Анимэ Тэтцудзин 28 основан на манге Мицутэры Ёкоямы, с которой не знаком. В общем-то, я не особый любитель читать картинки и, как правило, сначала что-то смотрю, а если приглянулось, уже читаю. Что касается сериала, то после просмотра японского, американский вариант смотреть не стал, решил поберечь психическое здоровье, да и свободного времени не так много. Возможно, он отличается от оригинала в лучшую сторону, но лично я засомневался. Полагаю, вы уже можете догадаться, в каком ключе пойдёт рассказ далее. Дело не в рисовке и прочих «технических характеристиках». Если к началу 60-х полнометражки уже выглядят как яркие конфетки или спелые экзотические фрукты, то сериалы ещё только набирают свой сок. В общем-то, мне всегда интересно пробовать на вкус содержимое, а не обёртку. Итак, данное анимэ про «гиганских робатав» и рассчитан на детскую аудиторию с отсутствием критического мышления более чем полностью. Так как количество ляпов и нестыковок, (перечислять, поверьте, не хочется) весомое, а во главе угла находится бессмысленное и беспощадное действие. Шаблоны? Разумеется, есть! Вагонами! Это данность старины глубокой, так как анимэхи тех лет (по правде сказать, не только они и не только тех лет), черпают из общего колодца, по сему, в дальнейшем, если отважусь на рецензию очередного старья, даже упоминать об этом не буду. Долго решал, стоит ли писать то, что вы и так можете прочитать в Википедии, ограничусь версией для совсем ленивых. 10-ти летний Сётаро получает в наследство гигантского робота на дистанционном управлении, над созданием которого работал его отец вместе с профессором Сикисимой. В дальнейших приключениях, мальцу и профессору помогают шеф токийской полиции Оцуки и гангстер, а по совместительству секретный агент Кензи. Я так понимаю, после выпуска 11-й серии происходит нечто в компании или авторском составе и на прежнюю историю забивают, но в целом, суть происходящего не меняется. Если вы ограничитесь 15-ю сериями, поверьте мне, вы ничего не потеряете. Ибо история ходит по кругу "украл-выпил-в тюрьму" след в след, не продвигаясь ни на микрон. Единственным заметным отличием станет чуть большая уязвимость робота, и если в первых сериях залпы ракет земля-воздух пущенные в упор, и любые другие действия вражин всего лишь портят воздух, то дальше их действенность несколько увеличивается. По сути, сюжет - бесконечная игра в догонялки/пятнашки. Никаких глубоких тем не рассматривается в принципе. Насилие подаётся в непростительно легчайшей форме и скорее напоминает игру в солдатики, когда одним движением руки с досады ли, со скуки, все солдатики смахиваются со стола разом. Из прочего: Когда Сётаро спокойно разговаривает, ещё ничего так, но когда переходит на крик, а делает он это достаточно часто, голос напоминает визгливую бензопилу. Наиболее часто встречаемая фраза «Тэтсузин, ганбарэ! ». Ей богу, начальные сцены с роботом мне напомнили Евангелион. При просмотре не смог избежать сравнения Тэтцудзина с Могучим Атомом Осамы Тэдзуки. Эти два произведения считаются первыми в головокружительной череде меха и сёнэн. Несомненно, Железный человек 28 внёс свой вклад, и между ними есть как общие черты, так и не очень. Однако, мне больше нравится работа Тэдзуки за разнообразие, интеллектуальность и назидательность. В Тэтсудзине это всё и рядом не стояло.
|