World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (61)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
nedvoraevich
Contributor
Kibernavt
Kitovsky



вернуться на страницу аниме «Гранбельм» | вернуться на страницу комментариев



Reddog | СА?: 17 лет 8 месяцев | отзывов 68, их сочли полезными 505 раз 2019.09.30

Нет, товарищи, это какая-то ерунда. А всё начиналось хорошо. Тема: королевская битва девочек-волшебниц, тут хоть артхаусную "Мадоку" лепи, хоть шедевральный "Проект по обучению волшебниц" выпекай. А что же получилось? Профанация: подставные участницы и любимица источника магии, в которую закачивается вся сила и которая не может не победить. Ну ладно, невелика потеря, ведь боёвка в этом аниме сама по себе не представляет никакого интереса: чибиковатые пузатые мехи атакуют безумным хаотичным мельтешением красок, могущим вызвать приступ эпилепсии. Красиво, но ничего не понятно. Ну как красиво? Как фейерверк, а не как боёвка. В общем, спорное, да чего там - неудачное решение. Зато что удачно - так это рисовка, которая, похоже, на самом деле принадлежит режиссёру Ватанабэ Масахиро, поэтому он имел право унести её с собой со "съёмочной площадки" Ре:Зеро.

Ну да ладно, тут ведь не боёвка главная, тут драма, тут персонажи... Дальше со спойлерами. Так вот, главная героиня у нас, это Мангэцу Кохината. Но когда зритель досмотрит до серии 10-й, ему будет уже трудно в это поверить. Если другие волшебницы в турнире представляют великие магические семьи (привет одной франшизе про грааль), то Мангэцу типа самородок. А всё потому, что она - искусственный маг, кукла, созданная настоящей магичкой Сингэцу. Об этом подсознательно догадывается и сама Мангэцу, поэтому инстинктивно пытается доказать свою отдельность, субъектность, своё существование. Она сама говорит, что помогает одноклассницам для того, чтобы те её замечали, обращали на неё внимание. То есть она борется за собственную личность. На этом можно было построить драму, но нет, в 10-й серии она безропотно отказывается от собственного существования и готова помереть за хозяйку, а о том, что Сингэцу - её хозяйка, она узнаёт лишь в той же десятой серии. Нет, я не против самопожертвования, но только в том случае, когда человек осознанно жертвует самым ценным для него, а не когда кукла выполняет свою функцию - такая жертва ничего не стоит. Персонажа (главного! ) сломали и выкинули на помойку, от его желания жить, заявлять о собственной личности, от любви к родным и близким, к школьным подругам - от всего этого не осталось и следа. Потрачено.

Другой конфликт. У Сингэцу, любимицы источника магии, с самого детства была подруга - Анна. Анна была родной дочерью в семье, приютившей Сингэцу. И всё у сестёр было хорошо, но... Анна отчего-то возненавидела Сингэцу и той пришлось уйти жить одной. Причём, возненавидела со страшной силой, до исступления, а для свершения мести готова была даже поступиться своими родными и жизнью. Всю первую половину сериала мы видим искажённое ненавистью лицо Анны. Ну так и чем закончилось? Анна проиграла - да. Но тут ведь главное не счёт на табло, а причина мести. В чём дело-то было? И ведь Анна была самым важным человеком (именно человеком) для Сингэцу, а о сути конфликта мы так и не узнали. Зависть? Ну, это банально. И потом, сама Анна тогда должна была бы осознавать, что просто завидует, а не строить из себя борца за справедливость. В общем, пар в свисток. Ещё один персонаж потрачен.

А есть ещё китаянка Нэнэ, которая отчего-то не растёт. И что ещё важнее - собственная мать забыла о её существовании, но сёстры её помнят и общаются с ней. Отчего? Почему? Магия? Да, но в чём суть? Почему тогда приёмная семья Сингэцу её помнит? Может быть я невнимательно смотрел, но механизм воздействия мне неясен. Дальше - почему кукла Мангэцу оказалась старшим ребёнком в некоей семье, где младшая дочь знакома с Нэнэ? Это случайность или есть некий смысл? Больше похоже на заготовки для построения сюжета, в последствии забытые сценаристами. Так называемые "не выстрелившие ружья". У меня именно такое впечатление сложилось.

Сама Сингэцу, которая в последних сериях, оттолкнув с пути безвольное ватное тело марионетки Мангэцу, заняла место главной героини. Она хочет победить в королевской битве, чтобы уничтожить источник магии, который как бы запечатан, но тем не менее воздействует на реальный мир: создаёт живых кукол, не даёт Нэнэ расти, отбирает душу у сестры ещё одной участницы - Куон. Это хорошо, источник магии заслужил своё. Но Сингэцу-то откуда узнала о его вмешательствах? Ведь она стремилась уничтожить источник ещё не зная о его гнусных проделках, с самого начала. Интуиция? Ну ничего себе интуиция! Ну и все участницы - люди как люди - хотят чего-то хорошего для себя и для мира, потому и не подходят источнику. Источник-суицидник тысячу лет искал такую участницу, которая захочет его уничтожить - ей он щедро отсыпал сил, предопределив её победу. А в итоге Сингэцу выполнила волю источника - накинула ему петлю и выбила табуретку, но при этом потеряла всех дорогих для себя людей: подругу старую - сестру, подругу новую, Мангэцу. Она потеряла всё ради выполнения воли источника, который решил убить себя. Ну и кто тут кукла-марионетка? Кем манипулировали, лишили всего, а после выкинули на помойку? Ради чего была борьба и кто в ней победил? Какое-то невнятное произведение.

Да, присоединюсь, пожалуй, к выводу предыдущего оратора о том, что сценарий не целостный, будто составлен из кусков, написанных разными людьми, каждый из которых перечёркивал начинания предыдущего сценариста. В очередной раз "книга", то есть экранизация, доказала преимущество над оригинальным сценарием, написанным на коленке. Потому что в первом случае есть общая идея и общий план, а тут какой-то фристайл - куда вынесет. В итоге получилось нечто сбивчивое, невнятное и невразумительное. При том, что сами эмоции технически показаны хорошо. Ну это как кино прекрасная актёрская игра и хорошие спецэффекты, но при этом совершенно никудышный сценарий, слепленный из кусков в случайном порядке. Этакой сценарий-франкенштейн. Он всё и портит. Будем считать, что это был первый комковатый блин режиссёра, решившегося на сольный проект по оригинальному сценарию. Он пытался, но не всё получилось. Пожелаем ему удачи в следующем проекте.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Orionis --> Reddog2019.09.30

Артхаусная Мадока? Что?
Артхаус, по определению, рассчитан на довольно узкую аудиторию, в то время как Мадока имеет просто бешеную популярность: целых 180к дисков. Архаус - это какое-нибудь Aku no hana, которое не понравилось и не понравится многим, как и вам.





ответ №2 | Reddog --> Orionis2019.09.30

Aku no hana (экранизация) не артхаус, а дерьмо. А это не одно и то же. Не всё то, что непопулярно, является артхаусом. По вашей логике и Королевскую игру можно записать в артхаус.





ответ №3 | Orionis --> Reddog2019.10.01

Конечно же не одно и тоже. Aku no hana не рассчитан на широкую аудиторию, значит он артхаус. По крайней мере, более артхаусный, чем Мадока. Является ли он дерьмом или нет - скорее уже дело вкуса.
По вашей логике Врата Штейна - тоже артхаус.





ответ №4 | Reddog --> Orionis2019.10.01

Не выдумывайте. Вы о моей логике не имеете представления, соответственно и оперировать ею не можете. Мадоку я назвал артхаусной как авторский продукт по оригинальному сценарию со многими типичными для Симбо Акиюки приёмами. Тем более что в Мадоке из его фирменных абстрактных фонов составлена целая параллельная реальность, где происходят битвы волшебниц.

А в Aku no hana (экранизации) из авторского - просто третьесортные актёришки с рожами в побелке. Приём называется "ротоскопирование", в то время это был эксперимент для экономии средств и эксперимент этот закончился неудачно. Пострадала от него пара мувиков и один сериал (Цветы зла). Почитайте ту тему - почти все жалобы на реализацию, а не на содержание, не на первоисточник. А какой там в первоисточнике артхаус? Артхаусной манги не бывает - манга рисуется чтобы продаваться как можно большими тиражами. Так вот, порча первоисточника ротоскопированием из-за кризиса - это не артхаус. А у мангаки, кстати, уже три неплохих манги, но после провала Цветов зла по вине, как я считаю, режиссёра, ничего на экранизацию больше не взяли.

Ну и ещё добавлю, чтобы вернуться всё-таки в русло отзыва. Мадока ещё и потому подходит для сравнения, что она точно так же, как и сабж, сделана по оригинальному сценарию. Ведь, в принципе, идея королевской битвы проста, канва уже есть, надо лишь прописать героев и их бэкграунд. Здесь есть именно попытка прописать мотивацию, но не доведённая до конца практически для всех героинь и злодеек. Одна корчила злые рожи половину сериала, а почему - так и не объяснили, потом другая корчила, а оказалась просто последним боссом, мобом без мотивации как таковой. Про главгероинь я в отзыве писал. В общем, сабж вряд ли войдёт в золотой фонд аниме, но не потому что Гранбельм артхаус, а потому что в Гранбельме слабый сценарий.





ответ №5 | Orionis --> Reddog2019.10.01

Оу, ясно. Для вас Мадока артхаус, потому что Шафт и... оригинальный сценарий? Для меня Aku no hana артхаус, потому что ЦА маленькая. Для вас тамошний графон - неудавшийся эксперимент, а для меня интересное дополнение, работающее на историю. Кстати, в болталке большинство похвал как раз подаче адресовано. Артхаусной манги не бывает? Эмм, нет. Похоже, у нас диаметрально противоположные мнения. Дальше спорить бесполезно.





ответ №6 | Reddog --> Orionis2019.10.01

Да, артхаус - это прежде всего авторское кино. В данном случае - авторская анимация и авторский сценарий. А что в Aku no hana авторского? Подача? Да не авторская она, было уже ротоскопирование и до Цветов - эта зараза вообще с Запада пришла. Да и не верю я, что если бы у авторов были деньги на нормальную экранизацию, то они бы учудили такое. Если бы ротоскопирование имело право на жизнь, то было бы не два мувика и короткий сериал, а гораздо больше аниме с ним. И, кстати говоря, в тех мувиках хотя бы лица персонажам в значительной степени отрисовали (посмотрите в Хане и Алисе, например), а здесь просто живые съёмки с последующей побелкой. Нет, ну я бы ещё понял, если бы там чудо-спецэффекты были и для того, чтобы люди не выбивались из общего фона, то им лица одним тоном закрасили. Но в Цветах сняли всё в одной школе и в одной подворотне у школы. То есть сначала сняли нормальную дораму, а потом эту дораму испоганили, побелив кожу персонажей. Нафига? Я вообще считаю, что в разделе аниме этому ужасу делать нечего - это просто испорченная дорама. Ну а насчёт комментариев могу сказать почему моего там нет. Я с огромным трудом посмотрел 5 серий и дропнул. И теперь любое упоминание об Aku no hana вызывает у меня гневную реакцию - да вы наверное и сами это почувствовали. Я воспринял такое "новаторство" просто как издевательство над зрителем. Люди к тому времени уже 50 лет делали аниме, а мультфильмы и того дольше, так неужели кто-то думает, что заменить их труд можно вот так запросто, отсняв живых людей и раскрасив их на компьютере? Все стили, оттачиваемые десятилетиями, все приёмы - коту под хвост, крашеная дорама всё заменит? Хочется сказать новаторам: вы что, японской белены объелись? Какая-то запредельная степень наивности или наглости - уж не знаю что это было. По мне, так ответственным за провал должно быть просто стыдно за экранизацию Aku no hana.





ответ №7 | kchtolhoo --> Reddog2019.10.03

-1: Нет, товарищи, это какая-то ерунда.
+1: Зато что удачно - так это рисовка
-1:сценарий не целостный
-1: итоге получилось нечто сбивчивое, невнятное и невразумительное

ну вот ты ставишь 6Б, у тебя изначальные 8б везде? ты откуда такую оценку ставишь?





ответ №8 | Reddog --> kchtolhoo2019.10.03

Не везде. Хотите пообсуждать оценки? Давайте пообсуждаем.
Оценки, помимо того, что служат напоминанием мне самому, что какое-то аниме я смотрел и оно хорошее или плохое, должны как-то соответствовать оценкам зрителей ресурса. Если здесь преимущественно используется 5 верхних баллов, но надо использовать прежде всего их. Иначе твоя оценка бессмысленна для общей статистики - она будет отсечена. Впрочем, я всё равно использую гораздо больше. Вот, например, оценённому вами высоко Сарадзаммаю я поставил 1 балл, это оценка означает, что аниме вообще не имеет права на жизнь. Сарадзаммай - это произведение, сделанное сугубо ради эпатажа, как инсталляция с ведром дерьма в выставочном зале. Я считаю это аниме плевком в зрителя и соответственно на него реагирую. Оценки 2-5 означают, что что-то в аниме есть, что видна попытка, но результат плохой. Ну а 2 или 5 будет уже зависит от того, сколько стараний приложили авторы: графика, музыка - всё, что угодно, что можно поставить им в заслугу. 6-7 - это уже пограничные оценки на грани годности. 8-9 - хорошо и очень хорошо, а 10 - шедевр.
Почему сабжу - 6? Потому что отдельные моменты в этом сериале сделаны хорошо. Эмоции, интрига, персонажи. Этот сериал удерживал меня у экрана до самого конца. Ну да, свести всё воедино и выдать замечательный финал не получилось, но авторы пытались. За начало сериала, за его середину они заслуживают похвалы. С концовкой не справились, поэтому 6 баллов - то есть троечка. Удовлетворительно. Я не жалею, что его посмотрел.
Вот, кстати, и Моб Психо 100-2 не справился, там в последней и главной арке нет ничего, кроме тупой боёвки с организацией экстрасенсов. Вот откуда вы для него взяли 10 баллов? Хоть что-то там есть на 10 баллов? Ни графики, ни музыки, ни романтики, ни приключений, ни новых интересных героев - второй сезон это почти провал. Немного подсластили пилюлю отдельные истории про Моба в начале и про Рэйгэна в середине. Поэтому я с большой натяжкой поставил Мобу 6 баллов. О нём меня спросите, а не о Гранбельме, который точно заслужил свои 6 баллов, можно даже больше было поставить.
Вот откуда у вас 8 баллов для Гридмена? Здесь авторы пытались, но не смогли, а там просто плюнули на зрителя и растёрли, объявив весь сериал сном больной на голову девочки.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура