Когда-то давно, будучи совершенно неискушённым начинающим аниме-зрителем, мне удалось, по чистой случайности, перепутать «Самурая Кио» с произведением немного иной направленности, но зато посмотреть то, что сознательно, я, наверное, вряд ли когда-либо посмотрела бы.
Нет-нет, дело вовсе не в том, что мне не понравилось! Просто, уж так вышло, что «Самурай Кио» пришёлся на тот момент всего-навсего третьим аниме в моей зрительской практике в целом, и, что очень возможно, определённые особенности самого аниме как жанра, я тогда уловила с непривычки, по неопытности, не совсем правильно или не совсем точно.
«Самурай Кио» - аниме, которое я условно называю для себя «старой школой». Что-то вроде некоторой классики своих жанров: «Онидзуки», »Кеншина» и так далее, чьё пребывание на первых строках списка лучших аниме в истории настолько же бесспорно, насколько бесспорны и необходимы страшнейшие и огромнейшие штампы – основы этих классических сюжетов. Ведь на то и дана классика, - чтобы дать старт чему-то более новому, более оригинальному. Никто никогда не скажет, что мальчик, вроде Кеншина, мстящий смертью за смерть – это штамп для данного жанра, верно? Ведь этот штамп – сама жизнь. Он нужен как воздух, и если говорить честно, то избавиться от подобных штампов практически невозможно, а скорее всего даже и ненужно.
Так вот что до «Самурая Кио», то, может быть его рейтинги и пониже, чем у того же «Кеншина», да и посмотревших сериал наверняка поменьше наберётся, он, тем не менее, по-прежнему считается одним из самых узнаваемых в новом поколении любителей аниме 2000-ых.
Возможно, потому, что у «Самурая» есть атмосфера, это бесспорно. Возможно и потому, что у сериала есть свой стиль. В дальнейшем, пройдут богатые на по-настоящему хорошие вещи 2004-ый, 2005-ый и 2007-ой годы, настанет время условной «новой эры», а стиль, продемонстрированный «Самураем Кио» ещё в далёком 2002-ом, станет старт площадкой для попыток сделать на его основе нечто «быстрее, выше, сильнее».
Действительно, многие аниме, выходившие в последующие годы, обязаны «Самураю» за антураж как положительных, так и отрицательных персонажей. В данном сериале есть всё, что едва ли может назваться оригинальным, однако интересным и всегда востребованным: поучительные россказни в перерывах между драками, тёмное прошлое «плохого хорошего» главгероя, понятные только свершившему их жертвы ради любви, комичные переодевания и тайная любовь, не менее комичная, особенно когда она со стороны слуги по отношению к лорду.
Неважно, в каком порядке выступают на арену действий вышеупомянутые составные сюжета, неважно даже то, чем подобная история может закончиться. Важно для классики – сделать свой вклад в жанр, да ещё какой. Громадный и неоспоримый.
Безусловно, и до «Самурая Кио» случались истории о неоднозначных в оценке героях(таких вроде плохишей, но очень обаятельных), однако не все они способны запомниться так же надолго, как запомнилась мне эта веха в истории моего личного «дневника аниме».
Говорите что хотите, но хорошо нарисованный и анимированный, динамично поставленный, неплохо продуманный и вообще, обладающий рядом таких замечательных персонажей, вроде Кио-Киосиро, Юкимуры, Бениторы, Сакуи и иже с ними, сериал нравится и во время просмотра, и после просмотра оставляет хорошее впечатление.
Надеюсь, что и дальше буду испытывать некоторую гордость в душе, когда какой-нибудь Истинный Ценитель и Знаток с удивлением вскинет брови и переспросит, указывая на хорошо знакомую на экране картинку: «Как, ты серьёзно знаешь про Самурая Кио?» , -)
|