World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (74)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
larik666
KuSchiK
p0pwax
Bondara
I am just a shadow
Contributor
step
mankind
TheFox



отзывы (74) | болталка (61)<-->

постер аниме Счастливая звезда [ТВ]

Счастливая звезда [ТВ]


Название (ромадзи)Lucky Star
Название (кандзи)らき☆すた
ПроизводствоЯпония
Жанркомедия, повседневность
Целевая аудиториясёнэн
ТипТВ (24 эп.), 25 мин.
Выпуск c 08.04.2007 по 17.09.2007
Трансляцияв 20:00 [вечерний сеанс] на Chiba TV
Сезон весна-2007
Основаманга
Режиссёр Ямамото Ютака
Снято по мангеСчастливая звезда
Автор оригинала Ёсимидзу Кагами | Весь авторский состав


Средний балл8.6 из 10
Проголосовало2969 чел.
Место в рейтинге131 из 4978
Проголосуйте 


mmorpg 0.5


Краткое содержание

Коната Идзуми – отаку на всю голову: ее интересует всё, что связано с аниме, мангой, он-лайн играми и косплеем. Спорт, учеба и социальные успехи занимают ее куда меньше. Миюки Такара – воплощенный моэ-кавай: она трогательно неуклюжа, ангельски добросердечна и носит очки. Цукаса Хиираги – «вечный тормоз», тихий благостный флегматик, а ее близняшка Кагами – целеустремленный эгоцентрик.

А дружба их объясняется просто: противоположности сходятся, особенно когда учатся в одном классе/школе...


© Анастасия Розанова, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [72]  трейлеры [1]


Герои аниме

Коната Идзуми (озвучивает Хирано Ая)
Кагами Хиираги (озвучивает Като Эмири)
Цукаса Хиираги (озвучивает Фукухара Каори)
Миюки Такара (озвучивает Эндо Ая)
Ютака Кобаякава (озвучивает Хасэгава Сидзука)
Минами Ивасаки (озвучивает Тихара Минори)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Счастливая звезда (2004)

автор: Ёсимидзу Кагами
издание: Comptiq
в франшизу входит
9
произведений
аниме
3
игры
5
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Счастливая звезда [ТВ] - ТВ (24 эп.), адаптация манги, 20078.6
#2  Счастливая звезда OVA - OVA (1 эп.), продолжение, 20088.3
#3  Голодные сёстры Миякава - Web (10 эп.), адаптация манги, 20136.7



Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.The Girl Who Dashes Off
08.04.2007, 25 мин.
Матида ТокоЯмамото ЮтакаЯмамото ЮтакаХоригути Юкико
2.Efforts and Results
16.04.2007, 25 мин.
Матида ТокоЯмамото ЮтакаТакао НорикоНисия Футоси
3.Various People
23.04.2007, 25 мин.
Матида ТокоЁсиока СинобуЁсиока СинобуИкэда Сёко
4.A Question of Motivation
30.04.2007, 25 мин.
Ямамото ЮтакаИсидатэ ТайтиИсидатэ ТайтиЁнэда Мицуёси
5.The Famous Shooter
07.05.2007, 25 мин.
Гато СёдзиИсихара ТацуяИсихара ТацуяАратани Томоэ
6.Fixtures of Summer
14.05.2007, 25 мин.
Аратани ТомоэТакэмото ЯсухироТакэмото ЯсухироУэно Тиёко
7.Image
21.05.2007, 25 мин.
Окабэ ЮкоКигами ЁсидзиКигами ЁсидзиКадоваки Сатоси
8.Energetic Despite Not Being Myself
28.05.2007, 25 мин.
Мурамото КацухикоТакао НорикоТакао НорикоНисия Футоси
9.That Feeling
04.06.2007, 25 мин.
Матида ТокоЁсиока СинобуЁсиока СинобуИкэда Сёко
10.Desires
11.06.2007, 25 мин.
Ямамото ЮтакаИсидатэ ТайтиИсидатэ ТайтиТакахаси Хироюки
11.Various Ways to Spend Christmas Eve
18.06.2007, 25 мин.
Окабэ ЮкоИсихара ТацуяИсихара ТацуяИкэда Кадзуми
12.Let`s Go to the Festival
26.06.2007, 25 мин.
Гато СёдзиТакэмото ЯсухироКитанохара НориюкиУэно Тиёко
13.Delicious Day
02.07.2007, 25 мин.
Матида ТокоАратани ТомоэАратани ТомоэХоригути Юкико
14.Under One Roof
09.07.2007, 25 мин.
Аратани ТомоэКигами ЁсидзиКигами ЁсидзиКадоваки Сатоси
15.No Sudden Changes
16.07.2007, 25 мин.
Окабэ ЮкоТакао НорикоТакао НорикоНисия Футоси
16.Ring
23.07.2007, 25 мин.
Мурамото КацухикоЁсиока СинобуЁсиока СинобуИкэда Сёко
17.Under the Sun
30.07.2007, 25 мин.
Матида ТокоИсидатэ ТайтиИсидатэ ТайтиТакахаси Хироюки
18.Different Strokes for Different Folks
06.08.2007, 25 мин.
Матида ТокоТакэмото Ясухиро
Ямамото Ютака
Кигами ЁсидзиКигами Ёсидзи
19.2-D Has Substance
13.08.2007, 25 мин.
Аратани ТомоэАратани ТомоэАратани ТомоэАратани Томоэ
20.How to Spend a Summer
20.08.2007, 25 мин.
Окабэ ЮкоСакамото КадзуяСакамото КадзуяСакамото Кадзуя
21.Pandora`s Box
27.08.2007, 25 мин.
Мурамото КацухикоКадоваки СатосиКадоваки СатосиУэно Тиёко
22.The Yonder Here
03.09.2007, 25 мин.
Гато СёдзиТакао НорикоТакао НорикоНисия Футоси
23.Delicate Line
10.09.2007, 25 мин.
Ямамото Ютака
Матида Токо
Ёсиока СинобуЁсиока СинобуИкэда Сёко
24.Pending
17.09.2007, 25 мин.
Ёсимидзу КагамиТакэмото Ясухиро
Исидатэ Тайти
Исидатэ ТайтиХоригути Юкико


Лучшие отзывы на это аниме

Karasu-san | отзывов: 47, их сочли полезными 614 раз 2008.05.07

Примерно, в то время, когда велась работа над сериалом "Lucky Star", Верховный суд Японии после многочисленных психиатрических экспертиз подтвердил смертный приговор, вынесенный токийским окружным судом некоему Цутому Миядзаки (ни с какого боку не родственнику). Этот пышноволосый румяный, сытый паренек в течение двух лет с особой жестокостью убивал детей -- подробности настолько тяжелы, что я не буду их приводить. При аресте у него изъяли сотни экземпляров порно-аниме, порно-манги и порно-видео -- именно этот момент и был отражен в "Lucky Star" в начале семнадцатой серии. Вердикт добропорядочных граждан был единодушен: все отаку -- потенциально опасные личности. Агрессивных надо избегать, а тихих можно высмеивать.

Авторитетные голоса из Интернета особой радости в ситуацию не добавляли. Вот как, например, классифицирует отаку талантливый и отлично информированный Томойо Нияхьяптидат -- "скандальный пересонаж" и одновременно постоянный автор "Анимегид" (сами понимаете, что бесплатно скандалить и шокировать bien public неинтересно):

-- "Манга-вота: собирают множество томов любимой манги, ходят на конвенты, чтобы достать наброски любимого мангаки, покупают артбуки, пытаются рисовать сами. Живут в полной нищете и одиночестве.
-- Сэйю-вота: имеют чуткий слух и могут распознать любимую сэйю по голосу. Поскольку на Акибе постоянно происходят разные события с участием сэйю, то сэйю-вота проводят больше времени на улице. В нищете и одиночестве.
-- Тэцудо-вота: делятся на два подвида -- поездуны-ездуны, любящие кататься на синкасэнах и электричках различных моделей, и поездуны-фотографы, благоговейно запечатлевающие объекты своего обожания в полном одиночестве. И нищете.
-- Фига-вота: как несложно догадаться, собирают фигурки любимых персонажей, которые нужно класть к себе в кровать и изображать, что ты не живешь в полной нищете и одиночестве.
-- Айдору-вота: имеют нестерпимую дрожь в коленках от своих идолов. Полная нищета и одиночество должна русским айдору-вотаку даться особенно легко.
-- Косплэй-вота: благодаря возникшему в середине 1990-х интересу к отаку-культуре, косплэй-индустрия пережила настоящий бум, и в результате мы имеем то, что имеем -- полную нищету и одиночество".

Вот так. Жестоко сказано. И с намеком: мол, тут рукой подать до психического сдвига, а там и до криминала. Да-да, крутой отаку "...сегодня он в косплей идёт, а завтра девочку убьёт", как грустно пошутил патриарх российского анимеведения Борис Иванов.

Объясняться тут абсолютно бесполезно, как и чистосердечно доказывать, что проблема не в аниме-культуре, а в хикикомории, которая ни сакэ, ни водкой не лечится, а только мощнейшими антидепрессантами и только в стационаре. Если у нас от невостребованности обществом обычно спиваются, то на Востоке запросто режут своих близких и дальних. Людей много, надежда на реинкарнацию рулит, и человеческая жизнь особо не ценится. (У нас она тоже "дешевле редиски", но совсем по другим причинам).

И что, спрашивается, делать? Конечно, не стоит метать бисер ни перед свиньями, ни перед хомяками, но на умных и чувствующих нужно ведь как-то воздействовать. И вот на сцену выходит обаятельный "Lucky Star"!

Уж простите, но сравнивать эту вещь с чем-то знакомым бессмысленно -- ни адзуманга, ни зефирчик, ни пани-пони и прочие дамы и лошадки тут и близко не стоят. Не нужно и обвинять авторов в беззастенчивой рекламе Харухи Судзумии во всех видах: "Lucky Star" именно вещь об отаку. Точнее, об одной из них, которая первой появляется в кадре в опенинге. Коната Идзуми -- запомните имя этой девочки с синими волосами. Рано или поздно она станет таким же непререкаемым символом аниме, каким является сейчас Рей Аянами. Когда-нибудь они будут изображаться вместе: стройная кареглазая валькирия Рей и маленькая зеленоокая "лисичка" Коната...

А смотрится сам сериал весьма непросто: лично я намертво застрял на второй серии -- просмотру мешала непрерывная дурная зевота. Одна из причин -- резчайшая смена ритма показа: после ураганного рэп-опенинга невольно ожидаешь и продолжения в стиле "нон-стоп", а получаешь сплошные разговоры, и даже не а ля Тарантино, а, скорее, под Линча. То есть, вроде бы и смысл есть, но он как-то ускользает... Пришлось изменить своим правилам и раньше времени отправиться сюда, на "World-art" (именно здесь квинтэссенция зрительских симпатий-антипатий) в поисках подсказки. И я ее получил в комментарии №35 (а №36 не читайте -- это перегиб, волюнтаризм и провокация). После чего при появлении на экране Акиры со своим "Lucky Channel" я нажимал "стоп" и переходил к новой серии. И сериал, лишившись второй психологической "ломки", полетел легко и свободно -- три раза подряд! Дважды целиком, и третий раз -- выборочно, радуя все новыми и новыми открытиями.

Уже потом я просмотрел "шоу Акиры" отдельно -- извините, я вам не скажу за всю Одессу, но для меня оно лишнее. В отличие, скажем, от вставок в "Da Capo". Хотя, вполне возможно, это глубокая режиссерская задумка, которая просто мне оказалась не по зубам.

"Lucky Star" с первых же кадров привычно маскируется под несколько заумную школьную комедию: перед нами четыре подружки вполне взрослого возраста: сестры-близняшки Кагами и Цукаса, богатенькая Миюки и уже упоминавшаяся Коната. Все 24 серии неторопливо рассказывается об их отношениях друг с другом и с окружающим миром -- отношениях, в которых нет не только хоть какой-то драмы-трагедии, но и просто качественного жизненного напряга. Ни проблем с мальчиками или с учителями, ни типовых столкновений "предки - детки". День за днем, месяц за месяцем -- школа, нудная "домашка" и неизбежные экзамены, наряды, отдых, личные увлечения, еда...

Да, конечно, классические японские беседы о вкусной и здоровой пище в любом аниме просто обязательны, а поедание Конатой заварной трубочки с кремом, как верно подмечено многими, просто завораживает (прицелилась... куснула... перевернула... дважды лизнула... перевернула... куснула... ох и ах! ) Но дело не столько в элегантности процесса, сколько в самой Конате. Что бы ни делала эта спокойная девица с прицельным взглядом -- на вдумчивого зрителя это действует почти гипнотически.

И разумеется, авторы не спешат объявить свою главную героиню (главную по сути, а не по действию! Коната вовсе не первая среди равных, а равная среди первых) законченной отаку: нет, для начала она всего лишь обычная любительница компьютерных и приставочных игр. Лишь потом, не сразу, выясняется, что школьница Идзуми собирает коллекционные вещи, связанные с аниме. Вот тогда и обозначится единственное противостояние в сериале: Кагами Хиираги -- Коната Идзуми. Рядовая обывательница против рядовой поклонницы мира чувств и фантазий.

Не ново? Да как сказать. Подобные блюда нужно очень хорошо уметь готовить, чтобы из-под приправ не полезла обычная, набившая оскомину банальщина.

Вот типичный американский вариант: белокурая девочка с одухотворенным не по возрасту лицом (при этом хроменькая или заика), проживающая в бедности с грубыми родителями (отец пьет, мать мещанка), но имеющая свой богатейший внутренний мир. Далее семейные конфликты, презрение соседей, непонимание и насмешки сверстников. Но наша героиня стойко отражает удары извне с помощью своей внутренней силы и благодаря поддержке одного крутого мальчика, который ее любит (пока еще неосознанно). В итоге после всех перипетий у героини обнаруживается какой-нибудь редкостный талант, который помогает ей заслужить уважение и восхищение общества, получить богатство и красивого жениха. Очередной вариант похождений Золушки -- готово, можете кушать.

Российский вариант: русая девочка с одухотворенным не по возрасту лицом (вариант: ничем не примечательная), проживающая в бедности с грубыми родителями (отец пьет, мать мещанка), но имеющая свой богатейший внутренний мир. Далее семейные конфликты, презрение соседей, травля со стороны сверстников -- от всего этого наша героиня спасается бегством в Мир Своей Мечты, который тщательно прячет от посторонних глаз. В итоге все кончается либо трагически (режиссер сурово обличает равнодушное Общество), либо почетной ничьей (все при своих: Общество по-свински продолжает валяться в ежедневной грязи, а героиню оставляют в покое искалеченной физически, но морально по-прежнему стойкой). "Чучело" как чучело -- сварилось, ешьте на здоровье.

О, Боги мои, какое же счастье, что в японском варианте ничего подобного нет...

Нету ничего похожего в "Lucky Star", в благословенном "Raki Suta"! Налицо Коната Идзуми (еще раз: запомните это имя! ), самая обычная девочка. Без особой одухотворенности и талантов. Типичная японка -- невысокая, с маленькой грудью (и без каких-либо истерик по поводу оной). При нормальной семье и хороших подругах. В меру умная, недогадливая, добрая и ленивая. Обожающая игровой комп, аниме и все, что с этим связано. Ей не требуется бежать от реальности в вымышленные миры, как и не нужно никому ничего доказывать. Она уравновешенна и полностью самодостаточна -- вот в чем соль. И счастлива!

Лукавый(ая) Томойо и сотоварищи наверняка будут упорно выискивать в Конате хоть какую-то червоточинку, ущербность -- да на здоровье! Ищите хоть с микроскопом, хоть с миноискателем. Все равно не найдете ни одиночества, ни нищеты, ни самоедских комплексов. И ненависти со стороны Общества тоже не сыщете (настороженность -- это да, есть), ибо Идзуми ему себя не противопоставляет. Она просто Любит.

Эта ключевая тема для "Lucky Star". Хотя напрямую о ней говорится лишь однажды, когда Кагами Хиираги сетует, что ей никак не удается выиграть в теле-лотерею. "Тебе не хватает любви! -- отвечает ей Коната. -- Будь упорна и терпелива: ведь ты сражаешься за нужную вещь! Нарисуй красивую открытку или пошли их как можно больше, но подписанные от руки, а не размноженные на принтере..." -- "А причем тут любовь?" -- наивно удивляется Кагами. И сердится: какой нелепый совет дала её странная подруга!

Да, для неё Коната хоть и в доску своя, но всё же странная. Ибо для любого обывателя материальное всегда первично, а духовное вторично-десятично, если вообще хоть как-то котируется. Все увлечения, не помогающие так или иначе делать деньги, изначально подозрительны. "Если бы ты совершила преступление, то я не удивилась бы! " -- агрессивно нападает на подругу "правильная" Кагами. Далее камера показывает нам застывшее лицо Конаты всего лишь на секунду, но и этого достаточно, чтобы понять, как ей больно...

Впрочем, к подобному отношению она привыкла. И зачастую немножко бравирует своей "необычностью" -- меняет свой чистый и звонкий от природы голосок на хрипловато-шепелявый и вообще напускает на себя "чудика". На самом же деле она на редкость разумна -- вспомните, какие четкие инструкции дает она сестрам Хиираги на фестивале. А впридачу -- чисто житейские ценные советы. И термосы с кофе для подкрепления сил...

Вообще, Коната -- пожалуй, единственный человек в сериале, который просто живет в свое удовольствие. Остальные же вечно с чем-нибудь борются и, как правило, безуспешно. У учительницы "женский переходный возраст" с безнадежным вопросом: а не старею ли я? Богатая Миюки сражается с неистребимым кариесом. Тишайшая Цукаса в полном отчаянии от проблемы сна -- как и долго спать, и все успевать? Бедная Ивасаки-сан... впрочем, это просто ходячая пародия на Юки Нагато, точнее, на ее манеру поведения -- тут можно только улыбнуться и развести руками. У Кагами вообще неразрешимая дилемма: нормальный аппетит или нормальный вес? А кроме того...

Для старшей Хиираги крайне важно, чтобы в мире все подчинялось строгим правилам и законам. Она, например, искренне не понимает, как можно подготовиться к экзаменам за ночь -- и когда Коната эдаким макаром получает всего на три балла меньше, то Кагами обиженно восклицает: "Но это же нечестно! " Она постоянно "пилит" подругу отнюдь не из-за повышенной стервозности, а потому что убеждена: чрезмерное увлечение аниме плохо скажется на ее будущем. И так во всём. Если профессии, так только серьезные (юрист, экономист, филолог), если ты на экскурсии, то и улыбнуться не смей, если посещение больного на дому -- так опять по железной схеме: поклон, цветы, подарок, пожелание скорейшего выздоровления, школьная информация, поклон, прощание...

Нет, я отнюдь не намерен навешивать на Кагами какой-нибудь гадкий ярлык: она достойна и умна, к тому же находится в сложном семейном положении между вредными взрослыми сестрами и инфантильной младшей. Цукасу она обожает, не тиранит и точно предсказывает ее будущее: "Невеста! " (и далее домохозяйка). Но Кагами, как ни странно, очень неуютно в своем "правильном" мире! Она трагически одинока, потому как "без любви" (хоть какой-нибудь! ) Она первая заговаривает сперва о Принцах-На-Белых-Конях, а потом и просто злится, что "парни не клеются". Таинственное свидание с незнакомцем в девять вечера волнует её до глубины души... что вышло из этого, все помнят. Реальный японский мир оказывается до предела равнодушным и бездушным. И её неудержимо тянет к легкомысленной Конате, к ее чуднОму бытию, в котором ну всё делается не так, но где почему-то гораздо больше человеческой теплоты и радости. Кагами даже молилась Богам, чтобы ей было позволено учиться в одном классе с Идзуми, но не судьба. Едва сдерживаясь, стараясь "не потерять лицо" перед подружками, она делает вид, что нисколечко не огорчена... Сильная девочка.

Разумеется, я также не собираюсь идеализировать мир отаку -- он, действительно, крайне разношерстный, что хорошо показано все на том же фестивале. Фривольные рисунки с любимыми персонажами "Меланхолии...", мягко говоря, не обрадовали, хотя после порно-галерей "Сейлормун" и "Евангелион" уже удивить трудно. [Правда, недавно все же получилось, когда на одном из аукционов я увидел хентайные додзинси на обожаемый мною "Розен Мейден" (с Акихабары, естественно, Синку и Монстр) всего за 15 долларов -- 2007 год, почти свежачок. И ведь не мальчик же -- лицезрел и Белоснежку в кровати с гномами и давно знаю, что ничего святого для коммерции не существует, но все равно шок был хороший...] Однако -- и это ключ номер два -- "Lucky Star" мягко, ненавязчиво, незаметно убеждает нас (или японцев, ага?), каким должен быть Цивилизованный Отаку. Конечно же, на примере Конаты Идзуми!

Каким-то чудом ей удалось миновать самый неприятный фанатский возраст (недаром прозванный "щенячьим"), когда фанатеть нужно непременно с визгом, ором, топотом, напоказ -- и даже не столько ради восторгов, обращенных к кумиру, сколько для неосознанной саморекламы. Нет, наша героиня всегда уважает предмет своей страсти -- в этом можно убедиться хотя бы на "живом" концерте Харухи Судзумии. Маленькой Конате никак не удается увидеть сэйю из-за мощной спины вопящего "щенка", хотя ей ничего не стоило бы вскочить с ногами на сиденье и тоже прыгать-голосить до одурения -- и плевать на протесты, мы ж фаны! Ничего подобного! Убедившись в невозможности разглядеть происходящее на сцене, Идзуми с разочарованным вздохом поникает на стуле, пока чуткая Кагами не перетаскивает ее силой на свободное место. Следующую короткую сценку забыть просто невозможно: Коната сидит, не шелохнувшись, с широко раскрытыми глазами, и в её блестящем взгляде -- слезы непередаваемого восхищения и счастья...

Особенность темперамента, скажете? Природная сдержанность? Пожалуй, но ведь ей всего семнадцать! И заведенная толпа вокруг, даже сдержанная Хиираги чуть ли не пляшет! А вот Коната, любительница всевозможных хохм, провокаций и розыгрышей, сдержана в своих чувствах, как "сумрачный самурай" из фильма Ёдзи Ямада. И после концерта она -- единственная из подруг, кто идет молча и не обменивается впечатлениями, ибо для нее все было слишком серьезно. Как и должно быть для истинного отаку.

Но Истинный Отаку должен быть готов еще и на жертвы ради своей любви. Семья Идзуми вполне обеспеченная, отец-писатель души в дочке не чает, так что Коната без труда могла бы тянуть и тянуть из него денежки. Но она находит себе работу -- и не на месяц, а на год! Да еще такую, где нужно ежеминутно, ежечасно талантливо театралить, несмотря на собственное настроение и самочувствие. После этого все обвинения в лени отпадают. Ах, да -- Коната же постоянно списывает "домашку" у Кагами? Так ведь это потому, что ей (как и всем нормальным неглупым школьникам) просто скучно тратить силы на то, что в жизни однозначно не пригодится. Во всяком случае, для намеченной в будущем профессии "раскадровщик" точно не потребуется.

В общем, "Lucky Star" (как, кстати, и "Меланхолия...", и "Бинчо-тан", и "Ария", да и "Kodomo no Jikan") для японской моно-нации является весьма поучительным зрелищем. С одной стороны, оно должно несколько успокоить обывательские страсти по поводу "этих диких отаку", а с другой -- показать самим отаку если не их идеал, то уж точно образец для подражания.

И наконец, один маленький урок, который из увиденного извлек для себя лично я. Однажды зашедшая ко мне в гости знакомая дама, увидев фирменный чемодан для кукол из "Розен Мейден" и узнав его цену, язвительно осведомилась: "И какая же от него польза за такие деньги?" (Почти в точности вопрос Кагами из третьей серии! ) Растерявшись, я не нашел ничего лучше, чем нагрубить: "А ваша дорогая роскошная люстра? Свет дают вмонтированные в неё дешевые лампочки, а все эти хрустальные подвески-бирюльки -- что за пользу они вам приносят?! " Расстались мы холодно. Сейчас бы я, не задумываясь, повторил бы мысль Конаты Идзуми: "Это не просто вещь, это -- предмет моей любви. И не она, а я, именно я должен кое-что для неё делать -- ухаживать, стирать пыль, оберегать от солнечных лучей и влаги. И любоваться ею. И всё! " Как просто -- но ведь в голову не пришло, пока "Lucky Star" не посмотрел...

А вообще, иногда возникает мысль, что все четыре главные героини (может, неспроста все они левши?) -- это аллегорически выраженные четыре сущности одной цельной личности. Опять же сужу по себе: последние годы во мне идёт непрерывная борьба между характером Кагами и меланхоличной бестолковостью Цукасы. От Миюки мне досталось, увы, не богатство, а паническая боязнь стоматологов. Ну, а стать таким же выдержанным и преданным своей страсти, как Коната, можно пока только мечтать...



+124Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



MartApreliy | отзывов: 30, их сочли полезными 193 раз 2007.10.31

Пропаганда. Казалось бы ставить рядом прекраснейший сериал Lucky Star и это слово, известное нам по старым комуняцким временам - нонсенс. Но можно посмотреть и поглубже. Любая публичная культура - это уже насаждение каких-то примеров. ВСё зависит только от содержимого. Во время войны нужны были многочисленные герои - и были Гастеллы и Матросовы, после войны нужны были другие герои - и появились АнгЕлины и Стахановы... И хорошо, если герой остаётся один на обозрении. Ибо если в кадр попадают другие - они невольно сами становятся примерами. И там уж всё зависит от соотношения сил. В 90е годы культурная машина остановилась - поэтому на первый план сперва вышли низкосортные амерские боевики в огромных количествах, но всегда с одним сценарием в разных декорациях, а в конце века - появились Казанцевы и Дукалисы, которые даже не смотря на свой картонно-картинный героизм, казалось, никогда не смогут пересажать своих клиентов, имя которым - легион. Был и позитив в те годы, в том числе и мультяшный - философская Медвежуть и истории про сырный дождик, корбль пустыни и другие сделали своё дело - в полной безнадёге эти шедевры всё-же вышли и блеснули. Поэтому мы и хотим, и находим, и понимаем что же там такого нам показали в истории про четырёх подружек.

Мы, хардкорные отаку, конечно поняли смысл, насладились прекрасной авторской и режиссёрской работой - другие уже описали в коментариях прелести и я не хочу повторяться. Но кроме нас, увлечённых ценителей, есть ещё и остальные. Которым вроде бы и всё равно. Те, кто привык верить, пусть даже неосознанно, тому, что кажут по телику. И вот, сами же понимаете, попадает такому человеку эта история - какая будет реакция? Да просто же всё - немножко оттает, немножко повернёт диполи своих мозговых доменов в позу голографической парадигмы вселенского кавая. И жизнь вокруг него станет немножко такой. Конечно, в-общем ничего глобально не изменится. Проблемы в жизни не сведутся к принятию решения о верхушке рогалика. Но кое-что встанет на своё место.

Я смотрел первые серии и думал - почему оно так втягивает, ведь здесь же простой бабский трёп. Но потом понял - здесь прекрасно распозиционированы эмоции. Здесь есть ответы на все случаи жизни. То есть эмоций мы не видим вообще - они всё время за кадром. А вся жизнь человека имеет два активных режима - социальный, когда среди людей человек формирует свои эмоции, и индивидуальный, он же творческий - когда он эти эмоции выражает.

Коната - обычная ученица-студентка, которой не чужды простые развлекухи, доступные сейчас любому из нас. В её годы каждый из нас имел возможность подсесть на эту иглу. И если в случае самоё себя очень сложно оценить как же ты выглядишь со стороны, то Коната - самая лучшая этого демонстрация. Она близка и понятна любому, кто был студентом. Её сильные стороны - умение быть здоровой после любых жизненных испытаний, как то недосып, переучка, переигр, а ещё полная самостоятельность. Её отец - тоже мужчина позитивный. Ибо сумел воспитать. Сам буду предельно рад, если свою дочку воспитаю так.

Миюки - забытая и отстранённая красавица из богатой семьи. Её так и хочется сравнить с азуманговской Чиё, да только разные они. Чиё всё-же была всегда в гуще событий, в то время как Миюки всё время своими манерами с одной стороны притягивает, а с другой - отпугивает. Она кажется гораздо старше, чем на самом деле. Но при том она вовсе счастлива и стабильна. И принца своего явно дождаться шанс имеет.

Почему-то никто не упомянул ещё одну героиню - Акиру Когами, которая каждую серию выдаёт странную жжу в своём не менее странном шоу. Японский юмор настолько же странный, как и английский, но это весьма неплохой шанс потренироваться. Но позабавила её способность перевоплощаться в бывалую даму - ей только папиросы не хватает для антуража. Сильно это. Советую.



+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



rindo | отзывов: 67, их сочли полезными 474 раз 2009.05.08

Сериал вовсе не "легкий, добрый", как утверждает Lerr. Занимательный. Почти не смешной. Что смешного в просвещении?
Смотреть Lucky Star следует, но, как умоляла Хиёрин: " Только не обычным людям! " Может помочь внутреннее согласие с рецензией по пункту "варианты восхищения прекрасным". В которых "«ужасные» пороки оказываются слабостями и вкусовыми предпочтениями". Всем обязателен комментарий к субтитрам. Глубина его проработки поразительна, учитывая жесткую привязку аниме к дате релиза.
Вскрыт мощный культурный пласт. Теги: Аниме, Манга, Игры, Ареалы, Реакция, Прочее. Прочее - диалоги про свадебные суеверия, мобильник, гимнастику для глаз, инфантильность, мобильник, генетику близнецов, оформление писем и причин, по которым никто не бьет арбуз на пляже. И про мобильник. Школьный компонент исполняет обязательную программу. Считайте: экскурсия, фестиваль, концерт, богачка, животные, списки классов, столовая, выбор профессий.
К счастью, расслабляющим аниме про совершенно обычных школьниц Лаки Стар не бывать. Во-первых, прав Сhidori, местами сериал выглядит удешевленной рисовки приложением к Suzumiya Haruhi no Yuuutsu. Во-вторых, искусство связывают с действительностью и изображаемое, и изображающие. Изображение взгляда со стороны изображающих на изображаемое… короче, не пропускайте Lucky Channel!
Обойтись без кохайского энтузиазма Минору Шираиши и семпайского эго Акиры Когами, без их разборок после шоу – все равно, что ходить только правой ногой. Или слушать звуки только белых клавиш. Останетесь не только без трех факторов успеха, истории термина «цундере» и лучшей драки на 24 эпизода. Пеняйте на себя, если не узрите Готоюза-сама, голос которой чуть раньше тянул нежное "Кьяяя".
Персонажи. Спектр ощущений, таланты, общительность синеволосой, вкус к жизни – выше сказано достаточно. Удивила Meilinn: " Коната никогда не соврет, не обманет, не станет кокетничать и строить козни" Это про симулянта со стажем? Коварного стратега, сводящего продавцов с ума? Подругу, без ножа режущую языком? Дистанцию любящая читать в чужой душе дочь г-на Идзуми держит, при внешней узости интересов отслеживает прессу (хронику происшествий), внутренне готова к аресту отца, да и на себя примеривает неприятности с законом. Невинной наивности Цукасы в ней нет.
А что дальше? Продолжать – посмотрите на учительницу, рыдающую в 25 лет от недоступности онлайновой игрушки. Сделаться профи – как сказал Шираиши, жаря котлеты, зарабатываешь больше. (Хотя, при виде переполненных народом экспо громад Комиктета, ясно, что хватает промежуточных вариантов).
Таким образом, авторы рассмотрели вопрос с разных сторон. Не забыли и зарубежных фэнов. Для Патрисии все японское, от музыки до праздников, сводится к аниме. «Местные» же считают, что мейнстрим от субкультуры отделяет неширокая, но пропасть. Коната знает, что живет на осуждаемой стороне. Т.е., жила.
Karasu-san предположил: "ранимое существо" молчало на концерте от избытка уважения. По-моему, она, бойкая в Интернете, ошалела от живого выступления и сделала вывод. Как раз с 15 серии многое меняется. В ее жизни становится больше совместных выходов и затей. День рождения – на работе. И в сериале перемены. Число участников вне начального круга персонажей стремительно растет. Сантименты: явление мамы-призрака в этом смысле просто бомба.
Спецификой своей Lucky Star похоже на Comic Party и Doujin Work. Из недостатков могу назвать лишь замороченность. Шифровки несовместимы с искренностью, последнюю лучше искать в Hidamari Sketch и Azumanga Daioh. Однако завершалось веселие сердечное Адзуманги ощущением распада, финал же "Счастливой звезды" практически совершенен. Неожиданный, свежий, бодрый ход сценаристов. "Ну что, будем сходить с ума? Несомненно". Веселое прощание – лучше долгих проводов.



+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура