World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (44)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
Bartuk 707
Contributor
GreamReaper
Sin1



отзывы (20) | болталка (12)<-->

постер аниме Ещё вчера

Ещё вчера


Название (англ.)Only Yesterday
Название (ромадзи)Omoide Poroporo
Название (кандзи)おもひでぽろぽろ
ПроизводствоЯпония
Жанрповседневность
Типполнометражный фильм, 120 мин.
Премьера20.07.1991
В России08.05.2008 (прокат RUSCICO)
Сборы в России$9,041
Основаманга
Режиссёр Такахата Исао
Снято по мангеЕщё вчера
Автор оригинала Окамото Хотару | Весь авторский состав


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало715 чел.
Место в рейтинге621 из 5044
Проголосуйте 




Краткое содержание

Япония восьмидесятых годов прошлого века. Таэко - одинокая молодая женщина из Токио, типичная служащая в крупной компании, вертящаяся в бешеном ритме столичной жизни. Когда она отправилась в отпуск на ферму своей старшей замужней сестры, переехавшей к мужу в сельскую глубинку, и погрузилась в неспешные деревенские будни, на Таэко нахлынула волна ярких воспоминаний о школьной юности конца шестидесятых, казалось, давно стёртых в памяти. С удовольствием работая в поле на фоне чудесной природы в окружении доброжелательных фермеров, она то и дело переносится в то счастливое время, когда жизнь казалась простой и понятной. Тёплые воспоминания детской рукой словно направляют Таэко, помогая ей принять трудные и важные решения о её будущем...


кадры из аниме
посмотреть все кадры [32]  трейлеры [2]


Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Ещё вчера (1987)

автор: Окамото Хотару
издание: Shuukan Myoujou
в франшизу входит
3
произведений
аниме
1
игры
нет
манга
1
ранобэ
нет
кино
1




Лучшие отзывы на это аниме

arina | отзывов: 17, их сочли полезными 96 раз 2006.06.21

Нерешенные детские проблемы долго не отпускают нас, одиноких двадцати-с-чем-то-летних девушек -- выросших, но не взрослых. Хорошо взять отпуск, уехать в деревню, без спешки все обдумать, разобраться в себе... Может, в простом и тяжелом крестьянском труде, а может, в далеком прошлом, в пятом классе отыщутся ключики от чего-то важного, сегодняшнего...

О чем это аниме? О, как и любое другое -- о комплексах :-) Но как подается эта тема -- поистине нестандартно для аниме. Те, кто сыт дешевым надрывом NGE-type психологизма и мутноватыми сомнительными конструктами символизма той же марки, должны оценить этот подход к проблеме -- предельно реалиститчный (Тахаката верен себе), даже прозаичный, предельно спокойный. Это надо уметь -- рассказать о детстве без золотистой подсветки, которую сообщает прошлому память (память наша избирательна, как известно), без ностальгии, но и без пренебрежительного свысока взгляда на детскую глупость -- все там были.

Психологическая линия перекрещивается с социальной. Сельское хозяйство приходит в упадок, молодежь уезжает из деревни в города. Технология сбора цветов, из которых делают красную краску, осталась такой же, как сто лет назад -- вручную, разве что сборщицы работают в перчатках против острых шипов. Дальше цветы измельчают, промывают, сушат в специальной печи, технологические новшества помогли облегчить многие этапы процесса, но все же это весьма тяжелая и напряженная работа -- ведь надо успеть уложиться в сезон... Зачем нам все это рассказывают? Ну, здесь можно было бы ввернуть что-нибудь из классиков марксизма про связь личности и общественнно-экономических отношений или что-нибудь модное про связь человека с природой... Но это было бы слишком громоздко. Наверное, затем, что это в основном и есть жизнь, хотим мы того или нет, надо принимать ее такой, какая она есть.

Если обычно психологическое аниме являет собой расписанные в красках полотна на тему: "как не надо жить", то это почти готовая инструкция, "как надо". Честный взгляд внутрь себя, честное принятие обстоятельств жизни, дружба людей, которые рядом, работа, можно даже сказать, рутина -- вот компоненты "универсального решения", предлагаемого авторами.

Впрочем, я слишком увлеклась поучительным смыслом произведения -- а он, разглядите вы его или нет, не единственное его достоиство. Этнографически точное изображение изображение повседневной жизни японской семьи, замечательные картины природы -- без нарочитого эстетизма, просто, реалистично и узнаваемо, не менее точное и тонкое изображение человеческой души -- это ценно само по себе. Несмотря на то, что Тахаката нигде не приукрашивает изобржаемое, фильм оставляет после себя очень светлое и легкое ощущение. Ощущение гармонии с миром и с собой.



+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Alexey Fadeev | отзывов: 251, их сочли полезными 668 раз 2004.05.15

«Сочащиеся воспоминания», вышедший за десять лет до своего последователя — «Чирик-чирик, наши соседи — семья Ямада», носит в себе те же общие черты и концепцию. Да, в этом фильме больше сюжета, точнее, он тут имеет более осмысленный и ярко выраженный характер. Да, в этом фильме проведена взрослая любовная линия, часто встречающаяся в художественных фильмах, но напрочь отсутствующая в анимационных. Однако, несмотря на это, общая идея хочет донести до нас больше не переживания персонажей, а скорее то, что их окружало — своеобразный дух 60-х. Как известно, Такахата-сан мастер воспроизводить события и времена, стоит вспомнить хотя бы его знаменитый «Могилу светлячков». И на данный момент, одно можно сказать почти наверняка: если бы Такахата не стал аниме-режиссером, то его с руками бы оторвал какой-нибудь исторический факультет. Название аудиодиска, стиль одежды, своеобразная культура выбранного промежутка времени — всё это для мастера является не менее важной составляющей, чем сюжет. Именно это мы и видим в «Воспоминаниях».

До перевода название фильма трактовалось как «Воспоминания». «Ещё вчера» — английский вариант — довольно плохо характеризует картину. Фильм повествуется от первого лица, что хорошо знакомо по многим кинофильмам, но является довольно редким явлением в анимации (нечто подобное было в «Могиле светлячков», но это трудно было заметить). Главная героиня рассказывает о своей жизни, неумолимо отдавая предпочтение тому времени, когда она училась в пятом классе. И именно тут за дело берется Такахата, объясняя, как маленькие девочки знакомятся с месячными, как трудно есть школьную еду, какой бывает непробиваемый истукан этот отец… Всё доносится в интимных подробностях, что несколько затягивает повествование, но, с другой стороны, делает его более целостным и, не побоюсь сказать, более похожим на кино. Да, именно на кино. Называть «Сочащиеся воспоминания» аниме не поворачивается язык, так как сравнить его практически не с чем. Абсолютно полное отсутствие шаблонных шуток и обшарпанных стилистических приемов, фансервиса во всех его проявлениях и сюжета, направленного на молодое поколение. Посмотрев этот фильм, кажется, что Такахата-сан снимал не для молодежи, а для себя, для таких же, как и он сам, стариков, но стариков правильных, стариков в хорошем смысле этого слова. Стариков, до сих пор витающих где-то там. Иначе как объяснить то, что главная героиня фильма выбирает между городом и деревней — деревню; вместо суеты и карьеры — относительно тихую жизнь на рисовых полях. Как иначе объяснить, что большая часть фильма происходит в далеких 60-х?

Не маловажным аспектом является и то, что фильм просто потрясающе анимирован и прорисован. Маниакальная работа авторов над детализацией видна практически в каждом кадре и заслуживает наивысшей оценки. Особенно это заметно после просмотра сотен анимешек, в которых движущиеся люди на улице — нечто потрясающее и запредельное. Тут же — это просто данность. Такахата режиссер старой закалки, режиссер того времени, когда к качеству относились с уважением, поэтому и фильмы его детализированы, анимированы и вообще достойны уважения.

Первый раз этот фильм довелось посмотреть примерно год назад, и тогда он показался мне чем-то повседневным, по-такахатовски занудным и старомодным. Однако, пересмотрев его на днях, стало понятно, что «Воспоминания» не так-то просты. Дело в том, что за год мимо меня пронеслось огромное количество разнокалиберных анимешек: и хороших, и плохих, но однозначно уступающих этому фильму. Уступающих не сюжетом, не графикой, а просто постановкой. И если «Сочащиеся воспоминания» — взрослый фильм, то все остальное, за редким исключением, произведения намеренно развлекательные и в основном поверхностные.



+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2670 раз 2007.08.30

Реализм выполненный без известной доли занудства, чрезмерного использования мелодратизма, тонны приторного лиризма и подобного не так уж часто встретишь в аниме! Сегоднейший случай приятное исключение из правил. Какие бы претензии не выдвинул зритель, это вряд ли будет ко всему сюжету в целом, а скорее к отдельным его составляющим! Для меня это было захватывающее путешествие в детство, в чем-то созвучное и с моим. Нет, я вовсе не девушка-женщина, все дело в том, что детство было у всех, просто не все хотят это вспоминать! И открещиваясь от самого яркого периода своей жизни т.к. полагают его второстепенным и глупо-наивным в сравнении с его жизнью взрослой и стараются поскорее забыть! Только вот, такие товарищи забывают, что личность формируется примерно в 5-7 лет и все дальнейшее изменения не более чем косметические поправки. Конечно я не кому не открою истину о том, что в детстве ты можешь ощущать весь мир полноценнее и ярче. Я конечно мог бы долго и нудно рассказывать о большем количестве функционирующих периферических рецепторов и сенсорных анализаторов в коре головного мозга в период детства, и об их отмирании с течением времени, но не буду. Когда ты ребенок – действительно яблоки кажутся слаще, а трава зеленее! И способность воспринимать действительность так многогранно по-ребячески, во всем разнообразии оттенков даже в зрелом возрасте – это знаете ли талант! Характерный пример «Вино из одуванчиков» Бредбери. Благодарен Такахате за возможность хотя бы на время окунутся вновь в этот волшебный мир! Все так тонко и мастерски подмечено. Даже с ананасами попал в точку, что ж говорить о всем остальном: появление месячные у девчонок, влюбленность, первые разочарования, наивное упрямство в стиле «Куплю билет, пойду на зло кондуктору пешком»! и еще много чего! Так интимно точно и верно, без излишнего приукрашивания и с дальним прицелом, что постепенное перемещение акцентов на проблемы взрослой личности первоначально показались более блеклым и бесцветным с эмоциональной стороны! Но соединив прошлое и настоящее режиссер органично показал связь вопросов и ответов в юности и как итог правильный для конкретного человека выбранный путь, как жить и смотреть в будущее! Почему только для конкретного человека, да потому-то готовых решений на столь важные вещи нет. Не могу удержаться, что бы не написать: пример с чумазым мальчишкой просто убил, у меня в детстве был удивительно похожий случай! Другое достоинство СВ. – показ романтики сельской жизни (не свело еще зубы от взаимоотношений города и деревни?) Нет ощущения назойливой наглядной агитации «В поля, брат пора! Удобрять чернозем! », а есть некая житейская мудрость о единении с землей на которой надо пахать, а не выезжать как на пикник на природу. Но не переборщили и тут, не став излишне приукрашивать аграрную сторону бытия, мол, вот они какие соль земли Японской! А показали все как есть, трудно, сложно, но можно ежели чувствуешь, что это твое! Лирика получилась, что ни наесть правдоподобная, и за это отдельное спасибо. Все в фильме уравновешено, без утрированости и преувеличения, что могло убить дух некого откровения. Насчет графики и анимации - что здесь можно сказать – «Гибли» и этим все сказано. Даже порой казалось слишком много великолепия, деталей и др., хотелось, чтобы фильм поделился таким запасом пейзажей и ландшафтов с другими аниме. Детализация касалась не только визуальной стороны СВ. весь фильм полон массой мелочей точной для той эпохи, от увлечения Битлами до понятным только японцам нюансов тех 60-х. Музыка хороша, в память не врезается, это было бы излишне!
P.C Такахата открыл мне глаза на реалистичность в «Гибли» ( «Могила светлячков» была просмотрена мною на следующий день, и это уже отдельный разговор! )



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура