World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (90)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Flathead
elenaelena
Aruroi
I am just a shadow
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Граф Монте-Кристо» | вернуться на страницу комментариев



Maria | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 47, их сочли полезными 163 раз 2006.06.19

Эх, наболело. Посмотрела, почитала тут, и хочется высказаться.

Ну, во-первых, образ Альбера никак не заслоняет образ графа, скорее наоборот - подчеркивает. Вспомним, как было в самых известных нам экранизациях – я имею в виду обе французские (с Жераром Депардье и Жаном Маре), а также нашу русскую (с Виктором Авиловым). На все события мы смотрели как бы глазами графа. То есть, зрителю почти все время было известно, что у Монте-Кристо на уме и на сердце, зритель заранее знал его историю. Создатели же мультфильма предлагают интересную интерпретацию. Нам сразу не показывают, что случилась с графом. Он появляется внезапно. Он – загадка, и намерения его неясны. И зрителю вместе с Альбером предлагается эту загадку решить. Здесь граф показывается, как бы со стороны – глазами доброго, наивного юноши.

Во-вторых, хочу сказать о графе. Зло бумерангом вернулось к тем троим – один из которых «купи-продай», по словам собственной дочери, и ее продаст, не задумываясь, второй – «адвокат дьявола», как зовут его в народе, живьем закопал в землю своего новорожденного ребенка (! ), третий – дважды предатель и убийца. Не только Эдмон, но и Гайде «с украденной душой», ее погибшие родители, опустошенный озлобленный Кавальканти… Не кажется ли, что жертв слишком много. Что посеешь, как говориться… А еще говорят, зло пожирает зло. На месть граф имел полное право, тем более не будь предательства и зла, творимого теми самыми господами – никакого графа и не было бы.

Сам же граф (не Эдмон Дантес, а граф Монте-Кристо) никакая не жертва и никакой не палач – он судья-каратель, судья жестокий, не считающийся ни с чем и ни с кем - он пришел предъявить свой личный счет «добропорядочным» великосветским убийцам.

Но фильм, конечно, не на этом зациклен. Потрясло, потрясло до глубины души, как, грубо говоря, «транслируются» (этого, пожалуй, нигде не было, ни в одном фильме о Монте-Кристо) чувства графа – страшная боль, ненависть, обида, одиночество. У меня лично при просмотре, как ни странно, возник вопрос, проскользнула тема – чем унять боль ненависти, когда сознаешь, что те года, проведенные в аду, все равно не вернуть, даже если все враги будут медленно погибать. Куда вот это все деть? Куда податься после ада? Неужто в комнату, так похожую на тюремную камеру, в которой так хорошо, и где единственное твое сокровище – бокал с водой.

По-моему, «правитель пещеры» - это только символ, по сути, это ненависть, зажившая в графе собственной жизнью. Он-то был с ней один на один. Ненависть стала его лучшим другом.

Граф, как мне кажется, совсем не отрицательный персонаж, не марионетка, ведомая Правителем пещеры – он персонаж глубоко трагический. Он все-таки человек, а не монстр – человек, чья боль преодолела все мыслимые и немыслимые пределы и разрослась до страшных размеров. И к мести он тянется, простите за неуместную иронию, как пьяница к бутылке – еще, еще.

По сути, в фильме граф выступает сразу в трех ипостасях: первая - собственно Эдмон Дантес, вторая - граф Монте-Кристо, который безжалостно мстит, но и дружит с Альбером, помогает Гайде, даже свихнувшуюся отравительницу берет под свою опеку, ну и, наконец, третья - граф, живое воплощение ненависти и боли, лучший друг Правителя пещеры, использующий людей ради достижения своей цели.

Честно – просто не получается его осуждать. Резануло по живому.

Кстати, графу совершенно не ради моды придали вампирский (но блин, симпати-и-ичный) облик младшего братика Алукарда – если кто хорошо помнит роман Дюма, то там прямым текстом говорится, что некоторым вельможам граф напоминал вампира.

Об Альбере: да, граф по сути проводит его по своей тропинке, но (пусть это и субъективно) все-таки рядом с Альбером были друзья, мать… Да, конечно, можно возразить – ведь Альбер, если можно так выразиться, втрескался в графа, да так, что в какой-то момент даже решил забить и на мать, и на отца, и на Франца, и на невесту и рвануть с Монте-Кристо в космос. Граф стал для него идеалом, другом, почти родным, и страшен удар ножом в спину именно от этого человека. Но все же… Альберу, мне кажется, больше повезло. Кстати, его взаимоотношения с графом мне лично очень напомнили… фильм «Возвращение». Да-да, наш фильм, тот самый, получивший на Берлинском фестивале множество призов. Там сыновья встречаются с отцом, и эта встреча в корне меняет их характеры. Граф меняет Альбера. Но и Альбер меняет графа.

Другие персонажи - замечательная молодежь: Валентина, Максимилиан, Франц, Люсьен, Бошамп, Эжени, Беппо. Про каждого в сериале рассказали по мере возможности. Вообще, все эти ребята и девчата очень разряжали обстановку. То же могу сказать о слугах графа: Бертуччо, Али и Батистане.

Кавальканти совершенно бездушен. Какой он в книге – такой, в общем-то, и в мультфильме. Но вот он, по сути, жертва. И его, как ни странно, жалко.

Кстати, очень понравилось, как в сериале изобразили жену Вильфора (это та самая неудавшаяся последовательница Лукреции Борджиа). Этак улыбается все время, голос тихий… а глаза добрые, добрые. Жуткий совершенно персонаж.

Гайде – один из самых лучших, интересных (наряду с Эжени) женских образов в мультфильме. Сильная духом и в то же время нежная, хрупкая девочка.

Мерседес ваще никакая. Просто ноль без палочки. Ну, я понимаю – создатели мульта чрезмерно увлеклись взаимоотношениями графа и Альбера. Но Мерседес все ж таки надо было уделить побольше внимания.

Остальное:

Отдельно хочу упомянуть о том, как искусно нагнетается атмосфера в мультфильме, ожидание чего-то неизбежного и трагического. Местами лично мне было психологически тяжело смотреть – ощущение такое, что смотришь на раздувающийся флюс.

Да, визуальное воплощение бросается в глаза, но я о нем довольно быстро забыла. Сюжет захватывает куда сильнее. Музыка на бис.

Люди, скажите на милость, почему вас раздражают роботы? Ну и что? Действие то в 50-м веке происходит – дуэль на роботах вполне уместна. По-моему, на это вообще не надо внимание обращать. И еще: ну любят японцы роботов! Чем бы дите не тешилось…

Минусы:

А вот тут, дамы и господа, я буду ругаться. Этот замечательный мультфильм с интереснейшей метафористикой актуальной проблематикой я бы легко записала едва ли не в самое любимое мною аниме, если бы не отвратительнейшая концовка. Этот БРЕД (23 и 24 серии) невозможно смотреть без негодования. Вообще, у Гонзо это диагноз – идиотские концовки. Тот бред, что наблюдался в «Изгнаннике», я наблюдаю и здесь.

Все происходящее в 23-ей серии напоминает инсценировку «Макбет» на маленькой тесной провинциальной сцене. Актеры толкаются, истошно кричат, заламывают руки, кто-то кого-то уговаривает, кто-то кому-то угрожает, кто-то кого-то защищает, кто-то кого-то берет в заложники – шум, писк, вопли, толкотня. Смешались в кучу кони, люди.

М-да… Все идеи мульта, имхо, сведены на нет. И где эдмоновское - «Я буду жить, несмотря не на что». Ему вообще пожить нормально не дали. Получается, жизнь у него была до девятнадцати лет, потом одни сплошные страдания и ад. Ужас какой-то. А ведь было ради чего жить. Гайде, например. И то, что было делом ненависти, теперь бы послужило делу жизни. Пусть при помощи Альбера, но граф сделал почти невозможное – сумел расстаться с «лучшим другом». И что в результате? К чему усилия Альбера, слуг графа, Гайде, самого графа наконец… Да, впустую.

Фальшивое гуканье и пускание слюнявых пузырей, скука, пафос и мещанство в 24 серии энтузиазма не добавляют вообще. К чему все это? Лично меня такой вот конец вогнал в жуткую депрессию. Великолепный мультфильм пересматривать не хочется, потому что уже знаешь, как бездарно все закончится. Эх…

Помнится, в романе Альбер становился, кажется, морским офицером. А тут чего? Каким-то чиновником, что ли? Где романтика вообще? Вроде бы бесстрашный юноша с сильной, доброй, романтической душой – имхо, место ему - капитаном на космическом корабле. А тут? Скукотища и уныние.

Увы, великолепнейший мультфильм с отличными задумками в самом конце помахивает маленьким куцым хвостиком. Жаль, очень жаль.


+27Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура