World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (32)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jima Lostintime
Contributor
MefrIll
Lum-chan



Полиция будущего (фильм) — рецензии WA

Рецензия:
© Фёдор Мастихин, 2005.04.16 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

Если рассматривать все существующие в природе инкарнации «Патлабора» или, что проще, все, к которым имел отношение Мамору Осии, то можно заметить, что он прошёл эволюцию от разухабистой «полицейской академии» оригинального OAV-сериала до картины, больше всего напоминающей некий странноватый гибрид «Оборотней» и «Призрака в доспехе II: Невинность» (то был, конечно, «Мобильная полиция Патлабор - Фильм 2»). Некоторое время назад я писал о втором полнометражном фильме, теперь же пришла очередь и первого, который является одновременно первым «этапом большого пути» и в то же время - переходной формой.

Конечно, смешение жанров обычно является прерогативой творцов-экспериментаторов, которые пытаются придумать нечто такое, чего до них ещё никто не делал или хотя бы не делал ничего сколько-нибудь известного. Последнее – проще, но и не так почётно… Впрочем, в «Патлаборе» таковое смешение является скорее не сознательным авторским замыслом, а всего лишь побочным эффектом происходившего в то время превращения режиссёра из создателя «Несносных пришельцев» в создателя «Призрака в доспехах». Видимо, он уже мог снимать то, что хотел, но всё ещё считал необходимым хранить верность традициям. В результате получилось вот что.

Фильм можно условно разделить на две неравные части, каждая из которых, в свою очередь, порезана на мелкие кусочки, всё это тщательно перемешано и залито… Чем? Конечно же, гигантскими роботами. Обойтись без них создатели не смогли бы в любом случае – как-никак, название обязывает. Роботы берут дело в свои руки (похожие на гигантские разводные ключи) всего три раза за весь фильм, но и этих трёх раз хватает с лихвой: битвы десятиметровых жестяных истуканов, которые стреляют из гигантских револьверов и бьют друг друга по чём попало – зрелище гротескное и престранное. Тем более, что собственно сюжет построен именно на людях и их взаимоотношениях – кстати, здесь он, в отличие от более поздних фильмов Осии, не столь необязателен и является одной из самых важных составляющих картины.

Возвращаясь к пассажу про две неравные части. Это, во-первых, знакомая по оригинальному сериалу комедия (скорее, даже фарс) из жизни полиции. Комедия, достаточно типичная для аниме: падения на пол, перекрикивающие друг друга персонажи… Правда, до капель на затылке и крестиков на лбу дело не доходит. Если вам такие нравятся – добро пожаловать. Вторая же часть связана (а это уже вполне в духе второго фильма) с панорамами заброшенных городских кварталов и интерьерами зданий, приготовленных под снос – согласно сюжету, там происходит расследование, составляющее основную интригу фильма. Друг с другом эти две части не стыкуются никак, но вторая лучше, чем первая, стыкуется с сюжетом – он вполне серьёзен, нетривиален и имеет некоторые отсылки к христианству и иудаизму.

Столь вопиющее несоответствие приводит к тому, что мы получаем, в сущности, два фильма вместо одного – и это явно не желание угодить всем и каждому, потому как для этого все составные части должны находиться в гармонии, чего в данном случае не наблюдается. Очевидно, что кому-то больше понравится одна часть, кому-то – другая. Лично мне больше по душе «серьёзная» составляющая.

В техническом отношении всё это очень неплохо, а для конца восьмидесятых годов прошлого века – и вовсе отлично. Пейзажи красивы, облака великолепны, от вступительной сцены и вовсе захватывает дух (легко представить, как она впечатляла на большом экране). Компьютерной графики почти нет. Люди временами двигаются несколько неестественно, а отдельные кадры прорисованы значительно хуже, чем остальные – но всё это не более чем досадные мелочи, на которые можно и нужно закрыть глаза. Звук скорее достойный, чем выдающийся, а вот музыка подкачала – она более однообразная и менее мелодичная, чем обычно. Кэндзи Кавай явно был не в лучшей форме.

Можно было предположить, что первый «Патлабор» окажется своего рода облегчённой и упрощённой (и технически, и драматургически) версией его же второго. Что именно здесь впервые заявят о себе идеи и приёмы, которые впоследствии продемонстрируют свою силу в других фильмах. В чём-то (например, в отношении того, что принято называть «медитативной меланхолией») это действительно так. Но в целом фильм представляет собой очень странный гибрид. Конечно, почти все фильмы Мамору Осии можно назвать странными – но из-за их оригинальности, своеобразного нежелания следовать канонам, а подчас и отсутствия аналогов, с которыми их можно было бы сравнить. Первый же «Патлабор» странен тем, что совмещает в себе два совершенно разных стиля, которые, к тому же, относятся к разным временным периодам. И неспроста он появился на рубеже десятилетий. Граница двух эпох. А это – переходная форма.




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура