Samurai 7
Забавная, вполне съедобная работка для невдумчивого времяпрепровождения на подобии "Vision of Escaflowne TV" или "Last Exile". Это перенос "Семи Самураев" Акиры Куросавы в мир паропанка. Бандиты - это самураи, которые во времена прошлой войны переселили свои души в механические тела. Противостоящие им самураи это в основном люди из мяса и крови, владеющие катаной так, что способны резать металл как масло (фантастика, но можно вполне принять как условность, антураж).
Куросаве уступает безбожно, но... Очень многое перевернули с ног на голову, однако, как раз эта игра с сюжетом Куросавы и забавляла. Брали элементы сюжета, героев, ситуаций, диалогов и творчески преобразовывали. Подчас до дикостей. То вот что превратили Кикучио, достойно того чтобы хотя бы это рассмотреть , -).
При графически богатом Universe Design, Universe Design не поднялся выше просто декораций. В созданном мире вообще нет креатива. Множественность социальных слоёв (крестьяне, люди, горожане, самураи, мехнические самураи, хранители) и культур (отдельные цивилизации) - при своём обилии представлены лишь плоскими стереотипами. То что уже было, было, было. Пожалуй, и выдуманная паро-техника, например, в Exile получилась более оригинальной. Нет и никакого сильного Character Design. Ни одной оригинальной личности (включая Комбея, у Куросавы он значительно интереснее). Вот пожалуй... кроме Укьо - главного антигероя и явно талантливого политика - наблюдать за его психологией и политической карьерой было интересно.
...кое-что резало ухо - странно было в паропанковской цивилизации постоянно слышать "рис! ", "рис! ", "рис! " который тут за главное сокровище. Органичнее было бы на его месте увидеть какой-нибудь энергоноситель. Видимо просто перетянули деталь из исходника Куросавы, а уложить в новый мир органично не смогли.
|