World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (98)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
larik666
Joo-chan
vvavrik
SnowWhiteQueen
Contributor
Galaxy road



вернуться на страницу аниме «Юная революционерка Утэна [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



Okini-san | СА?: 8 лет 4 месяца | отзывов 8, их сочли полезными 97 раз 2009.11.01

«Юная революционерка Утэна» - бесспорно, одно из самых загадочных и покрытых тайной аниме.
И по сей день миллионы отаку и простые любители элитарного кино (почитайте хотя бы предыдущие комментарии) ведут многочисленные споры на предмет сюжета, графики, прототипа истории и наконец, основной мысли этого сериала. Самое смешное, ни одна из версий не является до конца правдивой, но каждый из оппонентов (поклонников ли, противников ли) считает свою гипотезу истинной в последней инстанции!

Давайте же еще раз, подобно стучащему в закрытую дверь Вечности Акио, попробуем приоткрыть завесу тайны над этим для кого-то глупым и пошлым, для кого-то великим и шедевральным но, однозначно, удивительным и самобытным произведением!

Итак. Начнем с общего оформления и дизайна, так как они создают ту самую неповторимую «утэновскую» атмосферу и помогают вникнуть в сюжет.
Как я считаю, основой этой нестандартной сахарно-роскошной графики послужил знаменитый стиль «рококо», известный своими приторно-изысканными завитушечками, загогулинками, финтифлюшечками из сусального золота и мрамора, бантиками, розочками и прочим слащавым декором. И это неудивительно, так как, подобно торту, пропитанному сиропом, весь фильм буквально пропитан атмосферой Франции XIX века. От Японии, где, по идее происходит действие сериала, остались лишь иероглифы и матроски учениц. Прибавьте ко всему этому мастерски прорисованные лица Сайто Тихо и пышные набрюолиненные локоны всех цветов радуги у персонажей обоих полов. Конечно, это все красиво. Вот только не проходит и первой половины сериала, как Икухара с присущим ему мастерством переходит эту, как ее называю, «японскую границу» между Красотой и Безобразием, и все это становится не просто красиво, а противно, омерзительно красиво.
Единственное, что действительно радует глаз, это весьма оригинальное исполнение силуэтов персонажей. Создается ощущение, что все герои вырезаны из бумаги и живут, словно бумажные андерсоновские танцовщицы и оловянные солдатики в своих картонных дворцах.
А почему омерзительно красиво? Да потому что все это – фальшь. И вот здесь я плавно перехожу к сюжету, потому что вся атмосфера, а соответственно и сюжет, построены на наглой, неприкрытой, но от того не менее желанной для несчастных одурманенных подростков прекрасной фальши!

«Старая сказка на новый лад» - так бы я охарактеризовала сюжет фильма. Создатели беззастенчиво смеются возмущенному зрителю прямо в его красное от гнева и негодования лицо. Еще бы! Он ожидал «сказки про прекрасную принцессу, ждущую своего принца», а получил…
Ну что же, в стандартности и использовании штампов Икухару действительно не упрекнешь. А вот теперь подробнее.
Я бы порекомендовала посмотреть «Утэну» тем, кто уже вырос из просмотра «Шепота сердца» Кондо Ёсифуми, но еще не дорос до прочтения «Над пропастью во ржи» Селленджера (может, это, конечно, верх идиотизма сравнивать аниме и классическое литературное произведение, но тем не менее). Тема «как сохранить благородство, пронеся его через все гадости взрослой жизни» ясна, конечно, но она здесь лишь одна из главных.
Я неспроста в самом начале заговорила о фальши, ибо любой внимательный зритель заметит, что единственный персонаж в этом фильме, знающий, что такое Правда, – сама Утэна, живущая, при всем при том, в атмосфере всеобщей абсолютной Лжи. Позвольте вклиниться с ремаркой: садясь смотреть «Утэну» не вздумайте принимать какие-либо взаимоотношения персонажей за чистую монету! Ни в коем случае! Верить на слово здесь можно только двум: Утэне и Диосу (не Акио, слышите? Диосу! ), всем остальным – Боже, упаси! Иначе, весь смысл просмотра для вас превратится в одно сплошное детективное расследование, вплоть до составления доподлинных фактов биографии каждого героя.

Но опять же все они: Сайондзи, Мики, Дзюри, Тоога, Нанами погрязли в иллюзиях отнюдь не от хорошей жизни! Кто они, по сути дела? Да обычные дети - марионетки в руках Взрослого, одурманивающего всех их сомнительным счастьем Революции. То есть, проще говоря, перед нами типичный, просто хорошо завуалированный, пример, как слаба подчас воля подростка, как ведома! Подросток, в силу юношеской горячности и зашкаливающего романтизма, ищет того Сильного, кто поведет его и изменит мир, так как ему (подростку) хочется. Бог это или черт, он приведет всех к светлому будущему. Все эти дуэли – лишь последствие слепой подростковой веры в то, что даже таким банальным способом можно изменить мир. Так, собственно, и совершались все перевороты: была Движущая Сила в виде наивного «простого народа» и был Руководитель, обещавший Движущей Силе золотые горы, а затем жестко и методично доводивший своих революционеров до полного умопомрачения самыми изощренными способами и использовал из для достижения своих целей!

И Утэна, если уж на то пошло, совсем не ребенок! Наоборот, она куда взрослее всех членов Школьного Совета вместе взятых. Она не эгоистична, не амбициозна. Все до единого дуэлянты сражались ради осуществления своих целей, ради удовлетворения своих амбиций! Они все хотели Революции и Вечности ДЛЯ СЕБЯ!
А Утэне эта Революция и даром была не нужна! Единственное, чего она желала, – это счастья Химемии. Не себе – Химемии, в которой все, кроме Тэндзё, видели красивую машину для удовлетворения своих, да, порой, очень низменных потребностей. А Утэна увидела в ней ЧЕЛОВЕКА! Несчастного, забитого, с комплексом неполноценности, который скорее проклянет свои красоту и смирение, чем возгордится ими!

Еще одна интересная линия: поиск Вечности и само понятие Революции. Вообще я села смотреть «Утэну» еще и из-за того, что мне было любопытно посмотреть, а как же японцы представляют себе эту самую Революцию. Я сразу просекла, что раз об этой самой Великой и Ужасной Революции в сериале по десять раз талдычит каждый третий герой (кроме самой революционерки), значит тут что-то нечисто! Понятное дело, никакого свержения монархии и установления коммунистического строя нет и быть не может! А вот идея с поиском Вечности (в это понятие, к счастью, входит не только бессмертие) мне понравилась.
Вот только жаль, что мысль: «Тот, кто меньше всех стремится к революции, тот её и добьётся» - утопическая…А ведь наверняка все так и задумывалось. Но серии эдак к тридцатой авторы внезапно осознали, что рискуют скатиться до сахарно-сопливой мелодрамы, и решили хоть немного приблизиться к реальности. Удалось им это или нет, решать вам.

Неповторимость и уникальность «Юной революционерки Утэны» заключается, по моему мнению, в том, что вся история почти до конца ведет игру со зрителем. События, герои, дуэли – все это тасуется и меняется местами, словно игральные карты. Консерватизм отступает, штампы рушатся, и зритель сам не замечает, как становится той самой Утэной, что попала на этот греховный роскошный маскарад, вырваться из которого возможно лишь отдав себя Вечности и Благородству без остатка.
Вот такая получилась драма. Да это именно драма, и все признаки драмы вы увидите во втором десятке серий.

Относительно, того шедевр это или нет – спорный вопрос. У каждого свое мнение на этот счет, потому как «Юная революционерка Утэна» - это своеобразная аниме-притча о том, что не только принцы способны на благородство, и что, порой, некоторые принцессы похрабрее и почестнее некоторых принцев!
Но то, что это самостоятельное, оригинальное и, не побоюсь этого слова, высокое произведение – это факт! Этот фильм – сам по себе своеобразная революция, разбивающая душевные оковы, выпускающая на свободу только Чистые Помыслы и Храброе Сердце!


+35Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура