World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (64)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Zireden
Contributor
step



вернуться на страницу аниме «Виндария» | вернуться на страницу комментариев



Kohakunushi | СА?: 13 лет 8 месяцев | отзывов 179, их сочли полезными 790 раз 2011.02.22

Индийское кино без песен и плясок. Право, лучше бы сплясали.

Летопись легенд о войне в Виндарии (так можно перевести название дословно) никоим образом не подлежит рассмотрению и оценке с позиций здравого смысла и реализма. Ибо тогда сие произведение не выдерживает никакой критики. Количество несуразностей, благоглупостей и прямого непотребства в сюжете, развёртывании характеров и мотивации поступков громоздится до небес.

СПЛОШНЫЕ СПОЙЛЕРЫ

1. Непонятны причины враждебного отношения королевства Паро к королевству Ита. Если отложить пока маниакальные устремления короля Паро Драко, то конфликт вроде бы вызван трениями из-за воды, поскольку в Паро она отравлена и непригодна для питья, посему воду Паро вынуждено закупать у Ита. Из рецензии: "Но не хочет это светлое королевство, под названием Иса, направить поток воды в королевство Паро, наверное, по политическим причинам."
Однако география решительно протестует: Ита - это прибрежное государство-город, прямо за дамбой распростёрт океан (или море). И единственная река, соединяющая эти королевства, течёт ИЗ Паро В Ита, что вполне естественно, так как рельеф равнинной местности при приближении к морю понижается. Но тогда Ита при всём политическом желании НЕ МОЖЕТ повернуть реку вспять. На что же тогда обижаться?

2. Более того, остаётся неясным, как ОТРАВЛЕННАЯ вода Паро, пересекая политическую границу с Ита, физически внезапно очищается до полной противоположности. Кроме упомянутой реки, других источников пресной воды в Ита не наблюдается. Морская вода, разумеется, под боком, но уж она-то точно непригодна для питья. Никаких очищающих (и опресняющих) воду установок не видно (и о них не говорится ни слова).
"Иль арифметика стара,
Иль чудо перед нами.
Понять, что, как и почему,
Вы постарайтесь сами."

3. Да, кроме чуда нечем объяснить, почему все жители Ита и окрестностей не отравились поголовно всё прибывающей из Паро испорченной водой. По сути это - экологическая катастрофа (кстати, заметно, что Паро в технологическом развитии существенно опережает Ита, а негативные экологические последствия индустриализации известны). Это население Ита должно быть пострадавшей стороной, и королевству Ита нужно предъявлять Паро серьёзные претензии, тем более, что последнее ровным счётом ничего не делает для исправления ситуации.
Но нет - в этой воде купаются, стирают, резвятся дети...

4. Ладно, Бог с ними, с географией, физикой и экологией. Очевидно, что природные условия для политического противостояния притянуты за уши и поставлены вверх тормашками с единственной целью - "чтобы было". А как иначе новоявленным последователям Болливуда подготовить сцену для стрррастей? Но тут уже начинают сопротивляться человеческая природа и опыт.

Если окинуть общим взглядом поведение жителей как Ита, так и Паро, то нельзя не заметить, что они на редкость инфантильны, если не пребывают во младенческом (а скорее дементивном) состоянии. При этом идиллии Ита досталась эйфорическая сторона деменции, а суровому Паро - тревожно-параноидальная.

5. Жители Ита (причём все без исключения, вплоть до самой верхушки государства - королевской власти) беспечны до крайности. И в самых серьёзных вещах, и в мелочах. Город Ита стоит на морском берегу, явно во впадине ниже уровня моря (наподобие большей территории Голландии), и от полного затопления его спасает только дамба. В дамбу вделаны шлюзы, регулирующие проход из всё той же реки из Паро в море. Как должны относиться государство и жители к этому главному условию их существования? Разумеется, тщательно следить, поддерживать в бесперебойном рабочем состоянии и ещё более тщательно охранять. Ан нет - за всем этим хозяйством смотрит один-единственный Пилар, находящийся уже явно в преклонном возрасте, порой впадая в дремоту; ключи от шлюзов - в открытом доступе, и никакой охраны! Это называется очень сильно напрашиваться на неприятности, и удивительно, что улыбающиеся эйфористы Ита протянули так долго.

6. Ну хорошо, гром не грянет - мужик не перекрестится. Так ведь грянул уже! Лазутчик из Паро стащил ключи у сонного Пилара и открыл шлюзы - от гибели город Ита спасла только случайность (и самоотверженность Идзу). И что сделали эта "мудрая" королева, весь её двор и все остальные? Опомнились, прикрыли шлюзы пристройкой на замке, наконец приставили вооружённый до зубов полк охраны с круглосуточным дежурством? Ни-че-го.

7. О нет, они стали обсуждать предстоящую войну с Паро. А кому, кроме круглых идиотов или слабоумных, может не быть очевидным, что уж во время войны противник обязательно и прежде всего постарается снова ударить в самое жизнеобеспечивающее и незащищённое место?! ? (И разумеется, Паро так и сделало.) Но если кто житель Ита, то это надолго.

Итак, ты иди сюда и встань тут - здесь на голову падает кирпич. Да смотри не шевелись - иначе кирпич пролетит мимо.

8. Снова мы видим, что всё перевёрнуто с ног на голову, да не просто на голову, а поставлено на нос - с единственной целью соорудить декорации для Предательства.

Мелочи:
а) Никто - ни сам спящий на посту хранителя шлюзов Пилар, ни один из стоящих над ним начальников вплоть до придворных министров - не понёс никакого наказания за разгильдяйство и доведение государства и всех его жителей до угрозы уничтожения.
Явно нуждающийся отправиться на покой по старости Пилар оставлен на своей должности.
б) Спаситель города-государства Идзу не получил никакой награды, даже никакой благодарности. Поэтому, когда он рассказал о своём действительно геройском поступке односельчанам, те над ним только посмеялись.

Из уроков для мудрых правителей Ита (должны даваться в раннем детстве):
а) Поощрение разгильдяйства и безнаказанность преступлений - прямой путь для государства к гибели.
б) Верный способ превратить друга во врага - не замечать его благородных поступков и позволить вырасти и укорениться в его душе обиде.

9. Когда новобранцы армии Ита заняты военными приготовлениями и тренировкой в стрельбе, их окружают толпы зевак, а многочисленные дети крутятся под ногами. Ну ладно, для мирных жителей всё это в диковинку, но инстинкт самосохранения здесь опять отсутствует напрочь. И никто из военных не побеспокоился отвести обывателей на безопасное расстояние, даже не задумался об этом. Снова только по счастливой случайности никто не пострадал.

10. О боевой мощи армии Ита нужно сказать особо. Основная часть армии - пехота, вооружена арбалетами и копьями. У армии Паро - автоматы и танки. Даже думать о войне с такими средствами с таким противником - преступление, целью может быть только злонамеренное уничтожение собственного народа.
(А уж если подумали, то соседи вели себя агрессивно не первый день. К войне нужно готовиться - и заблаговременно. Но снова ничего не было сделано.)

Воздушный флот Ита был представлен 1 (ОДНИМ) воздушным шаром с гарпунными пушками на борту - и это с его помощью чудо-военноначальники Ита собирались уничтожить ВЕСЬ воздушный флот Паро, да ещё рассчитывали нанести упреждающий удар и не дать боевым самолётам Паро (вооружены пушками и пулемётами) подняться в воздух. Такого не придумать даже в палате № 6.

11. И толпа провожающих пресловутый воздушный шар на боевой вылет, и команда оного шара ведут себя так, словно речь о массовом выезде на пикник. Улыбки на эйфорических лицах - ни у кого нет даже тени беспокойства, не говоря о предчувствии скорых смертей.

12. Теперь о жителях Паро. Военная истерия здесь нагнетается давно, вооружения производятся (и, как мы видим, неслабые и в немаленьких количествах). Но главное в любой армии - солдаты, их обучение и подготовка, формирование и поддержание их боевого духа. И что мы видим?

Во время ночного обхода принц Джил делает замечание расслабившемуся караульному у пушки. Тот с перепугу бросается заряжать пушку, не справляется с затвором - и пушка взрывается. Начинается паника, беспорядочная стрельба и разрушения в собственном стане.

Самолёт Паро возвращается на аэродром. Пилот опять не справляется с управлением, самолёт врезается в бак с горючим и всё взрывается с последующей детонацией. Похоже, Паро действительно потеряло большую часть своего воздушного флота - но уже безо всякой посторонней помощи.

Танки Паро идут через Призрачный лес. Принц Джил предупреждает солдат, чтобы те не боялись призраков - они ничего сделать не в состоянии. Невзирая на это водитель танка пугается и начинает палить из пушки - снова бедлам и неразбериха, а главное, армия обнаружила своё присутствие.

13. Скорость, с какой Идзу из спасителя Ита превратился в его могильщика, затопив город и уничтожив многие сотни ни в чём не повинных мирных людей, женщин и детей, а из миротворца в пособника войны, не может быть ни объяснена ничем, ни оправдана никакой обидой из-за отсутствия награды (да и не обнаруживал он ни единого проявления этой предполагаемой обиды).
Психически здоровый человек так себя вести не может, только неустойчивый психопат по классификации П. Б. Ганнушкина, попавший под дурное влияние. Но это слабовольные, легко внушаемые, «бесхарактерные» личности, легко поддающиеся воздействию других людей. Идзу же совсем другого склада - он жизнерадостен, активен, способен на быстрые решения в критической обстановке и их немедленную реализацию. О том же престарелом Пиларе он явно заботится, бесплатно носит ему свежие овощи - и вдруг внезапно обманывает того, отправляя прочь от шлюзов.

В итоге - аннигиляция личности и полный вакуум. Перед нами только движущаяся и разговаривающая телесная оболочка. И никакие попытки изобразить его Отчаяние в финале не катят, невзирая на замечательную картинку.

14. Ещё одна мгновенная перемена личности - Джил. Миротворец, любящий и любимый, отказавшийся от участия в войне даже под прямыми угрозами отца, в ярости поднявшего на него меч, - и вдруг холодный и расчётливый полководец, посылающий своих солдат на смерть. А увидел Анас, которая позвала его за собой, - и снова мгновенная перемена.
Опять-таки всё лишь для того, чтобы изобразить Трагический финал а-ля Ромео и Джульетта. Не верю!

15. Не факт, что Анас и Джил, объединив свои усилия (и даже поженившись), смогли бы предотвратить войну. Но они и не пытались! Это не о разговорах, а о действиях. А ведь ни он, ни она до этого момента не выглядели пассивно-покорными и были способны на решительные поступки.
Это снова о незадачливых кукловодах - авторах фильма, в угоду своей индийской схеме "страсти любой ценой" отбрасывающих всякую логику, в том числе и художественную.

Что же в итоге?
"...Сломанная клетка, кучка пепла.
А журавлик снова в облаках."

Замечательный изобразительный ряд, хорошая музыка, качественная работа сэйю (понятно, как и почему это на многих подействовало в детстве) - и всё коту под хвост. Жаль...

P.S. Википедия:
"Неоромантизм — течение в искусстве (прежде всего, в литературе) рубежа XIX—XX веков, возникающее как реакция на реалистические и натуралистические тенденции второй половины XIX века. В общем смысле слова может быть определён как возрождение литературных настроений первой четверти и половины XIX века в Европе (Романтизм). Может пониматься как ранняя фаза или одно из крыльев модернизма.
Мир неоромантической литературы полон неожиданностей, приключений и опасностей, но действуют в нем самые обычные люди. Героизм поступков - это стремление прожить жизнь ярко, не теряя уважения к самому себе. ("Остров сокровищ" Р.Л.Стивенсона, "Капитан Сорви-Голова" Л. Буссенара).
Неоромантизм оказался очень плодотворным литературным направлением. В ХХ веке продолжают создаваться неоромантические произведения ("Одиссея капитана Блада" Р.Сабатини и "Наследник из Калькутты").
На формирование неоромантизма оказала значительное влияние философия Ницше и Шопенгауэра, поэтому в центре неоромантического произведения часто стоит личность особой силы.
Среди ярких представителей неоромантизма — такие писатели, как Этель Лилиан Войнич, Джек Лондон, Майн Рид, Рафаэль Сабатини, Жюль Верн, Артур Конан Дойль, Генрик Ибсен, Кнут Гамсун, Редьярд Киплинг, Эйно Лейно, Эдмон Ростан, Роберт Стивенсон, Герман Гессе; в России — ранний Максим Горький, Николай Гумилёв, Александр Грин, Владимир Набоков.
К неоромантизму относят также ряд значительных музыкантов (прежде всего, Рихарда Вагнера), художников (в частности, Бёклина) и др.
НЕОРОМАНТИЗМ, условное наименование комплекса разнообразных течений в европейской художественной культуре на рубеже 19-20 вв., возникших главным образом как реакция на позитивизм в идеологии и натурализм в искусстве и возродивших ряд принципов романтизма (пафос личной воли, отрицание обыденного, культ иррационального, тяга к фантастике и др.). К неоромантизму относят, напр., французский символизм, постимпрессионизм; более строго - течение в английской литературе того же времени (Дж. Конрад, Р. Киплинг). В музыке под неоромантизмом обычно понимается поздний романтизм (Ф. Лист, Р. Вагнер), а также творчество композиторов 70-80-х гг. 20 в., обратившихся к стилистике романтизма."

"В неоромантизме проявились фундаментальные особенности переходного периода (каковым, несомненно, был рубеж XIX-XX веков)... И сам неоромантизм, и его ореол внешне выглядели как возрождение классического романтизма начала XIX века и в классических, и в неклассических формах. Новый интерес к романтическому герою — исключительной, загадочной личности, герою и гению, живущему не в соответствии с социальными обстоятельствами, а вопреки им, а также тяготение к ярким, неординарным сюжетам, экзотическому хронотопу, так же как возрождение ряда романтических жанров и принципов искусства, казалось бы, свидетельствовали о реанимации романтизма после длительного периода его упадка, отступления на периферию художественной жизни под натиском реализма. Наиболее привлекательной чертой этого обновленного романтизма представлялся его оптимистический пафос, особенно на фоне распространившегося пессимизма, который затронул и сферу литературы." Луков Вл. А. Французский неоромантизм. — М., МосГУ, 2009, с. 4.

Увы, сопрячь данные характеристики неоромантизма с Windaria Senki Densetsu не получается. В центре неоромантизма (как и романтизма) - Личность. В фильме, наоборот, личности разрушаются ради изображения индийских страстей. Эх, лучше бы сплясали.


+28Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Lion0608 aka Anejo2017.08.12

Если к добрым сказкам относится так же серьезно, как и ВиМ, то можно легко забыть, что такое сказки)

Да, разрушение лозунг этой сказки. Это же Азия, причем тут пресловутые "нео-" и "измы"...

Сказки не претендуют на что-то большее.

Индией тут и не пахнет, у Индии совсем другая философия. Там нет разрушения. Там все вечно и нетленно, там чистый буддизм без фантиков.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура