А как же хорошо все начиналось! При просмотре первых серий хотелось воскликнуть: - "Вот оно! Умели же раньше аниме делать"! И действительно, покуда Samurai 7 следовали сюжету "семерки" Куросавы, аниме было увлекательным и достойным. Если закрыть глаза на фантастические жанровые клише, вроде катан, режущих сталь как масло, и безумных пируэтов самураев, разрубающих мечами летящие в них пули, то зрелище было весьма захватывающим, заставляющим поверить в реальность изображенного мультяшного мира, подкупающим серьезностью поднятых тем и психологизмом. Сперва глаза резала "неровная" рисовка - почти детские, карикатурные картинки второстепенных персонажей сменялись чуть ли не реализмом и прекрасно нарисованными главными героями. Но вскоре настолько погружаешься в повествование, что перестаешь замечать такие детали и буквально живешь в нарисованной истории. Диалоги написаны толково, иногда даже умно, увлекательно и со вкусом. Герои разнообразны и интересны - никаких тебе "боевых девочек-магов" и истеричных школьников, но зрелые, своеобразные люди, каждый со своим взглядом на жизнь, сформированным личным опытом. Несмотря на фантастический антураж и иной, чем у оригинального фильма настрой, дань первоисточнику оказана умело, иногда с почти буквальным цитированием диалогов и сцен из "самураев" Куросавы. Но, повторюсь, этот восторг продолжается где-то до середины сериала, пока сюжет следует за оригиналом, в чем-то даже его дополняя и улучшая (если это возможно). А вот после... После начинается дикий трэш - как будто главного режиссера и сценариста подменили и новая "группа товарищей" решила довести аниме до абсурда. Все недостатки "творческого видения" авторов Samurai 7, которые в первой половине сериала смягчала необходимость следовать сюжету фильма, с исчерпанием этого сюжета и наступлением "творческой свободы", вылезли наружу столь гротескными и уродливыми монстрами, что не перестаешь удивляться, как можно было так бездарно запороть столь прекрасное начинание. Если у Куросавы Камбэй был вызывающим симпатию ветераном, не хватавшим звезд с неба, но имеющим большой опыт, светлую голову и справедливое сердце, то у Такидзавы Камбей превратился во всемогущего, претенциозного и самовлюбленного Марти Стью, склонного к пафосным, резонерским речам, сменяемым молчанием с многозначительным видом и припадками сентиментального кретинизма. Такой Камбей не то, что утратил всю симпатичность своего прототипа из фильма - он откровенно раздражал и вызывал желание, чтобы его уже наконец кто-то застрелил или зарезал, дабы не мелькал перед глазами. Из Кацусиро сделали типичного ОЯШа, из Кюдзо - маньяка, жену Рикити лишили остатков достоинства, а аниме, тем самым, лишили одной из сильнейших сцен (сцена ее самосожжения была одной из самых психологически сильных в фильме), как, впрочем, лишили остатков достоинства и самого Рикити. Кирара в этом аниме вообще персонаж лишний, как и ее пустые рассуждения, а Кикутие из трагического персонажа, гибель которого переживаешь, стал комическим до безразличия. Кроме "запоротых" персонажей авторы в концовке отличились таким размахом гротеска, таким доведением сюжета до абсурда с этими роящимися роботами, летающими боевыми крепостями, "скольжением" по энергетическому лучу и отражением катаной выстрела из главного орудия, что ни о каком погружение в сюжет и речи быть не может - этот угарный трэш хочется поскорее перемотать к беспощадной в своей бессмысленности концовке и поскорее забыть о существовании Samurai 7. Впрочем, польза от этого аниме есть - оно подвигло меня пересмотреть оригинальный фильм, за что заслужило + 1 балл к оценке. Итого: 7 из 10.
|