World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (48)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Purity
Contributor



вернуться на страницу аниме «Один: Космический корабль «Звёздный свет»» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1201 раз 2023.11.17

Odin – фантастический приключенческий боевик про бравых исследователей космоса. Затравка такая: человечество в будущем постепенно осваивает Солнечную систему. Для этого они изобрели «лазерную навигацию» - между двумя пунктами разворачивается лазерный коридор, в котором на солнечных парусах «плавают» зведолёты. К первому полёту готовится хигх-теч, звёздный ПАРУСНИК Starlight, оснащённый антигравитационным двигателем и способный развивать огромную скорость вне лазерных лучей. По всем канонам жанра, команда состоит из молодых сорвиголов, а руководит ими седой и рассудительный капитан.
Вскоре после вылета судно получает сигнал СОС – на терпящий бедствие транспортник напало некое инопланетное судно. Прибыв на место и чудом уйдя от вражеской атаки в пространственный разлом, герои оказываются у Плутона, где спасённая из обломков транспорта Сара направит звездолёт в сторону того самого Одина, родной планеты пришельцев.

Произведение очень олдскульное, будто экранизация фантастических романов 50-х: об этом буквально кричит чисто мужская команда, дух освоения космоса без изначального конфликта, брызжущий ненавистью к людям враг-компьютер, ну и, само собой, идея летающего в космосе парусного фрегата. Что-то похожее мы уже видели – космический линкор ВМВ, космический ПАРОВОЗ (!). А вот тут – парусник. Смотрится, честно говоря, странно – одновременно и новаторски, и абсурдно, и до усрачки круто. Тем круче, что запуск судна сопровождается крутейшим роком, топовой анимацией и дискотечными спецэффектами. Такое себе rule of cool, выкрученное до упора. Особенно дыхание застывает, когда Starlight врубает антигравитационные двигатели: экран заливает яркий свет, а на законцовках бушприта и горизонтальных рей матч образуются инвертированные факелы света – просто П.У.Х.А. Темка с лазерной навигацией мне тоже очень понравилось – я такое, честно говоря, никогда не видел. Были какие-то мелкие «световые дороги» в Macross 7, Sora wo Kakeru Shoujo, и т.д., но такого масштаба и с парусами – нет.

Вообще тайтл внешне очень отдаёт заимствованиями из Uchuu Senkan Yamato: тот же седой капитан-отец, о чьём здоровье печётся пожилой корабельный врач, тот же главгерой-смельчак (в USY он был тактиком-оператором вооружения, а тут – пилотом. Впрочем, в USY пилотом он тоже был), та же загадочная девочка, связанная со цивилизацией пришельцев, то же использование инопланетных технологий для переделки носа корабля в лучевую пушку, то же нахождение разбившегося инопланетного судна, откуда берутся навороченные технологии, такое же спасание связанной с инопланетянами девицы из остова уничтоженного чужеземного звездолёта; в конце концов такое же использование архаичной формы для постройки новейшего корабля и аналогичная гибель капитана под конец.

Совпадений – тонна, но произведение вышло совершенно другим: более «развлекательным», простым, ориентированным на экшен и графен. Во многом это результат сценария, где слишком уж просто подаются ключевые решения, а от некоторых сюжетных поворотов глаза на лоб лезут. Скажем, Сара тут откровенно лишняя. Я всё ждал, добавят ли ТПшку в чисто мужской экипаж? Добавили – для сюжета это оказалось катастрофой, прямо как в народном поверии. Просто задумайтесь: герои спасают некую пассажирку земного корабля и вдруг, и она заявляет, что ей во время пребывания в капсуле причудились сведения об ИНОПЛАНЕТНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ! Вот, она талдычит «Один» словно зомбак, вот указывает, где на спутнике Плутона валяются ошмётки летающей тарелки, вот она приводит команду к компьютеру, затем направляет к Одину и даже переводит инопланетный текст! А под конец вообще оказывается, что она потомок королевы инопланетных норвегов… Вот просто с нихрена левая Глаша Тюбетейкина оказывается фактически ИНОПЛАНЕТНОЙ ПРИНЦЕССОЙ, чья претерпевшая миллионы лет смешения кровь при виде доисторических кораблей вдруг активирует СКРЫТЫЕ ЗНАНИЯ ЯЗЫКА и ЯСНОВИДЕНИЕ! Затем девица перехватывает у команды ведущую роль и начинает направлять ничего не вдупляющих «исследователей космоса» к Одину. Насколько было бы лучше, если бы герои сами случайно (вследствие форс-мажора или аварии) попали в нужный сектор космоса и самостоятельно бы нашли это блюдце? Ведь фундаментально ничего не меняется, но сюжет бы стал на порядок стройнее и лишился бы совершенно абсурдных роялей в кустах…

Помимо не нужной в сюжете Сары, есть ещё один камень преткновения – концовка. Дело в том, что в первой половине фильма команда ставит себе цель: долететь до Одина и познакомиться там с инопланетянами. Для этого они даже осуществляют мятеж и запирают всю взрослую часть экипажа, сопротивлявшуюся пылкому духу молодых исследователей. Спустя множество затянутых сцен активаций двигателя, продолжительных замесов с беспилотниками, ремонтов Starlight, штурма космических фабрик, сражений с зомбированными норвегами, победы над мейнфреймом и спасения Земли от угрозы вторжения, судно наконец приближается к искомой планетной системе и... Фильм заканчивается! Ну, блин, вы же сами сказали, что там солнце бомбануло – неужели нельзя было хоть в статике показать, что ребята добрались до выжженного и потом замёрзшего небесного тела? Не уж-то не нашлось лишней минуты, чтобы хоть как-то гармонично завершить историю?

В остальном аниме просто пушка: главное достоинство – это, само собой, графен. Персонажи сильно отдают то ли Densetsu Kyojin Ideon, то ли Seisenshi Dunbine – никак не могу определиться. В общем, чардиз топовый, как и анимация движения, ракурсы камеры и проработка мелкий деталей. Скажем, когда персонажи болтают, они часто перемешаются, а камера следует за ними без убогих склеек. Сцены запуска двигателя несколько передержаны, но с точки зрения визуала просто божественны – прорисован каждый рычаг, детально показана каждая манипуляция с консолями. Когда персонажи работают на компьютере, прорисовано нажатие каждый отдельной кнопочки, на которые чел плааавно нажимает пальцами. На первых минутах зритель видит пир графена – момент, когда герои набегают в Starlight и занимают свои места. В эти нескольких минутах, наверное, заложен бюджет половины сезона актуалочки: тут и камера крутится как юла без склеек, и красиво прорисовано движение (особенно благодарен за бег без богомерзкой позы Наруто), а рабочие места экипажа шокируют скрупулёзной рисовкой мелочей, ручек, экранов, отдельных кнопок. Дизайн Starlight со всеми его мачтами, двигателями, электроникой и орудиями – отдельная пушка. Разнообразные мелкие корабли, замороченные скафандры, проработанные помещения парусника просто великолепны. И всё это без 3д! Пожалуй, единственное, что можно пнуть в рисовке – абстрактные комнаты на вражеской фабрике. Хотелось бы каких-то более осмысленных интерьеров, чтобы было понятно, что комната предназначена для того-то и того-то, а не просто некая коричневая коробка.

Во время космических сражений окружение активно разносят в щепки, людей откидывает, а технику ломают. Помимо чисто визуальной конфетки, меня удивило ещё, с каким остервенением Starlight прямо-таки говнят в кашу – обычно авторы таких историй придумывают силовой щит или что-то подобное, чтобы защитить внешку судна. Здесь же всё прилетает в цель, а потом герои вынуждены долго заниматься ремонтом и модернизацией своей лохани. Также удивило, что при всей легкомысленности фильма, людей тут всё же мочат, кровища выхаркивается, головы отстреливаются.
Команда достаточно большая, запомнить всех по именам сложно, а ещё труднее за это время проникнуться персонажами, но, всё же авторы пытаются подкинуть драмы – последняя бутылка боцмана, гибель капитана и трагический разговор с зомбированным норвегом. Будь это сериал, уверен, сценаристам удалось бы выжать из меня эмоции, но в текущем воплощении двух часов слишком мало, чтобы уместить в объёмной истории ещё и солидный чардевелопмент. Слишком уж много событий и персонажей. Вместе с тем, герои вообще не раздражают, а единственная девица после спасения не возвращается к роли дамы в беде.

Ещё одно гигантское достоинство – музыка. При беглом сравнении авторского состава я не нашёл совпадений с Seijuuki Cyguard, но треки предельно напомнили ОСТ из этого аниме – такие же бомбезные роковые композиции, выведенные на передний план. Цепляющая яркая и крутая муза. Вроде тайтл про парусники, а сюжет – словно экранизация архаичной НФ-книжки, и тут, на тебе, мощнейший такой музон. Неожиданно круто. В финале даже показывают реальное выступление рок-группы, правда песня угнетает простенькой лирикой.

Возвращаясь к теме сюжета: подаётся он легко, ни разу у меня не возникло желание заснуть или промотать вперёд. В то же время часть моментов передержаны – слишком много ахов «ООООООДИН», чересчур много времени уделили дискотечному двигателю: метраж можно было потратить на финальный показ Одина. В то же время фильм с прямо поносной резвостью скачет по разным локациям: планетам, кораблям, космосу, вражеским фабрикам. Герои то болтают, то рулят истребителями, то что-то мутят на Starlight (ремонты, бунты, апгрейды, исследования), то изучают инопланетные технологии и общаются с пришельцами. Вот в чём, а в разнообразии произведение точно не упрекнуть.
Вражеская фракция норвегов неплохо проработана – настолько, чтобы заинтересовать и побудить желать большего, а потом огорчить недосказанностью и незавершёнными сюжетными линиями. Скажем, нам пояснили, что это за люди, откуда они прилетели и почему покинули свою родину. Пояснили, как они докатились до амплуа рабов пентиума 2 и зачем киборгизировались. Кстати, это очень грамотный ход: бот захватил людей ПОСЛЕ киборгизации, а не ДО – при сетецентричности и централизованном компьютерном управлении это сделать было бы значительно проще, чем в стандартных сюжетах а-ля Терминатор, где роботы должны ФИЗИЧЕСКИ порабощать людей, с пушкой в руках круша их жилища. Также поразила дальновидностью идея использования дронов и центрального корабля управления. Сам ополоумевший рыжень, впрочем, разочаровал набором клишейной банальщины про «человечество должно умереть», «куски мяса плохие» и т.п. отсутствием какой-то адекватной позиции на пару с невозможностью её грамотно обосновать. После его аналога из Muteki Choujin Zanbot 3, где селерон разбомбил главгероя интересной философской риторикой, тутошний главгад смотрится бледно.

Про главгероев ничего особо не напишешь: утомляющих конфликтов в экипаже нет (и это здорово), главгерои – именно Герои, отважные молодые исследователи, исключительно положительные личности без грамма серой морали. Это не Kikou Kantai Dairugger XV, не Densetsu Kyojin Ideon – тут чётко разделено, кто хороший парень, а кто плохой. Никто тут не совершает ошибок, все знают, что делать и какие рычаги в инопланетном корабле жать. Не думаю, что это недостаток – просто произведение не такого уровня, как перечисленные тайтлы. Это лёгкий боевик, а не философский сюжет о проблемах контакта двух рас и выживании. Ещё мне очень понравился крутой, чисто японский посыл о том, что молодые двигают общество вперёд, а старики им в этом помогают, поддерживая своих протеже и помогая им достичь выбранной ИМИ цели. Возьмём момент команда захватывает контроль над парусником и вопреки приказам офицеров, летит к Одину. Вскоре корабль попадает под обстрел врага, а герои извиняются перед капитаном и боцманом. Однако вместо того, чтобы «зачмырить молодых петухов и указать им место у параши» (как это принято у нас), капитан выражает полную поддержку экипажа и воодушевляет молодняк двигаться дальше. Это их выбор, он их в нём поддерживает. На фоне кенца формула «прошлое поколение поддерживает новое» вместо «новое поколение живёт ради благополучия прошлого» смотрится вырвиглазно. В аниме разрешение конфликта поколений в пользу молодых в порядке вещей.

В целом, благодаря ненапряжному сюжету, красивой рисовке и приятным персонажам, произведение вышло крепким и годным фильмом на разочек. Тайтлу бы очень не помешало дополнительное экранное время – либо продолжение, либо переделка в сериал с расширенной концовкой. Так или иначе, тайтл заинтересовал сеттингом и историей, а это уже солидное достижение.
Поставлю 5 баллов из 7, выше среднего. Рекомендую к просмотру.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура