Итак, двеннадцать серий отсмотрены, впечатления составлены. Приступим.
Не уверен, быть может из-за нарядов "злой" стороны, представленной в произведении, но от чего то всё просмотренное напоминает некую театральную постановку в жанре "трагедия". Именно театром веет отовсюду. И дело не только в костюмах, поднимаемых темах, общей канве сюжета. Всё здесь кричит о постановочности происходящего. Нужные персонажи во время выходят на сцену, в свет софитов, произносят свои монологи, совершают демонстративные действия, а затем невидимая рука драматурга выводит их из повествования.
Все роли известны и угадываются с первого раза: вот маньяк-мерзавец, вот заносчивый рыцарь, вот праздная баронесса, а тут у нас окопались "мстители с тяжёлым прошлым" (в количестве более одного). Но всё это лишь роли. В персонажах нет глубины. Они плоские, словно вырезаны из картона. Всех и каждого можно охарактеризовать одним предложением. Особо халтурных -- одним словом.
Режиссура тоже "на уровне": по требованию сюжета и, зачастую, наперекор логике (авторский произвол), персонажи появляются в нужное время в нужном месте, дабы произнести ключевую фразу или совершить ключевое действие (примеры: конец третьей серии, после титров, 20:30 -- седьмой серии, вся развязка, где ключевые герои как по команде были сведены буквально в одну точку, на "пятак", где и разрешился их конфликт). Для придпния большего драматизма авторы сценария используют "краснорубашечников" в качестве овец для заклания, но чрезмерное употребление этого приёма только усугубляет ощущение наигранности происходящего.
С фактологической точки зрения в сценарии тоже не всё ладно: авторский коллектив не раз и не два ломают установленные самим же правила вселенной (примеры расписаны в комментариях к онгоингу), демонстрирует полное незнание медицины и физеологии (явная ошибка с "гипсом-экзоскелетом", неправильное откачивание утопленника [в стоячем положении], неуместное использование непрямого массажа сердца и исскусственного дыхания), а так же физики (непонимание основы работы крыла, физики плазмы, сути аннигиляции и т. д.), это не говоря об откровенно выдуманных физических явлениях, навроде антигравитации, "цельных молекул" (не знаю, что это -- авторы не потрудились объяснить -- но звучит грозно) или титульного "Алдноевого привода". Иногда они развешивают абажюры, но на все моменты их не хватает.
Всё это лишь оттеняется манерой подачи: полная серьёзность с каменным лицом. Авторы практически требуют, чтобы это произведение воспринимали ответственно, ведь они говорят о важных философских и культурных темах, навроде генезиса войны, причин ненависти, культуры и нравственности, всеобъемлющей любви и неспособности прощать.
Ну вот, со смысловой частью, вроде, покончено. Теперь можно и о другом.
Музыка: Она не плоха. Стандартная, ближе к хорошей. Певицы умеют петь, обладают голосом. Мелодии соответствуют моменту и подобраны к месту. То есть почти все. Единственный ляп: 12:35 из одиннадцатой серии -- невмеру радостная и ура-победительская песенка ломает весь накал событий и сводит на нет любую интригу и волнения за судьбу персонажей, которые могли бы быть в данном эпизоде.
Графика: Графика хороша. Кое-кто может ругать дизайнеров персонажей за блеклый вид героев, но учитывая мир происходящего действия, повседневный стиль большинства персонажей как раз к месту. Исключение -- одна героиня, носящая чрезмерно неподходящий наряд на протяжении всего сериала, невзирая на непрактичность, неудобство и откровенную опасность ношения такого вызывающего наряда у всех на виду. Анимация достойная, динамизм присутствует. К "рисовке" претнензий нет. Чего не скажешь о "трёхмерке". Это убожество выглядит как... Ха, да, здесь не матерятся. Скажем так: не только рендеры трёхмерных моделей выбиваются из кадра, словно они туда вставлены поверх, но и анимация их не безупречна. Всё это выглядит как чужеродные объекты, насильно втиснутые в кадр.
Итого: Мы имеем картину с претензиями. К сожалению, необоснованными предензиями. Все здравые ростки начисто выполоты бездарностью режиссуры и сценария. В место военной трагедии на сцене этого театра скачут клоуны: "монстры недели", "краснорубашечники", "страдальцы тяжёлой судьбы"...
Общая оценка... А что, надо ставить? Ну, здесь всё зависит от того, какие ожидания были при начале просмотра. Лично для меня -- 5/10. Сериал повеселил своей несуразностью, не вызвав какого-то сильного отвращения. Смотреть можно.
P.S. От второго сезона ничего не жду, как не ждал от первого.
|