World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (42)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
EngineRis
Arahna777
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Макросс Зеро» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз 2008.10.25

Хотя номинально «Макросс Зеро» обозначен как предыстория оригинального сериала, его лучше рассматривать и просматривать вне контекста эпопеи «Макросс», дабы не испортить впечатление от просмотра. И я думаю, многие фанаты крупного телевизионного проекта отнесутся к данному OVA как к чему - то не особо близкородственному по сравнению к ТВ сериалу под тем же названием.

Быть может, во всем виноваты древние цивилизации оказавшие влияние на развитие человечества, в общем, и анимеиндустрии в частности или нечто другое повлияло, однако в 2002 году появилось сразу два OVA сериала, от студий «Gonzo» и от «Satelight», имеющих немало общего и в концепции и в деталях. Выпущенных разными студиями «Макросс Зеро» и «Боевую Фею Вьюгу» сближает и специфика полетов, и тема столкновений человечества и иномирян. Да и главные герои, даром что они летчики, хочешь того или нет, присутствуют в обоих сериалах и условия, в которых им приходиться жить и сражаться на границе полярных миров землян и чужаков с других планет, в чем - то схожи. И тут и там до конца общего резона инопланетян и причины их поступков до конца не ясны, героев, как и зрителя, ставят перед фактом, и разбираться приходиться и тем и другим в зависимости от быстро меняющейся обстановки, прямо как во время ночного авианалета.

Даже технические грани графики и анимации имею много точек соприкосновения: в обоих сериалах заметно органичный симбиоз CGI с его ЗD технологиями и более традиционной рисовки - видимый на глаз признак того что произведены оба OVA в новом миллениуме. Оба творения могут похвастаться красивейшими видами бескрайнего неба и масштабными панорамами земных ландшафтов, так сказать, с высоты птичьего полета. «Макросс Зеро» и «Вьюга» не откажут себе в возможности блеснуть при случае пышной помпезностью боевой техники различного размера от самолетов до авианосцев, и прочими визуальными милитаристскими изысками работы оператора и монтажера. Столь же конгруэнтными в обоих случаях друг другу стали и динамика воздушных и прочих боев и сочность в обрисовки характеров главных героев обоих аниме, меткие комичные и драматичные положения и прямые попадания динамизма сражений в цели отличного времяпровождения.

«Макросс Зеро» должна сопровождать предупреждающая надпись на диске: «Осторожно брюки превращаются» (т.е МИГи, F-14 трансформируются) иначе мехи назойливо лезущие в кадр могут подмешать увесистую ложку соляры в кашу фанатам реальных моделей в натуральную или миниатюрную величину, но что делать - такова судьба всех меха, обижаться на это после прочтения слова «меха» в определении стилистики немного запоздало. Притом, трансформирующиеся истребители в случае «Макроса» выследят и перемещаются куда как более реалистично, чем в большинстве даже лучших представителей сего древнейшего жанра аниме.

Не менее жирно должно выделять следующую надпись: «Высоковитаминизированная лирика». Ведь покорив воздушные просторы сверхзвуковыми самолетами, люди в «Макросе Зеро» как впрочем, и всегда инстинктивно верны вековым заветам, голосу крови, не важно живут они на тропическом острове как Сара или ее младая сестра Мао или летчик Шин Кудо пытающийся стать лучшем из воздушных асов. Люди, как и доктрины, имеют свойство меняться, вот только самое главное неизменно. Возвращаясь на землю, они думают об упущенных возможностях, совершенных грехах и пытаются разобраться в чувствах других, что бы понять себя. А отсутствие центрального энергоснабжения еще не когда не становилось причиной позабыть о мечтах - покорить небеса, или сохранить хрупкое равновесие мира, обрести любовь - это кому чего больше хочется. Шину представиться отличный шанс узнать что смысл жизни не сводиться к тому как научиться виртуозно выделывать воздушные пируэты и поливать врага из орудий и обсыпать его тучами ракет. А сестрам что любовь может им свалиться чуть ли не прямо на голову, ведь ей, как известно, все равно из какой ты страны ты прилетел или с какой военной базы ты явился. Гораздо важнее найти для себя что-то заставляющее взлетать к небесам и отыскать не менее вескую причину возвращаться к тем, кто остался жить на матери-земле. Оба аниме не просто взгляд на реальность через узкий прицел аэробоевика, но скорее интересный ракурс на мир внутри человека и за его пределами на фоне частых конфликтов, сражений и редкого перемирия.

Что лучше и достовернее получилось у «Gonzo», а что-то зрелищнее у «Satelight», но обе работы японских аниматоров производят должное впечатление даже спустя годы с момента выхода на экраны и DVD. В «Феи» все концентрировалось между серьезными самолетами и не менее серьезными мужчинами, загадочным притяжением электронного сознание новой модели самолета и молодым пилотом и его начальником в условиях боевых заданий и мирных будней. В то время как в «Макроссе Зеро» пышно распускается (ишь как молодежь распустилась) традиционная лирика на фоне артефактов и древних легенд о людях-птицах и людях-рыбах. В OVA найдется место для многого: и для однозначно плохих противников на истребителях и очень даже неоднозначного вопроса, почему вместе с приходом цивилизации на тропический остров вместе с зажегшимися эл. лампами и телевизорами война спешит на крыльях разрушения.

Лирика же сочна, и по-тропически экзотична и ярка: тут вам и любовные треугольники со смешными казусами и даже один спасительный поцелуй глубоко под водой. Строгая и настороженная к чужакам и всему новому старшая сестра Сара, заставляющая камни летать и ее шустрая как альбатрос в нырке за рыбкой юная сестра Мао и летчик Шин между ними как меж двух огней. Периодически камни начинают летать, светлячки порхают как амурчики, даже авианосцы и субмарины будут бороздить воздушный океан, что уж тут скажешь про летчиков и мехи. А финал с намеком на взрослую логику: сохранить жизни близким, можно лишь поставив на кон жизнь свою. И только будущее покажет - была ли эта жертва напрасной или нет.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура