Каша! Манная, почти без комков.
А поначалу… Ух! Монстры, которые едят детей, а взрослых, одним своим видом обращают в кукол. Мрачная антиутопия, где искорка мятежа выглядит смешной и наивной. Намеки и символы, пугающие больше, чем насилие и кровь. Жестокий оскал судьбы пред легкомысленной уверенностью обреченной. Думаю, если б «Мелодию» делал исключительно Гайнакс, Эль точно была бы съедена во втором эпизоде… Но, нет.
Мягче!
Появляются крапивинские нотки… Монстры оказываются не такими уж страшными, в крайнем случае, их можно закидать мячиками… ну, или стрелами из лука. Мальчишка бросает свой дом и странствует по миру в поисках ответов, попутно противостоя злу и грязи людских сердец… И снова символы, и упреки с камнями во след… Но нет.
Мягче!
Моэ.Много моэ, неуместно много для такого сюжета. Моэ даже побеждает сюжет, делая несерьёзным весь его драматизм и пафос. Ближе к финалу моэ перерастает в… стёб над моэ и, наконец, в фарс! Смешно ли? Вовсе нет.
Финал?
А был ли финал? Или это очередной акт в театре абсурда с бутафорскими стрелами и иллюзорными невестами? Быть может меросы – это просто безумцы, которым кажется, что они стреляют настоящими стрелами, а нам лишь кажется, что в этой манной каше был какой-то особый смысл? Быть может…
Вряд ли стоило бы задумываться над этим, если б только… если б в нашем с вами мире не было монстров.
|