"Для детей надо писать так же, как и для взрослых, только лучше" С.Я. Маршак
Жил-да-был один японский школьник Нура Рикоу двенадцати лет. Он был рыж, вихраст, очкаст, влюблён в одноклассницу, а еще он был наследником главы многочисленного клана ёкаев. И кто бы мог подумать, что из такой непосредственной анимешной истории можно сделать такую конфетку! .. Представленный ниже текст – сочинение в четырёх частях отдельно взявшихся тигрячьих тараканов, и я не несу за него никакой ответственности. Сегодня их день, и я разрешила им писать, что хотят. (По правде, они разошлись, и я ничего не могла поделать, но вы ведь никому не расскажете?)
Часть первая – Любите ли вы ёкаев, как я их люблю? Я их увидала на старых японских лубках – укиё-э… Очень похоже на название города, в котором живёт Нура)) Страшные? Не знаю. Прекрасные! Среди них были отдельные головы, демоны с выпученными глазами, загадочные черноволосые женщины с их чуть загнутыми линиями носа и узкими раскосыми глазами… Со временем я узнала про других… Каппы, духи предметов, демоны-они, привидения-обакэ… А потом были те, что характерны скорее для аниме – монахи, снежная дева… Они были в моём представлении всегда вместе – притягательным клубком скорее странного, чем опасного. Необыкновенного, таинственного, немного похожего на тех что в детстве в темноте скрывались под кроватью… Только эти страшилки ходили еще по средневековой Японии. Сто свечей стоят в комнате, и рассказывая страшную историю, гасили одну свечу, и в комнате появлялся очередной дух. И вот в этой сказке они живут - дружат, ведут хозяйство, церемонно пьют чай и управляют кланом. Всё очарование таинственной страны Японии с её чудной нечистью, поданное с детской непосредственностью за забором старинного дома с черепичной крышей над тяжелыми деревянными воротами и вечно цветущей сакурой.
Часть вторая – Чёрное печенье, красное пятно и фиолетовое зеркало... Жила-была девочка и однажды она пошла за печеньем, а мама ей говорила – бери любое печенье, но не бери чёрное. И вот пришла она в магазин, и спрашивает печенье. А ей говорят, одно осталось. Смотрит она, - а печенье чёрное! Сколько таких историй травили мы в пионерском лагере после отбоя… История про фиолетовое зеркало, или духа, что тянет за рукав, совершенно точно рассказывалась таким же голосом, в темноте, когда давно пора уже было спать, не одним поколением японских пионеров детишек – и то, что слушатели лежали на футонах, а не пружинных койках, не имеет не малейшего значения! А ещё – вы ведь знали, правда? Страшное было понарошку.
Часть третья – На самом деле он – Бэтмэн! Вы знаете, кто такой Бэтмэн? Думаете, человек-летучая мышь? Или большой дурак, носящий странный костюм? Да ничего подобного! Бэтмэн – это олицетворение двух вечных женских мечт, которые наплевав на всякую логику, хотят от мужчины прямо противоположных вещей и сразу. Во-первых он должен быть добрым, воспитанным, приветливым, простым, обычным, весёлым, покладистым, нерешительным, неловким, соседом, сослуживцем, однокашником, готовым поднести портфель, дать списать, и влюбленным в вас. Во-вторых он должен быть опасным, загадочным, независимым, принимающим ваше восхищение как должное, решительным, сильным, плохим, а лучше психом, возможно даже маньяком в глазах всех остальных, но вы-то точно знаете, что на самом деле он хороший, добрый, и хоть и маньяк, никогда вас не обидит, а наоборот спасёт и защитит. Потому что он – Бэтмэн. Бэтмэн един в двух лицах, и любая уважающая себя девушка Бэтмэна любит оба лица, и не знает, что всё это он, и мучается, и не может выбрать. Но эта сказка – детская и добрая, в ней никто не мучается, и оттого, скажу по секрету, ещё лучше. А ещё, скажу по секрету, даже по сравнению с западными киношными, девушка Бэтмэна на сей раз не глупа. То есть не больше глупа, чем любая влюблённая девушка. А еще у Бэтмэна был дурацкий прикид, а Нура-они – прелесть! А про лёгкий налёт шизы я тихонько молчу мурлыкаю в тряпочку. Я понимаю, что Бэтмэнов не существует. Но стоит мне увидеть Бэтмэна – как я млею, так что об этом забываю. Потому что он – Бэтмэн!
Часть четвёртая – Якудза форева! Якудза обязательно живут в большом старинном доме, обнесённом забором. Примерно в таком же, где и приведения, но приведения еще живут в старых разрушающихся школах, а якудза – нет. Якудза проводят собрания сидя на коленках в традиционной одежде большом зале, куда чай приносят, открывая дверь на коленках; их верность клану и чувство долга, а еще чувство семьи и сентиментальность равны образу жизни. Главы кланов якудза по разным объективным причинам передают свои обязанности молодым наследникам, что все соседние якудза тут же воспринимают как слабость клана гг и стремятся проверить его на прочность. Наследники якудза не любят быть якудза, отчего часто ведут двойную жизнь, но под нажимом борзых соседей вынуждены всерьёз встать на защиту любимого клана-семьи. Отношения вассального долга среди якудза ничуть не изменились со времён Эдо. Собственно, возьмите традиционный дом с собственными бойцами и территорией, поместите его в японскую анимешную современность – и они невольно начнут жить по законам якудза – крышевать, защищать территорию, соблюдать нейтралитет или воевать с соседями. И оттого что никто ни разу не намекнул вам, и вообще не сознался, что списал ёкаев с анимешных якудза, выходит ещё лучше и непосредственней. Тоньше выходит, и никакой иронии. Анимешных якудза нужно просто любить.
Записано tiger cub за тараканами из своей головы для форума *******.ru
P.S. Музыка, цвета, и ёкаи чудесны, но к 3д пришлось привыкать, компьютерные задники очень сильно уступают нарисованным от руки героям, а сакура и листики 3д - жуть... Но какая разница! Такая добрая сказка! Жаль, Shift, забросили субтитры, у Сюрикэна все герои сразу в разы поглупели.
|