Сериалы могут быть увлекательными, захватывающими, смешными или и тем, и другим одновременно, но еще - могут вызывать симпатию или оставлять равнодушным. «Самурай Кё» не претендует на шедевр. Нет особенной глубины образов, сюжет временами грешит отсутствием логики, но это, безусловно, очень симпатичный сериал.
Начать нужно с того, что даже сделав главным героем сериала «убийца тысячи человек», тем не менее самим авторам не очень-то нравится убивать. Несмотря на множество жестоких поединков, в которых участники получают ранения, после которых, казалось, не выжить (чего стоит один распластавшийся после битвы с «Ним» Бениторо, под которым начинает буквально разливаться кровавое пятно), - тем не менее за весь сериал погибает всего несколько персонажей, да и те – или «безнадежные» кэнью, или расстались с жизнью раньше, сохраняя лишь иллюзию существования. Что касается главного героя (вернее, героев), то вопрос о том, погиб ли на самом деле кто-то из них в конце, для меня лично остается открытым.
Второе, что не оставляет равнодушным, - это завидно упорное намерение авторов убедить зрителя, что изначально чистое и верное сердце остается таким всегда, а дружба и преданность не подвластны злу. По мере развития сюжета встречается немало персонажей, которые предали или желали смерти своим друзьям или любимым. Но как оказывается, все они или действовали так из лучших побуждений, или от отчаяния, или просто заблуждались. В итоге все, как один, раскаялись, пришли в трудную минуту на помощь, не смогли нанести последний, решающий, удар и даже пожертвовали собой. А те, кого предали или он думал, что его предали, соответственно, все простили и зла больше не помнили. В итоге к концу сериала компания товарищей по оружию увеличилась почти вдвое. Несмотря на кажущуюся наивность такого подхода, в каждом из эпизодов казалось, что поступить так – правильно, а мотивы героев не выглядели надуманными.
Действующих персонажей немало, и создатели сериала постарались уделить внимание каждому из них. Нельзя сказать, что им удалось создать образы глубокие (и, в первую очередь, это касается и Кё, и Киосиро), но образы получились яркими, и – очень живыми. Нам не рассказывают подробно о прошлом каждого, о многом нужно догадываться, но даже короткие флэшбэки помогают понять чувства каждого из них и сопереживать им. Благодаря такому вниманию к персонажам, к концу сериала практически не остается «почему» и «зачем», на которые бы нам не ответили.
Если не обращать внимание на некоторые цитаты из Кенсина, а также на некоторую растянутость во второй половине сериала (например, бой с «дьволицами в белом» через пару минут хочется просто пропустить), в целом смотрится он увлекательно. Возможно, в отличие от того же Кенсина, через некоторое время после просмотра образы персонажей сотрутся из памяти, но какое-то чувство теплоты и симпатии, несомненно останется.
|