет наказано, однако выходит, что оно побеждает, становится существом, равным ему. Человека, верящего в то, что «богохульство не простится человеку ни на земле, ни на небесах», это может задеть."


интерепретацию факта (в данном случае "факт" = "показанное в сериале", включать сюда "сказанное о сериале создателем"- для меня вопрос спорный ( я, как Вы помните, придерживаюсь точки зрения "автор=посредник") , однако если Вы приведёте цитату Анно-санна по типу "Да, я имел в ввиду богоборчество!"- я не стану более возражать ) за факт - а она (интерпретация) в зависимости от Вашей уважаемой точки зрения фактом никак не становится, а факт , остаётся фактом, и допускает иную интерпретацию.


Таковые интерпретации, Вашу точку зрения исключающие, я уже многократно демонстрировал в различных обсуждениях сериала (Вы читали, насколько мне помнится).
Разумеется, я не настаиваю на том что "моя" или "близкая мне" интерпретация чем-то "лучше" Вашей - я просто высказываю просьбу быть поаккуратнее с безапеляционными заявлениями по столь непрсотой теме как "религиозная составляющая аниме-сериала "Neon Genesis Enagelion"


Благодарю Вас.





ответ №4 | QWEDAN2006.02.09

2 Crow
не буду спорить, надоело уже :)
все-таки понять произведение значит почерпнуть что-то для себя а не рассказать и доказать всем что и как ты сам все понял. я для себя что-то почерпнул и мне этого достаточно





ответ №5 | QWEDAN2006.02.09

хочу сказать что не стоит заигрывать с религиозной тематикой - люди то ладно, могут и ненавидеть и восхищаться, им можно доказать что черное это белое а белое это черное, но кое-кому на небесах это может не понравиться





ответ №6 | Crow2006.02.09

*но кое-кому на небесах это может не понравиться*


Гы :). Ну так я, собственно, и спрашиваю "мне вот интересно, зачем это Вы снова повторяете во всеуслышание да ещё и так безапеляционно весьма уязвимую для критики , спорную концепцию : "Сама борьба человечества с ангелами (наверное, имеется в виду и с Богом) понятна, но можно было ожидать, что за это оно будет наказано, однако выходит, что оно побеждает, становится существом, равным ему." ? ".
Вам напомнить ссылки на интерпретации указывающие на совершенно иное?
Или Вам достаточно напомнить прямое указание (титр) о том, что происходящие в дальнейшем события- исключительно ЛИЧНЫЙ апокалипсис одного из персонажей, дополнив это напоминанием о паре догматов, в частности о принципиальной непостижимости и всеобемлимости Божественной воли ака "всё в руце Его", а заодно одним из вариантов перевода девиза НЕРВ, отличного от устоявшегося? :)


Исходя из вышесказанного безапеляционная и уж извините, однозначно богохульная констотация: ", что оно побеждает, становится существом, равным ему." - исключительно на Вашей совести и совести других интерпретаторов, этой точки зрения придерживающихся. Совесть создателей сериала не то чтобы чиста , однако, приписывать им (создателям сериала) свои, Вы меня уж извините, заблуждения, обвиняя сторонников другой (на мой взгляд- совершенно логичной) точки зрения в попытках "выдать чёрное за белое",- несколько некрасиво.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура