World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (40)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Noun
Contributor
ULIK85



вернуться на страницу аниме «Хроника крыльев (сезон первый)» | вернуться на страницу комментариев



Keytee | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 40, их сочли полезными 833 раз 2009.03.16

Пожалуй, старовата я уже для подобной «Tsubas’ы». Сюжет манги, которая до «Токийской арки» и без того не изобиловала моментами жестокости и насилия, и представляла собой светлейшее повествование, адаптирован для младшего школьного возраста. Да, большинство ключевых событий сохранилось, но сколько же отсебятины и филлеров ожидает нас! Отступления от манги – это само по себе не страшно. Гораздо хуже, когда они по качеству заметно ниже оригинального произведения.

У меня создалось ощущение, что самоцель создателей была не в том, чтобы донести до нас замечательную историю путешествия Сакуры, Шаорана, Курогане, Фая и Моконы, и те чувства, которыми она проникнута – истинные, человечные чувства. Нет, принцип создания сего сериала был совсем иным – впихнуть в него как можно больше прописных истин с воспитательным эффектом, что могли бы оказать положительное влияние на детей, которые будут это смотреть. Причём всё это начинается сразу, как только происходят отступления от сюжета манги, либо прямо поверх него. Изначально в эту историю были действительно заложены идеи доброты, которая способна менять сердца людей, идеи истинной силы, многие другие морально-этические… Но как это было подано! Там это было действительно не наигранно и не шаблонно, этому можно было верить, становится чуточку добрее и лучше от соприкосновения с прекрасным… А в аниме мы видим полностью стандартизированные сюжетные ходы, которые мы уже видели раз –дцать. Возникает такое ощущение, что создатели хотят подсластить пилюлю сказочной оболочкой, чтобы дети с удовольствием проглотили горькое лекарство нравоучений, которыми просто необходимо их пичкать в столь нежном возрасте. Возможно, дети, для которых подобное – в первый раз, и воспримут всё это на ура и с удовольствием. И слава Богу тогда. К тому же, корень этой повести самый что ни на есть истинный, и жуткая обработка сценаристов ещё не до конца его убила. Но когда видишь подобные слащаво-моралистичные ходы в энный раз, он них начинает тошнить, хочется чего-то более искреннего, душевного, нежели аниме, в котором усилиями его создателей восхитительную историю практически превратили в штамповку.

Персонажей стандартизировали до безобразия. В манге разве что Шаоран страдал этой самой стандартизированностью, но здесь она превосходит тамошнюю в разы. Остальных же персонажей вообще без жалости засунули в Прокрустово ложе, дабы они занимали причитающее им положение, которое определили создатели, и не высовывались. Куда делась мужественная суровость Курогане! А Фай дерётся ногами(! ) в опенинге… Да он за всю мангу, насколько я помню, он ударил кого-то только один раз, и то это было после Токийской Арки. Максимум – он пользовался чем-нибудь дальнобойным, и то один или два раза, и не на антропоморфное существо. То, что он исключительно уклоняется или защищается, если его вынуждают драться, между прочим, очень важная деталь для понимания его психологического образа. А отступления, разрушающие образы персонажей, намного ужасней, чем отступления, разрушающие сюжет. Тем более, если учитывать всю сложность образа Фая, оценить которую можно только прочитав мангу и поставив перед собой серьёзную задачу разобраться в нём.

Что же до хвалёной эстетики «Tsubas’ы», то тут есть что ловить разве что на фонах, которые действительно прорисованы красиво и приятно. Но от вида персонажей хочется плакать. В манге от каждой страницы, кроме, разве что, некоторых сцен боёв, можно получить ощутимое эстетическое наслаждение. Тут же никакого удовольствия от созерцания кривых физиономий и как попало нарисованных фигур уж точно не получается. Скорее, наоборот, местами на то, что сделали с персонажами создатели аниме, вообще неприятно смотреть. Да, особая КЛАМПовская рисовка считается непропорциональной и нравится не всем, но при всём при том она удивительно гармонична и приятна для взгляда. В аниме мы видим совсем иную ситуацию – тут персонажи нарисованы непропорционально, да, но не фирменной КЛАМПовской неправильностью, но именно криво. Если Сакура выглядит ещё более-менее нормально, то мужскую часть коллектива глюки рисовки бьют безмерно, особенно и без того многострадального Фая.

Музыка же здесь действительно хороша, но некоторые потрясающе красивые и драматичные композиции следовало бы пускать в ход пореже. Когда они используются практически постоянно, они теряют всю свою выразительность, и перестают подчёркивать остроту происходящего на экране тогда, когда это действительно нужно. Такими сильными средствами нельзя злоупотреблять.

Ещё одна жертва адаптации под детскую аудиторию – сцены насилия. В манге до «Токийской арки» их и без того практически не было, в аниме же и это небольшое число свели к нулю, отчего важные драматические моменты оказались полностью смазанными. Эх, такую сцену убили, когда Фай с Курогане в лохмотьях под обжигающим дождём! В аниме одежда их не была испорчена практически вообще, от чего слова «этот дождь растворит нашу одежду, а потом примется за тело» звучали в аниме едва ли не издевательски. Или когда в той же арке Шаоран попал ногой в обжигающую воду, штанина чуточку истлела, а сама ступня выглядела абсолютно неповреждённой и необожженной, в отличие от манги, где всё было куда более натуралистично. А последующие слова злодея «Я вижу, что твоя нога повреждена» сохранились. Он обладает отличным зрением, видать, если смог углядеть это на ступне самого здорового вида, ничем не отличающейся от соответствующей второй. Повреждения же резаного характера здесь обозначаются «условной розовой линией»©. Всё это создаёт впечатление, что происходящее на экране – понарошку, и поэтому мешает сопереживать персонажам.

Исходя из всего этого, могу сказать, что «Tsubasa» может понравиться исключительно тем, кто пока совсем недолго смотрит аниме, либо ещё не вышел из того возраста, когда способен в своих глазах одухотворить самое шаблонное и картонное произведение – дети так умеют. Остальным могу посоветовать припасть к истокам и прочитать мангу, которая является во всех отношениях достойным произведением.


+22Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура