Япония, 1955 год. Тихий городок Хофу окружен рисовыми полями, жизнь течет медленно и размеренно, а новости цивилизации доносятся лишь слабыми отголосками. Но 9-летняя Синко Аоки, вихрастый клубок кипучей энергии и лидер местной ребятни, никогда не скучает – ведь кругом столько загадочного и интересного! От деда и школьных учителей она узнала, что когда-то их город был столицей земли Суо, откуда по Внутреннему морю рукой подать до Киото – древней имперской столицы. А еще тысячу лет назад в доме у моря жила дочка губернатора, ровесница Синко. Какой она была? Вот бы им встретиться!
Фильм рассказывает о мире детства – чистом, наивном и простом, который не имеет границ, где нет понятия невозможного. Захотев, можно подружиться и с немного странной приезжей из Токио, и с принцессой из далекого прошлого. Возможно все, пока есть сила духа и воображение – такова тысячелетняя магия, к которой прикоснулись Синко и ее друзья. Вырастая, мы теряем эту связь, именно поэтому детство человека освещает всю его дальнейшую жизнь. Так было в эпоху Хэйан, так будет и впредь!
Маймай – прозвище главной героини, дословно значащее «вихрастая», в названии фильма написано катаканой, чтобы вызывать различные фонетические ассоциации у японских и зарубежных зрителей. Этот же подход применен в аниме «Май-Химэ» и «Май Отомэ».
Нагико Киёхара, с которой Синко и Киико «познакомились» в прошлом – будущая Сэй-Сёнагон, знаменитая писательница и поэтесса эпохи Хэйан, автор «Записок у изголовья». Ее настоящее имя неизвестно, авторы фильма лишь использовали наиболее популярную версию.
Мировая премьера фильма (15.08.2009) состоялась на международном кинофестивале в швейцарском городе Локарно (Locarno International Film Festival), в японский прокат поступил с 21.11.2009, на DVD - с 23.07.2010.
Nausica | отзывов: 142, их сочли полезными 1885 раз
2012.04.16
Надобно отметить, что не так уж много качественной и правдоподобной повседневности в большинстве фильмов, у которых в графе жанров значится именно что повседневность. Реалистичнее всего выглядят обычная жизнь обычных... ну не только школьников, если хоть щепотка сказочности, а добавлена — удивляться уж этому факту или нет, а он остаётся пока довольно частым фактом. А подчас даже не щепотка сказки, а произведение само по себе нам представлено как сказка, но уровень психологической достоверности в том, что касается самого что ни на есть нам знакомого земного существования, куда как выше чем в любой «взрослой» драме, составленной по последнему слову психологии социально-бытовых отношений. Недаром так искренна повседневная сторона миров светлого Миядзаки-сана. (Но надо сказать, что среди произведений Гибли есть и превосходные реалистичные вещи, целиком посвящённые обыденной жизни — «Ещё вчера» и «Здесь слышен океан»).
Так вот, а когда непонятно до конца, есть ли сказка или мистика, зато ясно, что повседневность точно есть — вот это я понимаю, подарок. Весь смак в том, что не так уж важно, видит ли неугомонная Синко в действительности то, что происходило столько веков назад, или у девчушки просто очень красочное и живое воображение. Но рыбка-то есть — и это для неё главное, а через восприятие героини может быть станет главным и для зрителя. Благословенно детство, и благословенны дети, ведь они вполне способны будут даже золотую рыбку себе пожелать не ради исполнения желаний, а наоборот, сама рыбка очень даже может быть их желанием — чтоб было с кем играть и о ком заботиться.
И ни грамма выхолощенности. Нет ощущения, что картинку надо было придумывать, вымучивать, живой беспорядок в комнате — имитировать, над пейзажем — ломать голову часами, как эффектнее он должен выглядеть, чтобы являть собой подходящую декорацию. А между тем именно такая лёгкость, простота и ненавязчивость требуют на деле куда больше кропотливого труда, чем те вещи, по которым видно: вот был дан бюджет, и на этот бюджет надо было что-то нарисовать. А нарисуют, уж как водится, поди и вовсе на бюджет гораздо меньший.
Здесь же мне даже что-то не было заметно вездесущих сакур, зато вот цветы... в этот раз прямо верилось, до восторженного-прерывистого дыхания верилось, что это таки да, цветы, а не тот удобный кислотный гламур, предназначение которого в служении сверкающей рамочкой вокруг сиятельного чела красавчика или в том, чтобы быть более-менее равномерно понатыканными по пути красавчиков и красавиц из школы домой и обратно. А тут я могу допустить, что именно эти конкретные цветки росли в конкретном месте, и кому-то из создателей сериала очень даже нравились. Ландыши, крокусы... либо же что-то очень на них похожее. Интерьеры домов таковы, что в них можно жить. Именно жить, а не отыгрывать отдельные сценки, настолько здесь обжитые и уютные жилища. Книги с эстетичными традиционными иллюстрациями на обложках не вызывают такого ощущения, что они тут затем, чтобы настойчиво символизировать историю и культуру. Они здесь потому, что это уместно, это естественно, точно так же как культуре нет необходимости упорно себя продвигать — она просто есть, она неотъемлема, как воздух, каналы, сохранившиеся с давних пор, ночная прохлада и непонятные шорохи. А флакончики с духами, оставшиеся нежной Киико на память о матери, прописаны так изящно и сыграют такую драматичную роль, что вряд ли ещё что-то стоит добавлять о важности деталей в художественном произведении.
Да, повествование довольно неравномерно. Мало того, что периодически скачет через эпохи, так ещё и в прежде сравнительно ясное и мирное детское существование вторгаются совсем недетские события. Оказывается, и вроде бы неплохие взрослые люди могут связаться с чем-то криминальным, и твоего близкого друга постигнет тяжёлая потеря. Но детское восприятие ещё умеет неплохо восстанавливаться, а попутно, того и гляди, помогать в этом и другому. Дети ещё умеют соизмерять значимость событий так, что небольшая удача вполне смягчит боль от настоящей трагедии. А любование вместе звёздным небом и вовсе едва ли не окажет целительного воздействия.
Если бы знать, что дети так эффективно учатся заботе об окружающей среде, когда играют вместе и проливают слёзы по гибели любимых питомцев, как не смогли бы их научить и десятки наукоёмких докладов по экологии. Если бы понимать, что о недопустимости социального неравенства и детской бедности может так кричать недостаток цветных карандашиков. А что не богатство даёт счастье — об этом радость девочки из обеспеченной семьи, вовсю набегавшейся и измазавшейся вместе со своими провинциальными сверстниками, свидетельствует громче, чем все памфлеты и громкие декларации этого мира. Если всё это знать... появляются вещи, подобные этой. Как-то не вписывающиеся никуда особо, такие нестандартные, неровные, озорные, как упрямо торчащий вихор главной героини. И тут я могу только сказать:"Бывает же".
+12
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Дмитрий Костин | отзывов: 158, их сочли полезными 321 раз
2018.08.05
...Недавно случайно наткнулся на это аниме и был удивлён, что оно прошло мимо меня. Примерно также как и отличное аниме "Письмо для Момо" в своё время. Что можно ожидать от Главного режиссёра "На все стороны света" и..."Black lagoon"? А от художников-аниматоров работавших над такими проектами как "Beck", "Sakamichi no Apollon", и над "Агентом паранойи" легендарного Сатоси Кона? Как минимум, чего-то хорошего. И это ощущение меня не обмануло - аниме удалось. * "Mai mai Shinko to Sennen no mahou" прекрасно подходит для семейного просмотра. Его можно смотреть и одному - оно отлично подходит для уютного просмотра тихим вечером. Очень доброе, уютное и какое-то очень тёплое аниме про детство и детскую дружбу. Почти воздушное, но с лёгкой жизненной грустинкой. Смотрится хорошо и ненапряжно. При просмотре прямо таки отдыхаешь. В мувике показывают дружбу детей, какой она могла бы быть в древней Японии и послевоенной Японии 50-х годов 20 века. Вопреки ожиданиям, никакой крипоты (связанной с WW2) нет, но лёгкая грустинка связанная с утерей близких будет. Детство это светлая пора жизни, в которой есть место дружбе детям из разных сословий, из семей с разным достатком - в аниме это показывается на примере возможной дружбы принцессы и простолюдинки из древней Японии и дружбы деревенской пацанки Shinko с Кико, дочкой доктора в послевоенной Японии. В самом мувике часто сопоставляют/противопоставляют действия в древности и в Японии 50-х из-за чего у зрителя может сложится неверное ощущения хаоса, однако это не так - никакого хаоса нет. * При просмотре можно отметить отличную рисовку и дизайн как Японии периода Хейан, так и послевоенную Showa. Все старательно нарисовано с любовью к деталям. Аниме получилось с сильным японским привкусом (извиняюсь за каламбур) и некоторые моменты могут быть непонятны западному зрителю. Рисовка лиц и анимация людей напоминает работу аниматоров Studio Ghibli, причём местами это очень заметно. Один из главных посылов этого аниме, что несмотря ни на что, доброта и дружба вечны и неизменны, и не зависят от эпохи и обстоятельств. После просмотра остались позитивные эмоции. Очень рекомендую к просмотру, если захотелось увидеть чего-то доброго светлого и ненапряжного.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Mai Mai Miracle - Шинко с вихром и тысячелетняя магия. Mad House это такой дурдом. Графическая и звуковые составляющие конечно на высшем уровне, сюжет - повседневная жизнь школьницы в Японии 50-х, по сути дела каждодневная драма жизни, персонажи - хорошо прописанные, даже второстепенные.
Эпизод с пьяными детишками в чем-то сюрреалистичный даже - давно я не смеялся над смертью. В принципе, это аниме в очередной раз напоминает, что в жизни всё непросто и нелегко. То ли я постарел, то ли картины Миядзаки меня больше восторгали. Оценка - 8, 7/10.
Жаль, что подобное аниме маловостребовано. Побольше бы такого.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура