Прежде всего следует понять, что все что там якобы некие исторические факты или просто факты - чепуха и довольно примитивная пропаганда. И тогда все вполне смотрибельно, приключенческая комедия с элементами абсурда и драмы. Все начинается с нападения страшного зверя росомахи. Вообще по статистике нападений росомахи на человека практически не наблюдается. Ну а в аниме она предстает зверем страшнее медведя, что само по себе уже смешно. И далее в том же абсурдном духе. Типа того что супербабка пишет послание молоком, а чернильницу делает из хлеба. Это вероятно японцы сказок про Ленина начитались. Особенно доставило про борьбу малых народов за свободу, то-то царская Россия их угнетала. По факту, надо отдать должное, экспансия России практически нигде в Сибири и на Дальнем Востоке не сопровождалась геноцидом. Кстати, читая того же Арсеньева, убеждаешься, что Дальний Восток на рубеже веков представлял из себя неофициальную вотчину Китая, в границах российской Империи. И именно Россия постепенно снижала тот гнет, который испытывали малые народы от китайцев. Ну и в целом для освободительной борьбы нужна интеллигенция, создающая собственно национальную идею. Таковой не было у малых народов, они занимались себе охотой, собирательством и рыбалкой. И хорошо бы напомнить японцем про то как они расправились с айнами, ведя с ними долгую войну, а в реставрацию Мэйдзи ассимилируя, в результате айны как национальность растворились в японском обществе. А уж что сделали с северокурильскими айнамаи японцы - это была жестокая расправа. Нельзя о том забывать и самим няшным японцам. Негоже замыливать некрасивые страницы своей истории ложной пропагандой.
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Ну насчёт рассомахи поинтересуйтесь у охотников и они вам расскажут что медведь тфу, его можно напугать и даже прогнать, а вот рассомаха тварь ничего не боится и дюже шкодливая зараза. Так что для охотников она куда более неприятное животное чем медведь.
"насчёт рассомахи поинтересуйтесь у охотников и они вам расскажут"
Да, да, да, а еще они расскажут что замочили медведя три метра высотой. Никогда нельзя спрашивать что-то у охотников. Надо спрашивать у охотоведов. Есть статистика, есть наука, к примеру ученый охотовед Михаил Кречмар, можете у него поинтересоваться насчет росомахи. Он как раз из примерно тех мест, кои описаны в данном прекрасном аниме.
Не знаю как вы до третьего сезона дотерпели. Я, из-за этой лживой японской империалистической пропаганды, которой наполнена почти каждая сцена этого аниме, не смог даже первый сезон осилить.
Да я просто смотрю и прикалываюсь, воспринимаю как комедию абсурда. С таким вполне идет, тем более забавно как мучительно дался русский язык сэйю. Там же набор выдумок, банальностей и шаблонов, приправленный идеями об местном интернационале. Самое смешное (хотя не очень смешное вероятно), что некоторые могут воспринять это все всерьез, народовольцы из народов Дальнего Востока это просто эпик.
А вообще в целом интересно смотреть как работает любая пропаганда, подменяя и коверкая историю. А если это делается неуклюже, это еще и откровенно смешно.
Ужас вы душные. То росомаха не та, то историю исковеркали. Кто-то вообще смотрит это аниме ради исторических фактов? Я вот ни одного не припомню. Аниме скорее смотрится как роад-муви комедия с вкраплениями клюквы в 3-ем сезоне. Зацикливаться на какой-то пропаганде...ну такое.
Там с одной стороны хорошие японцы а с другой русские, которые угнетали малые народы. Это прям четко так проходит через все повествование. Это такая довольно прямолинейная подмена фактов, поскольку все было с точностью до наоборот. А так-то в целом согласен с тем, что смотреть можно, но именно как комедию абсурда и дичи. Особенно когда в третьем сезоне из роялей в лесу посыпались шкафы со скелетами и это все на фоне Сахалина и ломающих язык сэйю. В жанре правильнее там поставить "комедия", а в тегах добавить "абсурд".
Даже если это и подмена фактов, то поймет это лишь тот, кто, так сказать, глубоко в теме. Или может японец. В целом нет ничего странного в том, что в японской манге для японцев эти самые японцы представлены в лучшем свете. Так же вся это борьба с угнетением народов больше нужна как бекграунд для отдельных персонажей, а их продвижение по сюжету вообще на других идеях зиждится. Так что не вижу смысла за это цепляться особо. Всё-таки аниме не документальное и даже не историческое, как и персонажи по большей части выдуманные. Меня лично больше удивляют моменты, когда персам стреляют в голову, а они не умирают, или дед там себе пол меняет каким-то образом. Ну и прочие мало логичные моменты. Ну, что взять с приключенческой комедии.
Меня не удивляют, потому что бред он и есть бред. Собственно потому удивляться тут вероятно не следует, как и искать логики. Однако касаемо тихой пропаганды, она есть, и, что интересно, работает. Люди частенько такие псевдоисторические произведения с множеством "фактов" фиксируют, и со временем переваривают уже как настоящие факты. Ну типа "а какие были пираты?" "Как какие? Ну ты же фильм "Пираты Карибского моря смотрел?". При том к реальным пиратам, если брать историю как науку и работать с документами, все те персонажи из кино вообще не имели отношения.
К слову о значении визуального ряда, у народа в любом случае откладывается некое знание от этой информации, какой бы лживой она не была. Вообще это проблема - наличия критического мышления, способности критически оценивать полученную информацию. И чаще всего социум судит поверхностно, как раз нахватавшись визуальных образов и просто поданной информации. Яркие примеры такого можно найти в Третьяковской галерее, Русском музее, да и вообще во всех музеях изобразительных искусств. Тот же Васнецов, рисовавший чаще всего полностью мифические картины, которые потом печатались в учебниках истории как факты. И Васнецов, и Суриков, и иные знаменитые художники формировали в 19 веке знание про историю, а в 20 веке этим уже занялось кино, можно вспомнить "Ледовое побоище" к примеру. Так что сказка ложь, да в ней намек, на подкорку это все таки откладывается как знание.
Вы, конечно, правильные вещи говорите, но в данному случае раздули проблему с недостоверных кадров в аниме до глобальной проблемы наличия у населения критического мышления. В аниме/фильмах и прочих визуальных радостях никогда не будут показывать все абсолютно достоверно, что-то будет приукрашено, либо упущено, если не стоит цель именно что показать историческую достоверность. А иначе все фильмы были бы документалками. Поэтому на вашем месте я бы выдохнула и стала относиться к таким вещам проще. Особенно в данном случае, т.к. мы говорим об аниме, ца которых в основном японцы. С пропагандой внутри Японии пусть борется японское правительство. Если так душа болит за недостоверность, то в РФ очень много фильмов, которые искажают российскую историю за наши с вами налоги (если вы из РФ). Вот что более возмутительно. А что до критического мышления, тут остается только развести руками, потому что это уже вопросы общего образования населения. Если народ знает что-то о пиратах только из фильма "Пираты Карибского моря", то проблемы ли это фильма?
Да я собственно к таким вещам отношусь как раз проще. Потому и посмотрел сей бред как обычную абсурдную комедию. А вот некоторые, представьте, серьезно относятся и в коментах (вроде к первой части) кто-то обращал внимание на то, что можно обогатиться новыми знаниями. Признаться, пока я не раскусил что это за чепуха, я хотел ее дропнуть, но вовремя понял, и потому уже вот до третьего сезона добрался. Я ратую скорее за то, что не указан жанр "комедия" и в тегах все очень серьезно, что изначально дезинформирует зрителя.
Насчет истории в РФ, она в общем давно на общественном уровне подменена пропагандой, причем это такая имперская традиция, делить в зависимости от запросов власти на черное и белое, и тут уж чтобы не тревожить себе нервы я стараюсь избегать в целом российского продукта.
"то проблемы ли это фильма"
И фильма тоже, так как производитель продукта умышленно опускается на уровень обычного обывателя, а не старается его повысить. Так проще, не надо стараться заставлять обывателей думать, а сборы все равно отличные благодаря яркой картинке и туповатому пафосу.
Так в 1-ом сезоне как раз было много нового, там половина сезона забита бытом айнов. Как много людей в РФ вообще знают кто это такие и чем они занимались? Наверняка очень малая часть. Лично я знала, что они вот когда-то жили на территории Японии, и на этом мои познания заканчиваются. Так что для многих это стало новой информацией, но опять же, это воспринимается как фон для событий сюжета о поисках золота.
В целом, я не разделяю ваш настрой по поводу данного аниме. Вы называете его абсурдом и чепухой, словно что-то ожидали от него, но не получили. Я же получила отличное приключение и думать не думала о всякой там скрытой пропаганде и прочем. Мне хватает ума понимать, что тут много вольностей, и строить свои познания об айнах и истории на основе этого аниме глупо. Мы ж не изучаем историю викингов на основе аниме "Сага о Винланде". Ну, так и здесь не стоит подобным заниматься.
"Так в 1-ом сезоне как раз было много нового, там половина сезона забита бытом айнов."
Думаю, там быт такой же как и исторические факты. Не думаю что быт айнов серьезно отличался от быта аборигенов Охотского моря, о котором осталось много информации, включая фото. И это совсем не те лубочные картинки. которые нам демонстрирует сериал.
"Лично я знала, что они вот когда-то жили на территории Японии, и на этом мои познания заканчиваются."
Для многих познания на том и закончатся. Собственно в том и проблема. А вот если подходить к этому с настоящим интересом, то можно узнать много нового, включая факты про политику геноцида, проводимую Японией. А так-то про айнов есть масса интересных лекций, достаточно набрать в Ютуб запрос.
"Вы называете его абсурдом и чепухой, словно что-то ожидали от него, но не получили."
Я получил совсем иное, нежели то что планировал получить, это так. Но я не уверен что с такой подачей материала что-то иное мне бы удалось смотреть аж три сезона. Касаемо "Саги о Винланде", она как раз весьма правдиво передает не факты, но эпоху, и потому для меня ценность того аниме несравнимо выше. Там поднимаются довольно тонкие темы касаемо рубежа Раннего и Высокого Средневековья, вполне укладывающиеся в канву качественной историографии. Это в общем мудрое произведение высокого уровня, на мой взгляд. И по нему вполне можно себе представить ту эпоху. Да, там гиперболизирован образ викингов, но смысл в том что тогда их так и воспринимали. Это попытка отобразить то, как тогда думали, как воспринимали реальность.
С отзывом не согласен. Вы выделили то, что задело ваши национальные чувства, но не увидели картину целиком. Есть Кироранке и Уилк. У них свои амбиции и на золото айнов они хотят развязать свою войну. Есть Хидзиката. У него свои амбиции и на золото айнов он хочет развязать свою войну. Есть Цуруми. У него свои амбиции и на золото айнов он хочет развязать свою войну. Никто из вышеупомянутых лиц, не является положительным персонажем. Их амбиции - лишь столкновение различных точек зрения. Различных по форме, но одинаковых по содержанию. Через отношения Сугимото и Асирипы автор нам даёт понять, что единственно правильная точка зрения - это стремление Сугимото спасти девочку из водоворота чужих интересов. На этом фоне Россия представлена всего лишь одной из таких точек зрения. И далеко не самой скверной. Это просто некая абстрактная сила, которая периодически насылает своих "болванчиков" для отстрела на главных героев. Тот же насквозь японский Цуруми, который пачками валит и своих, и чужих выглядит куда как более зловещим персонажем в этом плане. Чтобы поберечь нервы и чувство национальной гордости, рекомендую расценивать всё, что показано в аниме про Россию в качестве клюквы. Всё остальное, кстати, тоже клюква. Дело в том, что golden kamuy не особо и претендует на историчность, тасуя факты так, как это удобно создателю. Хидзиката, например, вполне себе реальная историческая фигура, но в реальности на момент описываемых событий он был давным-давно мертв. А в аниме бегает по Сахалину и ищет золото айнов. Синсегуми в аниме давно превратились в поп-идолов, которых пихают в каждое второе аниме. И у многих японцев с этого подгорает. Мангаке Вацуки Нобухиро, создателю "Бродяги Кеншина", в своё время прилетело немало критики за вольную интерпретацию образа Сайто Хадзиме. А у нас в стране этого персонажа обожают. Одно из самых культовых аниме за пределами Японии "Самурай Чамплу" на родине с треском провалился, тоже из-за оскорбленных национальных чувств. Собственно, всё это я к тому, что автор подмял под свои замыслы и историчность, и образы, и многие другие вещи не только в отношении России. Стало ли аниме от этого хуже? На мой взгляд не стало.
"Вы выделили то, что задело ваши национальные чувства, но не увидели картину целиком."
Мне кажется, вы невнимательно прочли мой отзыв. Что задело мои национальные чувства? В этой абсурдной комедии вообще нет ничего, что могло бы задеть мои национальные чувства, тем более я космополит. А то что исторические факты в данном тайтле чепуха, очевидный факт. Не важно какую Россию или Японию видят авторы, просто к реалиям того времени это отношения не имеет. И я справедливо это отметил. В чем тут несогласие? Вы само повторяете про "клюкву".
Про японцев замечу, что с айнами они по данному тайтлу в целом обращаются хорошо, отчасти даже благостно. Вне зависимости от того хорошие они и плохие. Ну может за исключением полностью поехавшего киллера Огаты. Хороших тут вообще нет, каждый слегка или не слегка поехавший. И вот тут безусловно есть вопросы. В каждой клюкве есть доля пропаганды.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура