Рико, Рег и Наначи продолжают путешествие вниз по Бездне. Они проходят через Сад цветов стойкости и спускаются на пятый уровень. Там они оказываются на пороге Идофронта — последней базы людей в Бездне. Это самое глубокое место, откуда ещё можно вернуться на поверхность. Их встречает Прушка — приёмная дочь Бондруда, того самого Белого Свистка, который проводил бесчеловечные эксперименты над Наначи, Митти и другими детьми. Вскоре Бондруд лично выходит поприветствовать их и приглашает погостить на Идофронте. Однако, несмотря на свой неизменно дружественный настрой, в погоне за знаниями Бондруд не остановится ни перед чем, и Рег его чрезвычайно заинтересовал. Какие же новые испытания приготовила Бездна для отважной троицы?
Созданный в Бездне всегда был историей противоречивой, противоречивой в первую очередь по отношению к самой себе. Начиная с самого первого сезона, где первые три серии в красках описывали всевозможные опасности и ужасы, с которым предстоит столкнуться главным героям, а последующие семь показывали, как не очень умная девочка и её еще менее умный компаньон жизнерадостно и с перерывом на пикнички добрались к глубинам, которые с трудом даются и бывалым исследователям. Там, конечно, случилась небольшая заминка, но на каждую заминку в этом аниме обязательно найдется свой рояль. Иногда с пушистыми ушами.
К слову, нельзя не упомянуть и еще одно противоречие. Автор оригинала всегда с большой любовью прорисовывает сцены получения травм, прям смакует каждую мезковатую детальку, но никогда не показывает их последствий. Рико, которая в прошлом сезоне ходила под себя аж три раза во время одних только событий с рукой, в фильме не уронит даже ложку, несмотря на парализованную руку и отсутствие мелкой моторики, при котором она способна едва шевелить большим пальцем.
В Рассвете глубокой души пропасть между вроде бы жестоким миром, невероятным гуро и детским садом основного сюжета разрастается до дна той самой Бездны. Вот взять хотя бы одну из тайн первого сезона, которая полностью раскрылась в фильме, - Белые Свистки. Ценнейший артефакт, обладателей которого можно пересчитать на пальцах рук. Возможно даже, фрезеровщика. И в фильме, наконец-то раскрывают мрачную правду их происхождения, нагнетая драмы... которая оборачивается пшиком. Вместо ожидаемого катарсиса выходит фарс, встречаемый с лицом Ариадны с той самой картины Гвидо Рени. А разговоров то было! И не только разговоров, в левом углу у нас Бондрюд, сотворивший над собой невозможное ради Свистка, в правом углу Рико, торжественно не сделавшая ничего. Совсем.
Аниме и манга Созданного в Бездне известны своей меметичной жестокостью по отношению к детям, но жальче всего тут взрослых, а не закадровых сирот и конвеерных лолей, на которых отыгрывается автор, пока главные герои сверкают плотармором невероятной толщины и прочности. И не только потому что Озен с Лизой и Бондрюд могли бы быть главными героями своих собственных историй, намного более интересных, чем сказочный спидран тупой блондинки. Можно посочувствовать похожей на кошмар трипофоба Озен, потерявший почти всех, можно в чем-то попытаться понять Бондрюда, потерявшего самого себя, но у меня не возникает ни капли желания хоть сколько-то сопереживать Рико, чью безмозглость способно превзойти только её везение. Там, где Озен пришлось вставлять в себя штыри, чтобы выжить, там, где Бондрюду пришлось... - нет, вы никогда не узнаете из аниме, чем же занимался Бондрюд помимо опытов над детьми, создателям фильма было важнее рисовать шибари с трапом, а не переносить в кино историю антагониста. В общем, Рико не надо делать ничего, за неё все делают другие. Шла девочка по лесу, встретила загадочного робота, а в следующей части робот оказался тем самым словом на букву М, практически ругательным в кругах литературных. Есть еще вариация на букву Г, она мне даже больше нравится. Амнезия очень удобная вещь. Едва прописанный мир, весь крутой лор которого уложился в три начальных серии, а дальше можно гнать все, что в голову взбредет, тоже. Все вместе это дает взрывную смесь, которую даже анимировать смогли неплохо. В какой-то момент даже становится интересно - а вдруг Рег так и не очнется, и Рико, на-ко-нец-то! придется что-то делать самой? а вдруг Рег вспомнит, что не всегда был болванкой для зрителя, и у него где-то в глубине, в тех глубинах, куда не доставала линейка, припрятан характер? А, забейте, рояль с ушами пришел и все исправил.
Хотя я очень много ругаю фильм, но я не могу сказать, что автор бездарен. Просто, ну не выходит у мужика прописывать столь горячо любимых им во всех смыслах детей. Насколько пронзительной и сильной ощущалась дружба между Озен и Лизой, показанная лишь парой сцен, настолько же фальшивыми и натянутыми выглядят отношения Рико и Прушки, про которые вроде бы как должен был быть фильм. Вроде бы должен быть, потому что раскрывается вся эта невероятная и редкая по своей силе связь тоже флэшбеком, втиснутым с изяществом гиппопотама в самый конец. И Прушку нисколько не жалко, Прушка, в принципе, не персонаж, как и её прото-версия Митти, первый образец модельного ряда одноногих собачек, который, судя по событиям следующих глав, будет множится до самой последней страницы манги. Не хочется даже начинать проводить параллели между Бондрюдом и Рико, которые при схожих начальных данных, развились в две противоположности. Интересного, необычного и по-своему привлекательного антагониста (шикарный дизайн всех его форм, как и великолепная оригинальная озвучка здесь играют далеко не последнюю роль) и скучную девочку-протащенку.
Хотя, конечно, ему сильно досталось при переносе манги на большой экран. Фильм вышел прямой противоположностью первого сезона, если там куда глубже, чем в первоисточнике раскрыли мир и добавили приключений, то из кино, все не относящееся к походу на рейд-босса пошло под нож. Предыстория Бондрюда, его артефактов, несколько сцен с Прушкой, делающих её чуточку больше похожей на персонажа, упоминания других Белых Свистков полетели в утиль. Зато у нас есть 4 короткометражки про фансервис с малолетним трапом. П - Приоритеты! С чисто технической стороны здесь все неплохо, временами очень даже хорошо. Музыка по-прежнему великолепна, картинка хоть и потеряла в цветастости, но радует глаз красивыми боями и видами Бездны.
Главная трагедия Созданного в Бездне это то, что при таком удивительном и интересном мире, сюжет рано или поздно сводится к страданиям очередной картонки. При всем многообразии ситуаций и характеров, которые могли бы закалиться в таинственных глубинах, раз за разом получается одна и та же навязчивая слезодавилка. Оценку ставить не буду, за некоторые удачные находки все еще хочется дать 10, но многое достойно в лучшем случае единицы. А средний балл мне кажется неправильным, при всех недостатках ни фильм, ни франшизу в целом, средними не назовешь.
+48
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
До того, как посмотрел фильм с прямым продолжением событий сериала, я был уверен, что формат мувика - это попытка сорвать куш в кинотеатрах на популярном продукте. Возможно так оно и есть, но больно удачно получилось, что эта часть не вошла в первый сезон. Потому что в этой истории слишком много общего с историей Нанати и Митти. А с "жестью" не стоило перебарщивать, тем более с жестью от одного и того же антигероя.
Вообще, надо сказать, это аниме не стоит смотреть детям до 20 лет. А лучше даже до 25-30. Серьёзно. Конечно жестокость много где показывают, но там либо люди обезличены, либо жертвы не столь невинны, как здесь. Почти никакое другое аниме так не воздействует на психику, как это. И болталка первого сезона тому подтверждение - многие не могли отойти от просмотра, это было видно по комментариям. Теперь, надеюсь, такого не будет, потому что публика предупреждена о содержании.
Я не буду изображать диванного психолога и вешать всех собак на автора. Рисуешь жестокость за гранью фола - значит ты латентный маньяк-психопат. Если так рассуждать, то в Японии все авторы гуро-додзей маньяки. А если в манге кто-то кого-то убивает, то мангака что, латентный убийца? Недавно я на одном форуме высказался против засилия нетрадиционных сексуальных отношений в некоторых западных играх и фильмах. Так меня назвали латентным геем. Потрясающая логика: не нравятся геи (упрощая) - значит гей. А ведь когда-то именно такую вывихнутую мульку и закинули в народ. Теперь люди воспроизводят этот шаблон, даже не задумываясь над тем, насколько он абсурден. Так и здесь - не буду мешать мангаку с его мангой.
Да, в теме Оверлорда я уже писал, что каждый автор пишет про себя. Это значит, что протагонист автора - тот, кому писатель сопереживает и симпатизирует. Я не верю, что можно писать историю персонажа, который тебе противен. Плюс, писатель должен понимать, что и зритель должен принимать его главного героя, а я даже не могу вообразить ситуацию, при которой Момонга станет мне близок, приемлем или хотя бы понятен.
Но тут-то плохиш не герой, а антигерой. И никакого сопереживания и даже понимания ему не полагается. Наоборот, злодей сам говорит, что в какой-то момент система перестала его опознавать как человека. То есть он перестал быть человеком, если выражаться религиозными терминами, то он потерял душу. Вряд ли его образ станет для кого-то притягательным, как образ какого-нибудь Дарта Вейдера. Никакого очарования зла в нём нет. Он показан как чмо. Это снимает любые возможные претензии к мангаке, по крайней мере в моих глазах.
А вот чего у автора не отнять - это фантазии, больной не больной, но по крайней мере крайне богатой. Ничего подобного мне бы лично в голову не пришло. Я не могу себе представить такой мир, такую флору и фауну. Это завораживает. Чтобы создавать такие миры, недостаточно взять земных животных и составить из них химер. Или вот как в недавнем аниме: понарисовали кучу роботов - все они нелепые, разных форм и расцветок, с разным количеством конечностей - даже пары похожих нет. Но ведь роботы выпускаются серийно. И потом, есть же инструменты, предназначенные для рук, в человеческом мире даже наличие левшей - проблема, а тут у роботов и пальцев разное количество и длина пальцев разная и размеры и формы ладоней. В общем, не мир, а балаган. А вот Бездна выглядит как нечто правдоподобное и очень атмосферное.
Что ж, скоро второй сезон, судя по карте, показанной в начале мувика, следующий уровень - это уже дно Бездны. Но материала уже по крайней мере на сезон, а манга, по слухам, ещё не закончена. Значит следующий сезон не последний? Увидим. А этому фильму я поставил 10/10. Равнодушным он точно никого не оставит.
+15
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ishkuina | отзывов: 98, их сочли полезными 788 раз
2020.12.25
в сети довольно много комментариев к фильму, да и всей истории в целом, отмечающих странную бескомпромиссную жестокость. напишу ещё один, целиком об этом. не уверен, что читать будут несмотревшие, но спойлеры, наверное.
основное впечатление от истории такое, что она довольно много себе позволяет в этическом и нравственном контекстах. гораздо больше, чем её рекомендуемые дружбаны из раздела "если вам понравилось, попробуйте посмотреть ещё сюда". причём, вызывающих вопросы моментов очень много с самого начала, вроде коротенького флешбека, где рику в приюте в качестве наказания за проступок подвешивают на веревках нагишом и порят. но ты не связываешь это всё в одну цепочку, и рассматриваешь происходящее через призму суровости тамошнего мира.
подобные вещи немного нервируют и беспокоят, и потому не оставляют равнодушным. автор же ещё дополнительную свинью подкидывает, подчёркивая обычно обходимые в других историях физиологические моменты. когда, к примеру, персонаж от боли идёт под себя, невольно радуешься правдоподобности и опять же без проблем встраиваешь события в картину мира. в похожем ключе всё протекает до эпизода, где спасая рику от отравления, рэг собирается отрезать ей руку и для этого даже ломает ей кости. легко ломает, как бы между делом сгибая под прямым углом, с его-то силищей. лично для меня это тоже был переломный момент всей тв-шки. не то чтобы стало не до шуток, а мы как бы на новый уровень перешли. и дело даже не в том, что рика -- девочка, и в сущности ребёнок, и тебе тут гранату прямо в душу твоего внутреннего советского ребёнка закидывают, которого с детства учили девочек защищать, а в том, что бездна ни разу не экзотическое сафари для туристеров, нет, она страшная на самом деле.
даже последовавшая ветка про наначи столько вопросов к автору не вызвала, а, скорее, их просто укрепила. потому что формально автор ничего относительно истории не нарушил и никаких границ не перешёл, но только задокументировал всё то, о чём постоянно говорилось. к тому же в арке со знакомства с наначи чувствовалась явная мелодраматизация, и к таким вещам легче ставятся внутренние барьеры, выписывая оплеухи лёгкого раздражения на попытки давить на жалость. и опять трудно выставлять автору претензии и здесь, т.к. то, что бездна завалена изувеченными трупами -- это же никакой не секрет. поэтому когда стало известно, что фильм полностью будет посвещён развитию темы наначи и поехавшего вивисектора, даже смотреть его расхотелось.
это совсем не та тема, которую хотелось бы развивать. без дураков.
ну а в кине пошло-поехало, настоящий чайлд-фри фестиваль. и снова автор как будто бы на твоей стороне, т.к. в лице главных героев осуждает и ужасается происходящему. в мир бездны всё нормально вписывается, и ты вроде тоже стараешься укладывать в голове, но чувак не останавливается и сыплет роскошными подробностями. например, в воспоминаниях плачущей наначи, типа как у пущенных на фарш без наркоза и кричащих от боли детей отрезают челюсть. или вот ещё, -- тоже наша любимая тема, -- при обсуждении рикой и прушкой чин-чина рэга, прушка говорит мол "а, это папина палка".
глядя на такие дела, вспоминается другое аниму, оставляющее такое же чувство беспокойства. кайт. хотя формально это хентай, но из-за психически нездоровой атмосферы никто и никогда его так не расценивал. так же и здесь, когда видишь как безжалостно отстреливает использованные картриджи злодей, да и вообще финал, в котором никому ничего не воздалось, ублюдки остаются живые и артефакт не уничтожен, а наши герои просто уходят на следующий уровень -- головой ты понимаешь, что подобные решения играют на чувствах зрителя именно сдвигом планки того, что считать правильным и справедливым, а что нет. но даже если и так, то закладываемые образы-то не из ниоткуда взялись, автор именно такими их увидел и переложил на бумагу, и потому, точно так же как в случае с кайт, трудно не думать, что сейчас ты касаешься вещей, созданных человеком с патологиями.
но всё же, но всё же. несмотря на мою готовность и компенсацию эмоционального захлёста, был тут момент, от которого по-настоящему дрогнул сердце. когда рика плчает и называет всё кошмаром и резко двигает в руках консервным ящиком с ещё живым фаршем прушки, то вдруг понимает что та просит наклонить и переспрашивает: "горлышком вверх больно?". я не знаю, это даже не жестокость, это какие-то отдельные манифестации анти-гуманизма.
а после всего герои ну продолжили своё путешествие. с фурри и обада нечего взять, но вот рике явно не помешала бы консультация специалиста. и одно дело, когда там какой-то плохиш говорит хорошисту, дескать, мы с тобой одинаковые, и совсем другое, когда хорошист пройдя долиной смертной тени мрак и ужас, запрягает коней на встречу приключениям. ошибочно было полагать, что в истории есть персонажи, на которых можно было бы опереться как на мерило адекватности. здесь абсолютно у всех в той или иной степени течёт крыша.
+12
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура