World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (33)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
TotalY
Bartuk 707
Contributor



вернуться на страницу аниме «Девичья сила (фильм)» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1199 раз 2023.06.16

Gall Force: Eternal Story – фантастический боевик про космическую (что бы вы подумали?) войну двух радикально отличающихся рас. Первая фракция, Параноиды – какие-то разумные амёбы с киборгизированными телами, вторая, Солноиды – няшные анимешные девочки. Не спешите потирать ручки, ничего *такого* тут не будет, хотя прелестные телеса дам авторы демонстрируют крайне охотно, а в ряде следующих частей – даже излишне часто. Ещё сабж может похвастаться смешным надмозговым «русикопИрИвОдОм» названия: «ДЕВИЧЬЯ сила». Ахаха, это умора Пиривотчеги с секемори в приступе творческой горячки даже не удосужились узнать, сколько должно быть L в интересующем их слове. Предвещая комменты в стиле «"gal" и "gall" в японском передаются одинаково» - нет, они не передаются одинаково.

По формату это полнометражный фильм, но по ощущениям он идёт как объёмный сериал, ибо сюжет крайне насыщен событиями и местами действия. Поначалу это кровопролитная космическая бойня, в которой сценарий фокусируется на экипаже конкретного судна. К сожалению, сюжет не особо вдаётся в тонкости биологического, социального и политического строения фракций, лишь в общих чертах обрисовывая сеттинг, а главнокомандующих обеих сторон представляя статистами-полуноунеймами, лишь заседающими в рубках своих флагманов. Солноидам в этом плане уделили несколько больше внимания, поскольку они у нас главные герои. Как я писал выше, состоят они сплошняком из баб, большую часть которых на корабле предусмотрительно убивают в самом начале, чтобы у зрителя череп не взорвался от обилия персов. Оставшиеся девки обладают легко запоминающейся внешностью и колоритными характерами, из которых мне предсказуемо запомнились красавица-комсомолка-экшен гёл Рабби (главная няшка тайтла: костюм – ваще бомба, особенно короткая курточка, серёжки), мордоворотка Руфи и кавайная мелкая обжора Рами. Хоть персонажей поначалу и довольно много, авторы хорошо построили повествование, без дебильного клише, когда на любое событие каждый болван должен вставить свои 5 ничего не значащих коп, как правило в виде междометия. В результате получается, что любая простецкая сцена автоудлинняется, теряет фокус и превращается в концентрат занудства. Так вот, тут такого нет – ни персы, ни их реплики не вызывают зевоту, равно как и нет ощущения, что часть персов – сюжетный балласт.
В этой арке мне запомнились красочные замесы кораблей, а также суперская сцена гиперпрыжка: сам он по эффектам ничего особенного, но там была классная пробирающая музыка, словно настраивающая зрителя на предстоящее длинное приключение (что, в общем-то и случилось). Эта же сцена действует как интро фильма – а ведь когда-то это была нормальная практика делать такие музыкальные интро-монтажи, но сейчас от неё избавились во имя «улучшения». Кстати, тут ещё есть впечатляющая сцена догфайта истребителей Солноидов против вражеских киборгов а-ля под Инбитов из Mospeada (кстати, тоже под крутую музыку). Авиационный экшен там очень интересно перетекает в меху, когда Руфи перед катапультированием напяливает боевой скафандр (power armor) и продолжает бой уже в нём (сразу видно, что темка с летающим пилотским костюмом из Macross F возникла не на пустом месте). Сцена бросания Руфи – ваще супер, музыка – топ. Кстати, арт и анимация здесь просто шикарные, нет, ШИКАРНЫЕ. Как же жалко, что сабж до сих пор не перевыпустили на BD. Впрочем, даже всратый исходник совершенно не скрывает крутейший уровень рисовки, о чём я ещё неоднократно буду упоминать.

Ну и ещё очень порадовало внимание к деталям в сцене с кошкой (которая zip line, а не cat). При выстреле захватом находящаяся в невесомости Руфи отлетает назад, а в месте, где захват попадает в бок барахтающихся космонавтов, он придаёт им импульс, заставляя закручиваться и наматываться на трос словно катушка. Да даже посмотрите, как захват цепляется за стенку: он вначале бьётся об неё, а затем открывает магниты (или что там?) и цепляется – красивая многоэтапная анимация, редкий гость в актуальных ангоенках. В этом плане меня ваще убил первый отзыв на GFES с этой искромётной шуткой про «достойная графика, даже для сегодняшнего дня». Боже, да она на ПОРЯДОК лучше 90% любых последующих тайтлов.

По мере удаления корабля от поля боя, сюжет резко трансформируется в аналог первого Чужого, причём грамотно ужатый – без лишней болтовни и затягивания. О семилетнем первоисточнике сразу напоминает общение с мейнфреймом, секретный андроид, юзающий экипаж для собственных целей, девка-ГГ, душевые сцены, и, разумеется, снующий по коридорам монстр-осеменитель. Сама по себе формула с тварью на корабле просто шикарная, поэтому я не вижу ничего зазорного в её использовании в аниме – можно подумать каждый второй космотайтл идёт про бортовую образину. Конечно, без характерных клише не обошлись («надо разделиться», сцена душа), но я такое воспринимаю лояльно. Все сюжеты были придуманы уже давным-давно – что-то новое здесь вряд ли изобретёшь, а качество скорее определяется игрой персонажей и тем, интересно ли зрителю смотреть. Мне однозначно было интересно.
На тему крутой анимации – просто гляньте момент, где Патти и Рами убегают от монстра – как камера прокручивается вокруг них, как Патти в прыжке активирует замок шлюза и делает правильный кувырок, а Рами в этот момент падает рожей в пол, как обе из разных положений переворачиваются и принимают разные стойки для стрельбы, причём Рами это делает лёжа на спине головой в сторону шлюза (и всё это без склеек). Этот момент я покадрово проматывал и кайфовал с креатива. Капец как раньше круто делали.

Завершает арку некий аналог сцены самоуничтожения (тоже напомнило Чужого) и последующая высадка на Каос (или Кейос, если придерживаться мысли, что название английское. Секта пиривота это название, конечно же, пиривила, ведь имена собственные всегда в русском «пириводятся»). Так вот, Каос – это терраформированная Солноидами Луна, которую руководство расы решило сделать своим новым домом. Эта арка уже завершающая – в ней героини осваиваются в джунглях и сталкиваются с личинкой, вылезшей из Патти. Анимеха у нас позитивная, поэтому, в отличие от кровожадного кенца монстр оказывается человеком – гендерсвапнутым клоном Патти.
Собственно, план сторон оказался довольно интересным – они поняли, что никогда не договорятся, поэтому решили организовать третью нейтральную расу на основе божественного слияния гурен лаган, результатом которого будет более дружелюбная и мирная раса, смогущая под своим началом объединить Солноидов и Параноидов. Причём забавно, что со стороны вторых идею проталкивали на всех слоях общества, а вот у Солноидов всё это поддержала лишь имперская гвардия, утаившая план от коллег по цеху. На фоне этого между возмущённым флотом и гвардией даже организуется замес. Да и ход, что обе фракции решают заполучить «мутанта» под своё крылышко любой ценой – тоже классный. Получается, то, что должно было объединить воюющих лишь стало новым катализатором конфликта.

Конец тоже прикольный: героини активируют установки терраформирования и превращают Луну в её текущее состояние, а сами улетают на капсуле на соседнюю Тиру. Благодаря пиривотчегам я даже узнал, что Тира = Земля. Чуть было не пропустил важный сюжетный ход; хорошо, что меня просветили.
Крутых моментов тут четыре: красивый сон под песню (очень мило огромная рыба поцеловала Рами), графонистая погоня в джунглях (байки трансформируются в броню чисто как в Mospeada), концовка и момент, где Рабби, томно улыбаясь выходит из душа и поправляет волосы (ммм, такая няшка). Кстати, сцена, где гвардия с орбиты уничтожает ракетами генераторы щита рядом с озером – вылитая сцена разноса крышки геофронта (то есть Токио-3) из EoE (зацените, как ракеты разгоняют облака). Первые три момента также идут под музон. Сам момент, что героини, вроде как долженствующие защищать прекрасную природу, мало того, что проходятся по ней катком, так ещё и готовы превратить цветущую планету в выжженную поверхность – мощная антизелёная идея. Более того, именно это дамы и делают – просто сжигают всё к чертям вместе с воюющими сторонами. Неожиданный ход, вряд ли современные популисты бы осмелились на такое.

Финал показывает современное общество, в котором видны реинкарнации героинь – это будет своеобразной фишкой франшизы (кроме 2 и 3 частей, происходящих параллельно с GFES, где уже свои персы). Таким образом события полнометра становятся нашим прошлым, а начиная с Rhea Gall Force нам будут показывать уже будущее.

Честно говоря, я изначально поставил GFES 6/7 и был вполне этим удовлетворён, но, пока писал эти строчки, понял, что произведение буквально не в чем упрекнуть – оно прекрасно скроено, динамично подаётся, обладает милыми персонажами, красивой анимацией, чудесным артом, годной музыкой. Великолепное аниме. 7/7, must see.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | okkotonushi --> Shedani2023.06.26

Начнем с того, что Гяру ギャル - это знаменитая субкультура, эмансипированные девушки (происходит от слова Girls и созвучной с ним марки джинсов Gals). Как раз в конце 20 века сериал и снимался.
А в овашках авторы порезвились, данное слово - гибрид трех значений. Girl "гяру" - девушка, Gall "гарру" - злобность, нахальство, Gal "гару" - Галактический. Японцы (в японской фонетике звука Л нет, и удвоенного Р тоже нет) произносят эти слова практически одинаково.
Так что Gall Force ガル フォース (Гару Фоосу)- это Сила одновременно и Девичья, и Нахальная, и Галактическая. Очень креативно для комедийного аниме :-)
Такая многозначность сходных звучаний и названий часто используется в английском языке. Например Битлз Beatles - это на самом деле не "Жуки", а забавный гибрид слов beetle - жук и beat - бит (модный музыкальный стиль, ранний английский рок-н-ролл).
Особо для автора: Gall с удвоенной l (нахальство) в японском названии писалось бы ガッル





ответ №2 | Shedani --> okkotonushi2023.06.26

Спасибо за историческую справку из общеизвестных данных, но я не очень понял, к чему ты мне это написал.

> в конце 20 века сериал и снимался
Какой сериал?

>Очень креативно для комедийного аниме
Комедийного? Втф? Ты вообще смотрел сабж? У них же там полная безнадёга, трупы, взаимное уничтожение целых рас.

>Gall с удвоенной l (нахальство) в японском названии писалось бы ガッル
>Beatles - это на самом деле не "Жуки"
Спасибо, я в курсе :)





ответ №3 | okkotonushi --> Shedani2023.06.27

Сериал ОВАшек. Цикл ОВАшек, снятых одна за другой, называют ОВА-сериалом.

В половине комедийных аниме трупы громоздятся горами. Это не отвергает комедийности стиля. Хорошо, если не хочется, убери слово комедийный. Расшифровка и многозначность названия от этого меняется?

Все это не в претензию. Обиделся за переводчиков, у которых возможности упаковать все три значения в одно русское слово не было, и обзывать их за это не следовало.





ответ №4 | Shedani --> okkotonushi2023.06.30

>называют ОВА-сериалом
Ова - это ова, сериал - сериал. Так можно и Форсаж сериалом назвать.

>Расшифровка и многозначность названия от этого меняется?
Нет конечно.


>Все это не в претензию
Тогда сорри, что быканул. Тут просто постоянно пасётся комитет фильтрации мнений - я более привык к их нападкам

>обзывать их за это не следовало
От этих современных "пиривотчегов" уже откровенно тошнит, как и от их блевотного "креатива". Во-первых, произведение не лицензировано в РФ, никакого "пиривода" названия у него уж точно не должно быть. Во-вторых, произведение японское, на японском языке. На нём оно называется Gall Force, то есть авторы намеренно его обозвали иностранным названием (просто напомню, что инглаш япы знают +/- на таком же уровне как мы). И никакого "пиривода" (АБСУРД) названия у них нет, есть только транслит фуриганой рядом с Gall Force. Но у нас же "свои понятия", где пиривотетса просто ВСЁ вообще без какого-либо здравого смысла.

Если уж говорить о том, кому что следовало, то уж явно явно этим "пиривотчегам" не следовало решать за автора, как переназвать его произведение и уж тем более не высирать богомерзское УГ плана "дЕвИчЕйА сИлА OVA шУэСь" вместо Gall Force: The Revolution. И где же "пиривот" слова OVA??? Я не могу понять што эта такои!

Продолжая твою мысль из прошлого комментария и предвещая тезис про "бедный хомяк не сможет смотреть произведения, не понимая название" просто напомню следующие факты:

1) Beatles не называется ЖУКИ, а называется Битлз.
2) У их песен нет пИрИвОтА, но народ их как-то слушает и не возмущается.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура