World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (80)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Dominion
p0pwax
Maxthon99
SoberBober
Contributor
Kibernavt
Pontilliac
galaxylight
RomaxFC
TheFox



вернуться на страницу аниме «Иная» | вернуться на страницу комментариев



Xivilai | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 41, их сочли полезными 947 раз 2012.04.04

Тяжёлая тень СПОЙЛЕРов нависла над этим постом.

Подходит к концу просмотр "Another", а я сижу и думаю: "Отзыв по итогу писать не буду, ибо сказать-то особо нечего. Досмотрю, выставлю оценку, и на этом всё". И тут, перед самыми финальными титрами, обращается Коичи к Мисаки Мэй: "Всё ведь закончилось, да?". А в ответ ему.. "Нет, нет, Мэй, даже не вздумай, если ты сделаешь это! .." - пытаюсь остановить я её про себя. Но она "это" всё-таки сделала - не сказав ни слова, просто улыбнулась Коичи. Так что парочку строк черкнуть мне всё же придётся.

Так как лукавил я наполовину, когда говорил, что желал тогда Мэй остановить: в тот же момент, только такой реакции от неё и ждал. Ибо лёгкая улыбка, изредка играющая на губах Мисаки Мэй, стала для меня единственным источником света в этом мрачном омуте. Не складывается у меня как-то с подобными типажами, но исключения, благо, имеют привычку случаться. Однако ж, не могу сказать с точностью, в чём очарование этой тихони. Отчасти, наверное, в её интересном голосе причина: впервые я решил для себя, что эффект заложенного носа - это прекрасно. А может образ Мэй всего лишь навсего удачно гармонирует с общей мрачной, угрюмой атмосферой? Но то, что улыбка её атмосферу всю эту вмиг преображала - вот где главная мистика состоялась для меня. И глядя на эту изогнутую, нарисованную линию её губ, я вдруг подумал: а возможно ли, вдобавок, рассмешить кудере до такого состояния, чтобы она, держась за живот, искренне, громогласно хохотала, до тех пор, пока скулы не сведёт? Хотя по темпераменту подобное ей, конечно, не положено. А увидеть хочется. И чего мозг такого извращенного контраста вдруг требует, сам не пойму.

И ведь спутник её, Коичи, такой же изгой поневоле, нисколько не раздражал. То есть оставалось лишь связующее звено между М и Ж провести, и угодить мне более было нельзя. И не успел я об этом подумать, как шестой эпизод тут же и нехило порадовал горстью полунамёков на то, что сближение двух отверженных душ идёт полным ходом. Если бы я умел видеть завихрения романтики, то от моего монитора в тот момент исходило бы небольшое торнадо. Я даже был бы не против, если вторую половину аниме всецело посвятили только Мэй и Коичи, а проклятие рассосалось бы само собой. Ну, допустим, во время последнего эпизода нам бы вкратце всё объяснили, а потом показали тётушку Рэйко, которая, как оказывается, ещё шесть серий назад, выйдя по утру на улицу, наступила на банановую кожуру и, "проехав" на ней метров десять, случайно залетела в трансформаторную будку, тем самым избавив класс "3-3" от злосчастного проклятия на этот раз. Ну а следующим кадром мы видим парочку влюблённых, лопающих мороженое в парке.

Но создатели решили пойти по традиционному пути (что очень огорчило, конечно). Ко всем этим мистическим передрягам у меня претензий не имеется: особо не впечатлён, но, в общем-то, доволен. Напряжения никакого не чувствовал (обстановка нагнеталась как-то лениво), зато с загадочностью у сериала полный порядок. "Кто мертвец?". Я, если честно, ставил на ту вспыльчивую Акадзаву. И был приятно удивлён, когда выяснилось в итоге, что с дедукцией у меня в промежутке между двух и шестью ночи не полный порядок. Сюжетный выпад с "Рейко-Миками-она-же-ещё- и-мертвец-прикольно- так-загнули-прямо-балдею" порадовал, и я смело накинул сериалу балл.

Тот самый балл, который двадцать минут до этого же и вычел. Ибо при виде разборки в особняке возникло ощущение "топорно" выполненной работы. Словно аккуратно обрабатывали скульптуру, обрабатывали, а потом взяли в руку молот и давай долбить обречённый мрамора кусок. Помешательства, щедро сыплющиеся убийства, бабулька, сошедшая в мир бренный с седьмого круга ада - прямо вакханалия какая-то. А уж как Проклятие порезвилось! Угодил паренёк под люстру упавшую, выкарабкался, и тут же колонной припечатало. А если бы он и из-под неё выбрался? "Что за дела?" - удивляется Проклятие, и бьёт в парня пятнадцать раз молнией. А тот откашлялся, отряхнулся и дальше побежал. "Прямо мистика какая-то! " - поражается Проклятие и начинает притягивать к планете метеорит из соседней галактики. В общем, разбередили мне этими убийствами фантазию, неловко даже как-то.

А в остальном, со скидочками, учитывая, что с первоисточником не знаком - ну неплохо, ну не жалуюсь особо. Хотя... стоп, стоп, стоп. Точно. Есть один момент, что возмутил меня донельзя. Во время шестой серии Коичи посетила просто гениальная идея: тот задорный пляс с Мэй я теперь уж точно никогда не забуду. Но вот вопрос: почему, ну ПОЧЕМУ эта задумка не была претворена в жизнь? Ладно, допустим, Мэй бы на танец не согласилась. Но игнор-то от одноклассников продолжается, несправедливость-то до сих пор торжествует. Поэтому, считаю, нужно было мстить. Каким образом? Ну, к примеру, вот так.

Идёт урок. Учитель что-то пишет на доске, ученики записывают вслед за ним. И тут Коичи обращается к Мэй, что сидит от него через два ряда, повысив голос настолько, чтобы слышал весь класс:
- Мэй, как думаешь, каковы мои шансы запустить бумажный самолётик таким образом, чтобы он, пролетев по дуге, угодил острым кончиком Кубодэра-сэнсэю прямо в ухо?
У доски раздаётся нервное покашливание.
- Даже не знаю, - отвечает с лёгкой улыбкой Мэй. - Попробуй, увидим.
- Сейчас, только бумагу поплотнее возьму. Кстати, представь себе, вчера, собираясь домой, переобувался и случайно, совершенно случайно отдавил стоящему рядом Кензо-куну ногу. Думал, в ответ прилетит удар в лицо, и уже было приготовился. А Кензо-кун лишь плотно сжал кулаки и, скрежета зубами, прошёл мимо.
- Твоё счастье, - произносит Мэй всё с той же улыбкой. - Он этого, видимо, попросту не заметил.
- Я тоже так подумал. Как бы сегодня ему и вторую ногу не отдавить, я в последнее время тааааак не внимателен, - говорит Коичи, бросая взгляд в сторону парты Кензо: туда, откуда доносится треск разламываемого в гневе карандаша. - Ах да, и ещё, Мэй! А я знаю, кто мертвец.
В классе наступает гробовая тишина. Учитель сглатывает подступивший к горлу комок, ученики, затаив дыхание, напряженно вслушиваются.
- ... Ну и кто же? - после небольшой паузы спрашивает Мэй.
- Хигасияма, к примеру, 113-ый император Японии. Уже 300 лет, как мертвец! Ахахахаха!
...
- Не смешно, Коичи-кун.
- Извини, Мэй.

Ну или что-нибудь в этом духе. И вот за то, что не воспользовались Мэй и Коичи тогда случаем и не отыгрались как следует на нервах своих одноклассников, ставлю я "Another" только 8/10.


+37Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | dron-6z --> Xivilai2012.04.06

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Вот сколько ни читаю отзывов и обсуждений, столько, практически, и вижу не понявших:
1. Почему не оторвались?
2. От чего такой бардак в 11-12 сериях.

Попробую ответить:
1. Потерять лицо, для японской культуры, это хуже, чем смерть.
Т.е. предлагать "отрываться", т.е. сознательно делать гадость окружающим (кои всё видят и запомнят) это настолько неприемлемо, что даже фантазия на эту тему уже своего рода мыслепреступление.
Причём, это даже, помимо того, что есть и собственный дискомфорт адекватного человека от деланья чего-то несоответствующего.

2. Основные претензии к финалу - это отсутствие задымления и брождение героев по горящему дому. Ну и с парой смертей там сложно - надо знать подробности жизни активного персонажа.
Всё остальное же довольно адекватно, но, по ощущениям, либо Проклятье не совсем понимало, кого первее кильнуть, либо было вмешательство ещё какой-то силы.
История с люстрой - это вообще прелесть.
Если вспомнить, то Проклятье всегда убивает с первого попадания. А тут люстрой только слегка стукнуло. Т.е. либо Проклятье выбирало, либо духи дали шанс на спасение. Дальше же был неверный выбор и колонна.
Оригинал на нормальный язык не переведён, так что сложно сказать, была ли люстра в ранобэ (в манге-то вообще всё довольно адекватно закончилось и общее число жертв - примерно вдвое меньше). Однако однозначно можно сказать, что моментов с тестированием персонажей в экранизации минимум два:
Первый, с упавшим стеклом в пятой серии - для ГГ, который прошёл тест достойно, чем, видимо, и заработал свои 146 удачи на дальнейшее время действия проклятья. Хотя, с его-то здоровьем, должен был помереть одним из первых. Поступи б тогда ГГ иначе - вполне б мог помереть от отскочившего осколка или ещё от чего-нить поблизости.
Второй - люстра. Тестируемый сфейлился с выбором, за что его колонной и пришибло.
Помог бы товарищам - выжили бы все четверо (хотя однозначности со второй девчонкой, вытащенной из-под люстры, и нет, но по числу явных смертей вроде должна была выжить).

Вообще говоря, основной посыл экранизации, ИМХО, то, что в любой ситуации следует вести себя достойно и оказывать помощь товарищам.
Те, кто вёл себя наиболее правильно - выжили, те, кто нет - померли.





ответ №2 | Go-blin2012.04.07

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Пятнадцатилетний школьник, сознательно играющий роль клоуна - это нормально. Но пятнадцатилетний школьник, играющий роль клоуна на похоронах - это нереально. В аниме достаточно достоверно прописаны персонажи, чтобы такого не было.
А по поводу промахов проклятья есть у меня теория. Выживали те, кто не боялся. Староста испугалась Мей - труп. Коичи не испугался падающего стекла - двое выживших. Страх перед будущим сломал учителя, итог - два трупа. Группа активно ищет причины проклятия и пытается бороться не поддаваясь страху - выжившие в итоге. У тех, кто погибал, душа умирала раньше тела - от страха.





ответ №3 | Xivilai2012.04.08

Пуд гудрона мне в карман, вы в каких краях растеряли своё чувство юмора, господа?

Последние мои три абзаца - чистой воды полёт фантазии. Я на предполагаемые логические неувязки/недомолвки/косяки, а также на разочаровавшие моменты этой работы где-то сквозь пальцы смотрю, где-то с усмешкой. Поэтому нет в моём посте всплесков агрессии или брюзжания - лишь толика сожалений о несбывшихся утопических надеждах.

И когда дело дошло до самой несерьёзной части, вы прочитали её, судя по всему, с сурово насупленными бровями, решив, что я действительно недоволен "пассивностью" Мэй и Коичи во времена их блужданий в качестве изгоев. Мне-то на самом деле всё равно (а там, где кажется, что не всё равно - так там я иронизировал и нарочито нагонял обстановку). Я в курсе особенностей японского менталитета, а также прекрасно понимаю, что описанное мною чудачество ни коим образом не вписывается в рамки мистической истории. Но это, как видите, не помешало мне немного поюморить на тему, что называется: раз уж Коичи позволил себе подобное в мыслях, то я взял на себя смелость развить его фантазию.

Пояснить следует наверное и то, что баллы при оценке "Another" я скинул не из-за указанной причины, а по вине сомнительного конца и здешней атмосферы, накал которой удовлетворил меня не в той степени, в какой хотелось бы (обо всём этом я писал выше). Поставил бы может и 7, но Мэй слишком хороша, а лёгкий налёт романтики шёл сериалу, в моих глазах, только в плюс :)

А уж по поводу финала добавить мне нечего. Строить теории, вылавливать посылы и искать оправдания смысла не вижу. Тут уж каждый волен думать то, что ему заблагорассудится.





ответ №4 | Rinotmet --> Xivilai2014.11.17

О да, полностью согласен. Самый взбесивший меня момент - это когда "ответственная за безопасность" ещё и стала требовать от Мэй извинений за то, что та была плохим козлом отпущения, видите ли. Так что мне её было как-то ну совсем не жаль.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура