World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (22)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jordon
Mayya Pchelkina
GintaSan
Contributor



вернуться на страницу аниме «Игры разума» | вернуться на страницу комментариев



oldingt | СА?: 17 лет 1 месяц | отзывов 46, их сочли полезными 286 раз 2007.11.21

Признаюсь сразу - я человек очень впечатлительный. И это мне, как ни странно, помогает в жизни. Но разговор не обо мне, а о "Mind Game".

Написать же отзыв к столь, не побоюсь этих слов, здравомыслящему и трезвому аниме, меня подверг один из комментариев другого автора отзывов. Так сказать, дало толчок на написание собственного замечания. Во-первых, я не вижу связи между отзывом комментатора, которого имею введу, и самим разбираемым "Mind Game". Либо связь вовсе отсутствует как факт, либо я попросту не могу понять ее, как и сам отзыв. Так что я не принимаю высказывание автора, что: "Какое аниме таков и отзыв! " Сравнение неуместно, так как в отличие от комментария, «Игры разума» понятны от и до, и полностью усваиваются, как здоровая пища. Во-вторых, так же я не могу принять, что данное произведение – артхаус, т.к. может лента и новаторская в некотором смысле, но рассчитана на широкую аудиторию, чтобы там не говорили, а не для «избранных». Но полностью признаю, что оно в какой-то степени экспериментальное, особенно в качестве изобразительной стороны; и с «наличием четко очерченного цельного сюжетного наполнения». Со всем же остальным, хм… Юмор автора? Похвально, право каждого излагать мысль о просмотренном так, как ему хочется и видится. Только сомневаюсь, что это хоть как-то отображает суть "Mind Game". Но не мне решать, мне же - писать. :)

Так, теперь оставлю авторов и их отзывы, а отпишусь немного сам на "Игры разума".

Технические эффекты, метод показа, картинку и анимацию вообще отмету в сторону - это нужно видеть, а не слышать. Хотя музыкальное оформление от Сейчи Ямамато достойно сопровождает "круговерть" развивающихся событий.
Мне больше интересны другие аспекты данного аниме. Точнее? Пожалуйста! - символизация происходящего, разбирая которую сам черт ногу сломит. Для начала скажу: "Mind Game" неоднозначно и для каждого будет выглядеть и восприниматься не так, как для другого зрителя. Впрочем, эту реплику можно пришпилить ко всему, ибо все воспринимается каждым по-разному. (Причины? Ну... у нас здесь не сеанс психоанализа! )

И так, через личное восприятие картины.
Умереть, воскреснуть, пережить заточение и вновь выбраться на свет Божий. Пункты, которые меня особо заинтересовали и о которых мне хочется сказать (из-за них-то первично, в принципе, вся эта каша и заварилась):

1.Образ Бога. Хм... а кто вообще сказал, что герою Ниси повстречался в загробной жизни настоящий Бог? Во-первых, само метаморфозное "существо" этого не утверждало, а лишь сказало, что Ниси сам знает, кто перед ним. "Бог! ", предположил и уверовал сам Ниси. Образ Бога ему не возразил, но и не подтвердил догадку, лишь сказав: "Ну вот, наконец-то". Думаю, Ниси не мог определиться в том, что видит (да и по жизни он неуверенный в себе человек), от этого образы перед ним постоянно меняются. "Бог" - хоть какое-то определение...
Конечно же, по моему убеждению, это не Бог, и Ниси не на небесах! От вставленного в зад дула пистолета его разум так сыграл с ним, что он пережил заранее и смерть и встречу с "Богом", и пускание соплей и слез от жалости к самому себе, и принял важнейшее решение - умирать тряпкой и "засранцем" штука, слабо говоря, неприятная и позорная. А значит, нужно, во что бы то ни стало, выжить. Здесь интересно еще и то, что сливая на "Бога" вину за свою трусость и смерть, Ниси получает от него приличную взбучку. Опять же - игра разума, а игра подразумевает и борьбу. Две части разума столкнулись: трусоватая часть, привыкшая винить за собственные горести и неудачи остальных, и та часть, что еще может сказать: "Заткнись, трус! Да, ты такой, каков есть. Но что ты делаешь, чтобы изменить себя в лучшую сторону?! " И герой, все же, решился-таки не "умирать" :) и "вернуться" обратно. Отсюда и бег (в фильме очень много бега) с "того света" - бег от своих слабостей. Но мало убежать, нужно еще и одолеть их, иначе рискуешь бегать всю жизнь.

2.И вот, именно живя в кашалоте, Ниси и его спутники перебарывают некоторые свои слабости и фобии. Нутро кашалота - ограниченность, лишение свободы, отчаяние или же прятки от реальности. Но герои справляются и с этим посредством мечтаний, игр и надежды на спасение, которая не сразу перевоплощается в убеждение и веру. Они уже не такие «ограниченные», как были раньше, они рвутся в бой с судьбою, которая всецело зависит только от них самих. Да, у кашалота за пазухой тоже не плохо - тепло, уютно, пусть и сыровато, все, что нужно для существования, - есть. Но тянет, тянет на свободу - под синее небо и свет солнца, шум ветра и гул городов. И толчком для побега становится то, что скоро все в их уютном местечке затопит - кашалот умирает, как бы говоря - ничто не вечно под Луной. Но снаружи столько опасностей! Ну и пусть, и главные слова Ниси: это наша жизнь и мы пойдем ей навстречу, хватит бежать от нее.
Вот тут-то самая ключевая находка авторов "Mind Game":

3.Это бег по вертикали, бег по огромной волне, бег на свободу, уже не от самих себя, а себе навстречу! Волна - как символ всего того, от чего страдали, что не признавали, чего боялись, от всего отрицательного, что успело накопиться в разуме героев. Каждая вещь, встречаемая по пути, каждое воспоминание, каждый заряд атома - все имеет значение и через все необходимо переступить, чтобы пойти дальше. Жестяная коробка сладостей, сбивающая с темпа, брелок и память о щенке, помогающая вновь вернуться в строй. Воспоминания о не выпитом молоке, но убеждение, что мама подливала его в кашу. Щепки, поезда, самолеты, ракеты, мошки, эпизоды прошлых переживаний, разочарование и переосмысление, поддержка ближнего… много-много всего на пути к ослепительному свету. Но все это связано и логично, пусть и подано в фантасмагории сменяющих друг друга образов.
Это самый завораживающий и напряженный бег из всех, которых я видел вообще. Пришлось даже неосознанно привстать со зрительского места, точно я сам среди бегущих на волю. Плюс гениально подобранное музыкальное сопровождение. Уже молчу о самом отображении на экране... Господа, это НЕЧТО!

И почти под самый конец - свобода! Словно рождение заново - перерождение. А какова будет дальнейшая жизнь? - Можно предположить по нарезке фрагментов перед самым финалом... Но навряд ли это определенно, скорее показаны варианты развития, игра с этими вариантами (как и весь фильм - сплошная игра, но со смыслом и своей логикой/правилами). Важно немного другое: жизнь, не смотря ни на что - продолжается.


+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура