Стартовав с неплохой задумки (бумажной магии) и взяв, в качестве основы сюжета, возрождение Империи (а Англия на это место подходит лучше всех), сериал просто сдулся. Не смотрите на динамичный опенинг и экшн-название - это не имеет к происходящему никакого отношения. Создатели придали R.O.D. различный жанровый налет - экшн, мистический детектив и даже махо-седзе, но это только налет, закрепления в этих жанрах (так чтобы "и нашим, и вашим") не получилось (сравните, например, с NGE или Paranoia Agent).
Сериал традиционно (и даже слишком традиционно) разделен на две половины, в первой мы знакомимся со всеми героями (их травмами детства), во второй должны быть драматические события, в которых становится понятно кто кому друг или враг (или родственник). Так оно, наверное, должно было бы быть по задумке, да вот не получилось. Среди повседневности событий первой половины, конечно, герои вызывают чувство симпатии, но на грани равнодушия (кстати, герои - типичные до цвета своих волос). Серии, в которых мы типа должны видеть глубину отношений героев, выглядят настолько искусственно врезанными, что вызывают отторжение своей неумелостью. Особенное недоумение вызывают вставки в 1, 5-2 минуты, в которых мелкими шажками продвигается основа сюжета (возрождение Империи) - это, видимо, отмашка в сторону совпадения хронологии событий. В целом, герои хоть и хорошо прорисованы (на крупных планах), но поверхностны. А Главный Злодей хоть и вызывает некоторое уважение своей несгибаемостью, но выглядит и действует, как биоробот.
А вот во второй части сериала начинается откровенный бред. В любом произведении вполне полноценный сюжет выглядит целостностным и любая легкая несостыковка вызывает вопрос и желание разобраться, даже пообщаться с единомышленниками и сообща выдвинуть какую-то гипотезу. Но в R.O.D. любое несоотвествие вызывает только мысль: "да какая разница, бредом меньше или бредом больше...". Почти все сюжетные перепетии сводятся к "кто отстал - того спасаем", а последний выверт - Лондон 150 тому назад, вызывает нервный смех. Кстати, именно по Лондону (жители которого вдруг стали жить в позапрошлом веке, но этого даже и не заметили) и Гон-Конгу (жители которого внезапно утонули) видно бессилие авторов в создании окружающего мира. Люди в нем - просто задник, неписи, которых не жалко как угодно транформировать и убивать, как в Матрице, потому что все они либо сами умрут, либо в них переродится Агент Смит.
В конце-концов, сюжет - это хоть и костяк произведения, но можно выехать и на другом, и даже бредовый сюжет может выехать на взаимоотношении персонажей. Все-таки, сюжет задает в произведении последовательность событий, которые раскрывают характеры главных геров и даже как-то меняют их отношение к миру и друг к другу. Но ничего этого в R.O.D. нет. Эмоции есть, зачатки отношений есть, а чувств, мыслей и поступков - нет. Почти все темы, которые умудрились задеть авторы (одиночество, доверие, родственные отношения по сравнению с реальной близостью и т.д.) остались скомканными и нераскрытыми. "Не верю! ". И брошенные пару раз Дрейком слова насчет Магги - что это было?
В итоге, создается ощущение, что авторы замахнулись на многое и это много сделали только "для галочки". Из того же материала можно было бы сделать полноценные 4-6 OVA-шек, которые бы сохранились в истории аниме так же, как Vampire Princess Miyu (в OVA - притягательная таинственность и недосказанность, а сериал - много и не о чем). Авторам бы стоили запереться годика на два и долго-долго учиться у сенсеев. И не замахиваться на возрождение былой морской державы, а потренироваться, как все, на Токийской телебашне.
Оценка: 3/10. Очень слабо.
На один балл из этой тройки потянула любопытная деталь: в сериале 6 женщин и все они разного возраста (хотя цифры не называются). Так вот эта разница в возрасте, за неимением других выразительных средств, подчеркивается исключительно размером груди: чем больше сиськи, тем старше девушка.
|