Самое интересное, что есть в данном аниме - твист в конце первой серии. Почему? Просто далее автор не справился с собственной идеей. Вместо напряженного противостояния "одаренных" и "слабой, но умной", мы получили историю по типу "игрок и NPC". Ведь создается впечатление, что смотришь экранизацию компьютерной игры: миссия - выполнение - следующая цель и так по кругу. Влияния происходящее на острове (ау, у вас там люди "пропадают") на персонажей не оказывает. Сопереживать персонажам? А кому? Кучке статистов, для которых даже смерти одноклассников будто не имеют значения, а временами проявляющих даже тягу к гибели? Горе-детективу, у которого всегда "истина где-то рядом"? Гипертрофированно-милой девочке-собачке? А нет-нет, я понял, мы должны сопереживать жестокому убийце? Но нет, как-то не выходит. Извините, но гибели родителей и тяжелого детства (шо, опять?) маловато для сопереживания. Лучше бы просто повели сюжет "в духе девятой серии": в паранойей переходящей в конфликты и резню. Тогда можно было и без клишированного "злого правительства (или организации)" со злым ученым обойтись. Итог: посмотрите первую серию, а далее смотреть "в полглаза" с перемотками. Ибо для серьезного произведения все слишком притянуто, для детектива скучно, даже качественного треша не получится.
+22
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
/// Вместо напряженного противостояния "одаренных" и "слабой, но умной" /// А зачем оно нужно, если правда не на стороне слабой, но умной? Сами же пишете, что сопереживать жестокому убийце не получится.
Ну и отзыв, где намеренно проигнорирована эволюция главной героини, начавшаяся в 8-9 серии - это, по моему субъективному мнению, слабый отзыв. Вы, видимо, по собственному совету смотрели с перемотками, из-за чего упустили главное.
"А зачем оно нужно, если правда не на стороне слабой, но умной?" А какой "правде" и сопереживании вы говорите? При таком сюжете интерес бы держался на том как заведоммо более слабая убийца будет пытаться выполнить свою работу. Никакого сопереживания
"Ну и отзыв, где намеренно проигнорирована эволюция главной героини, начавшаяся в 8-9 серии" ЭТО у нас теперь считается "эволюцией персонажа"? Осознание простейших вещей, попытка задавать вопросы, а не слепо выполнять приказы. Ну теперь она как персонаж на уровне ее NPC-одноклассников - невеликое достижение. А может вы про сближение с девочкой-собачкой, персонажем настолько "белым", что я все ждал когда у нее за спиной появятся крылья (хотя так и получилось). Странно что вам это понравилось. В болталке казалось, что вам требуется проработанность мотивации персонажей, а не этот суррогат.
/// интерес бы держался на том как заведоммо более слабая убийца будет пытаться выполнить свою работу /// Именно это вам первые 6 серий показывали. Было интересно? Мне - нет.
/// ЭТО у нас теперь считается "эволюцией персонажа"? Осознание простейших вещей /// Это у всех и всегда считается эволюцией персонажа. Преодоление мощного блока, настоящего зомбирования. Сейчас для нашей территории и сопредельных это особенно актуально.
/// Ну теперь она как персонаж на уровне ее NPC-одноклассников - невеликое достижение. /// Ну да, а персонаж книги "Повесть о настоящем человеке" после потери ног снова стал летать и оказался на уровне своих сослуживцев-лётчиков - невеликое достижение. А какое тогда великое?
/// девочкой-собачкой, персонажем настолько "белым" /// Постмодерн, вбитый в людей с малолетства, давно уже помер и завонялся. "В мире нет чёрного и белого" - что это за глупость? Вы не знаете ни одного хорошего человека? Вы не знаете что такое хорошо, а что такое плохо? В мире есть и чёрное и белое, и серое, не надо мир мазать одной серой краской - вот такого как раз не бывает. Есть понятие добра и зла, с момента появления человеческого общества оно есть, а понятие не может существовать без примеров. Вот чувак с ножом, который любит всем глотки резать - однозначно зло. Но что, таких не бывает? Или давайте будем искать в детстве Чикатилло деревянные игрушки и тем объяснять его дальнейшие действия?
Так, возвращаясь к нашим баранам, почему не может быть однозначно хорошего персонажа? Митиру - персональный ангел Наны, помогающий ей вылезти из тьмы, в которой она пребывала. И только такая светлая девушка, как Митиру, могла с этим справиться. Ведь Нана всё время искала у неё какую-то червоточинку, чтобы зацепиться за неё и сохранить навязанное ей убеждение в том, что одарённые плохи от рождения. И то, что она так и не находит изъяна, разрушает зомбирование Наны.
/// В болталке казалось, что вам требуется проработанность мотивации персонажей, а не этот суррогат. /// В болталке я был против первой половины сериала, когда мне казалось, что нам предлагают тупой слешер с отрицательным персонажем в главной роли. Типа, автор решил выпендриться, поставив на главную роль антагониста. Но откровенно запрограммированному персонажу, толком не осознающего зачем он убивает, сопереживать не интересно. И смотреть на эти убийства было не интересно. Но потом была вторая половина сериала (пусть она меньше первой) - показавшая зачем всё это было нужно, как постепенно Нана возвращается к нормальности. И ключевой момент, когда она получает звонок от того, кто её воспитал (а фактически - зомбировал), но всё равно идёт спасать Митиру. Это окончательный выбор, отказ от прежней Наны.
Так у какого персонажа тут непроработанная мотивация? Вы об этом ничего не написали и не сказали. Просто предпочли не заметить сюжета аниме.
"Именно это вам первые 6 серий показывали. Было интересно? Мне - нет." Показывали, вот только чтобы это зрелище стало интересным нужна еще одна маленькая деталь - сами Одаренные должны хотя не доверять Нане. а в идеале пытаться убить ее, тогда это будет "противостоянием", а не "резней".
"Это у всех и всегда считается эволюцией персонажа." Эволюция персонажа идет постепенно. Планомерное изменение персонажа. То что показывают нам - это скачок от "убить всех", до "Митиру - няшка, защищать". Это не эволюция отношения к одаренным, а развитие отношений между двумя персонажами.
"Постмодерн, вбитый в людей с малолетства, давно уже помер и завонялся. "В мире нет чёрного и белого" - что это за глупость? " Если для вас это глупость, то посмотрите на реальный мир.
"Так, возвращаясь к нашим баранам, почему не может быть однозначно хорошего персонажа? " Потому что это перечеркивает всю эволюцию персонажа Наны. Она не стала сомневаться в убийства Одаренных, она просто не хочет убивать Митиру. Это не изменение мнения о всех Одаренных, лишь добавление подруги в исключения. И это портит весь ее путь. Если бы они сблизилась с КЛАССОМ и тем самым, наблюдая за ними стала подвергать сомнениям свою задачу - это одно. Но нет она прониклась эмоциями лишь к Митиру (остальных в расход только так). А теперь посмотрим не саму Митиру - как вы сказали просто ангел по плоти. И, знаете, очень легко сопереживать таким персонажам, защищать и спасать их. Но в чем ценность "изменений" Наны если чтобы удостоиться ее сочувствия персонажу нужно быть минимум "живой святой"? Отличное изменение: ранее - "убить всех", теперь - "но няшек-милашек с характером собачки и добротой ангела, можно, пожалуй, и спасти. Ммм мое любимое аниме-лицемерие.
/// сами Одаренные должны хотя не доверять Нане. а в идеале пытаться убить ее, тогда это будет "противостоянием", а не "резней" /// Понятно. Так и скажите, что хотели боевик, а не психологический детектив. Но зачем вы вините аниме, в котором даже жанра "приключения" нет, в том, что оно изначально было не тем, что вам хотелось? В сезоне есть настоящие боевики - Акудама драйв, например.
/// То что показывают нам - это скачок от "убить всех", до "Митиру - няшка, защищать". /// Ну неправда же. Нана за вторую половину сериала раз 5 задавала себе вопрос о дружбе с Митиру. И сама для себя эту симпатию оправдывала - типа, я её использую. Она начала видеть в одарённых людей ещё тогда, когда сохранила обрывок теста - на случай, если её жертва не виновата, тогда бы Нана могла восстановить её воспоминания. И даже тогда она у себя спрашивала "зачем я сохранила клочок"? На протяжении большей части сериала в Нане идёт борьба реальности с установкой, навязанной ей тем, кто её зомбировал и послал на задание. Как можно этого не заметить? Ну, только если вы действительно прокручивали, пропуская важные диалоги. Но зачем так смотреть - лучше дропнуть.
/// Если для вас это глупость, то посмотрите на реальный мир. /// Это не ответ, а уход от ответа. Я не вижу в реальном мире серых людей. Есть люди хорошие, есть люди плохие. Конечно, идеала нет, ни в добре, ни в зле, но это вовсе не значит, что всех не достигших идеала надо мазать одинаковым серым. Ты герой, но не ангел - будешь серым, ты вор, но не маньяк-убийца - таким же серым. Это я называю юношеской категоричностью.
/// Она не стала сомневаться в убийства Одаренных /// Стала. Вспоминаем тест. Да, Митиру для Наны особенная, потому что стала подругой. А помогать она позвала Кёю, даже не задумываясь о том, что может проколоться в глазах самого опасного противника. Но даже если б не было проявлений эмпатии к другим одарённым, само наличие Митиру разрушает то, на чём держится система зомбирования Наны. Могла бы Митиру убить 150 тыс. человек? Теперь для Наны ясно, что база данных в её смартфоне - это липа. У неё нет больше никаких причин ненавидеть одарённых. И заметьте о чём Нана думает на пороге смерти. Что она поступила правильно, пожертвовав собой ради Митиру, она вспоминает всех одарённых, кого она убила - это для неё искупление. А вы говорите, что она ничего не поняла и симпатизирует лишь Митиру.
Так можно сказать, что и Родион Раскольников ничего не понял, что ему легко симпатизировать няшке-ангелу Соне Мармеладовой. Да, разумеется, симпатичному человеку проще симпатизировать - так устроены все люди. Но симпатия к одной девушке ломает блок, ломает установку, приводит к тому, что меняется отношение ко всем и преступник раскаивается. А, ладно, видите в этом лицемерие - ваше право. Но тем, кто читает данную тему, я бы всё-таки советовал ни в коем случае не смотреть это аниме "в полглаза с перемотками". Лучше уж тогда вообще не смотреть, чем пропустить всё самое важное.
С Новым годом, с новым срачем. Не могу не вставить свои 5 копееек.
___"В мире нет чёрного и белого" - что это за глупость? " Если для вас это глупость, то посмотрите на реальный мир. В мире как раз существуют только эти два цвета. "Серыми" дела кажутся пока тебе на них пофиг - а как они тебя коснутся, то всё: есть правильная сторона, а есть ошибочная.
Не согласен делить мир на черное белое глупо, есть проблемы у которых нет однозначных решений, погуглите проблема вагонетки. Что для одного сущие зло для другого может быть совсем наоборот, мир относителен.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура