World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (82)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
elenaelena
GintaSan
Contributor



отзывы (2) | болталка (1)<-->

постер аниме Красный фотон Зиллион

Красный фотон Зиллион


Название (ромадзи)Akai Koudan Zillion
Название (кандзи)赤い光弾ジリオン
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика
ТипТВ (31 эп.), 25 мин.
Выпуск c 12.04.1987 по 13.12.1987
Трансляцияв 10:00 [утренний сеанс] на NTV
Сезон весна-1987
Основаоригинальная идея
Режиссёр Нисикубо Мидзухо
СценарийИто Цунэхиса | Весь авторский состав


Средний балл7.2 из 10
Проголосовало23 чел.
Место в рейтинге2696 из 5014
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [61]  трейлеры [3]


Информация о серии

в основе этого аниме лежит
оригинальная идея
в франшизу входит
4
произведений
аниме
2
игры
2
манга
нет
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Красный фотон Зиллион - ТВ (31 эп.), оригинальный сериал, 19877.2
#2  Красный фотон Зиллион: Ночь в огне - OVA (1 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 19886.5



Лучшие отзывы на это аниме

Shedani | отзывов: 267, их сочли полезными 1169 раз 2022.08.01

Akai Koudan Zillion – фантастический боевик с элементами комедии. В 24ом веке инопланетная раса Ноза организует вторжение на планету Марис, где поселилось и шикует человечество. Некая божественная инопланетная фракция через космос посылает людям три… лучевых ПИСТОЛЕТА, дабы помочь отразить войска неубиваемых уберменшей. Пушки выдают трём молодым бойцам спецотряда White Nuts: надменному нарциссу Чампу, пошляку и раздолбаю JJ и экшен-девке Эппл. AKZ в полукомедийном, полусерьёзном и изредка серьёзном тоне будет показывать бесконечное противостояние Нозы и Мариса на протяжении 31го эпизода.

Несмотря на откровенно даунскую инфантильную затравку, сериал меня очень порадовал, можно даже сказать удивил и восхитил. Начну с положительных моментов, в частности с обёртки.

Графен в серале просто потрясающий. Персонажи нарисованы в нынче забытом няшном стиле с пухлыми щёчками, умеренно-реалистичными глазами, чётко вычерченными носами, пышными копнами волос. Мало того, что их дизайн сейчас кажется чуть ли не новаторским, так ещё и анимация движения тут богатейшая: в каждой мелкой сцене персонажи не стоят как болваны-истуканы, а каким-то замухрыжным образом двигаются, меняют позы: лежат на брюхе, облокачиваются на скамейку со стороны спинки на локтях, слезают с кресла при помощи обратного сальто, стреляют во врагов сидя верхом друг на друге, катаются на коллегах как досках для сёрфинга. Я всегда акцентирую внимание на репертуаре поз, т.к. эта тема очень характерна для старых тайтлов – там персонажи ну ОЧЕНЬ живые, максимально креативно двигаются, обладают богатейшей мимикой. Речь не идёт о клоунских гиперреакциях, а именно о разнообразии эмоций / моторики. Из-за этого каждая сцена, будь то экшен или же банальный диалог, воспринимается чем-то уникальным и неповторимым даже если показанный в ней сюжет повторяет прошлые. Ну а самое главное – всё это идеально оформлено в рамках сцен – палец с принтскрина не слезает, настолько местные персы до жути колоритны. Кажется, что тут можно найти скрин на любую форумную ситуацию и вести диалог чисто картинками эмоций из AKZ.

Не менее креативно сделана и движуха персов во время экшена – сейчас он смотрится не просто «достойно», а натурально захлёбно. Все эти годные выстрелы из положения вверх ногами во время сальто, взаимное прикрытие персов с трёх разных сторон, красивые замесы на мотоциклах, говнилово на трициклах, трансформирующихся в бронекостюм (а-ля Mospeada) – всё это тотчас же влюбило меня в AKZ. Экшен разный, красивый, хореографически выверенный и без неуместного пафоса. Повторной анимации почти нет.

Второй плюс – это сеттинг. Тут есть и большая проблема, но о ней позже. Несмотря на свою профанскость в этой сфере, Tatsunoko очень достойно подошла к созданию мира Мариса. Для начала персонажи постоянно упоминают названия разных локаций – улица такая, город сякой, здание такое-то, центр тот-то, база такая-то. Сам факт того, что локация не является абстрактной фуфлыжкой, а уже идёт с названием, сильно располагает к погружению. Далее, авторы в лучших традициях тайтлов Sunrise (в частности томиновских) постоянно пихают в кадр живность: каких-то милых инопланетных кошечек, ящериц, «белок», птиц, чем способствуют погружению в придуманный мир. Зритель видит, что фон и окружение – не мусор из репозитория, а креатив, что мир – не пустой ангар с блёклыми декорациями.
Более-менее нормально изобразили войска (указали, что война ведётся ими, а не White Nuts; упомянули важность разведки, продемонстрировали потери), сразу же пояснили, почему люди не могут сделать реверс-инжиниринг инопланетных пистолетов, чтобы наладить их массовое производство. У персов заканчиваются патроны, а принцип работы и внутреннее устройство пистаков были отдельно объяснены. Опять же, авторы не акцентируются на чём-то одном: где-то персы бегают ногами, где-то катаются на мотиках и без зазрения совести их разбивают или бросают. Когда вводятся трансформирующиеся трициклы, я думал, что персы будут далее рассекать только на них, а обычные моты я больше не увижу. Хрена с два! Оказалось, что их будут так же часто разбивать, охотно менять на мотики, а в части серий они даже не трансформируются. Словом, балом правит вариативность. Кое-где показывают и обычных солдат: пехоту, лётчиков, разведчиков. Один из частых гэгов – двое патрульных, один из которых во всю горлопанит под гитару, т.к. умирает со скуки, а второй – осаждает его и пытается выполнять обязанности как надо.
Сеттинг Zillion – дичайший прорыв по сравнению другими не AICовскими и неSunriseовскими фантастическими сериалами периода. Здесь происходящее на экране действительно напоминает фантастическое произведение, а не копипастную рекламу игрушек. Вспоминая тот же Southern Cross, могу сказать, что AKZ делает 10 шагов вперёд на его фоне.

Третий плюс – характеры персонажей. Господи, ну какие же они шикарные, думал я каждую серию, невозбранно кайфуя с происходящего на экране. Герои тут также до жути колоритны – я даже не ожидал такого от рядового боевичка. Вот что-что, а персов Tatsunoko делать умеет. Интересно, что «главный главный» герой, JJ, вопреки традициям не является главой отряда – им руководит более рассудительный и взрослый Чамп, ловелас и модник, саркастически подшучивающий над раздолбаем JJ. Жизнь Чампа как персонажа не ограничивается дрочиловом с Нозой: его показывают с разных сторон – взаимодействие с друзьями, свидания (в том числе с секретаршей босса) и т.п. контент. По мере развития сюжета зритель увидит его как грамотного командира, неудачливого жиголо, обладателя неожиданных хобби (вязание), верного товарища и друга. Его реплики и мимика максимально живые, а постоянные срачи с JJ на тему баб, поведения, боевой обстановки поддерживают атмосферу «нового контента» в каждой серии.

Противоположность Чампу – JJ, пошляк, лоботряс, неряха и тоже бабник. Его утренняя рутина с лобзанием портрета любимой певички сразу наставляет на мысль, что перед нами не аморфная заглушка для селф-инсерта, а годный самобытный персонаж. Так оно и оказывается: JJ постоянно радует зрителя безбашенными выкрутасами во время и вне экшена, смешными попытками подцепить очередную курочку (от попыток закадрить секретаршу до вляпывания в местную разведёнку с аж шестью прицепами), рофельных срачах с Чампом по этому поводу («Просто я более популярен у дам». «Как носильщик»). Меня сразили мелкие сцены вроде той, где JJ после миссии заказывает секретарше Эйми кофе, а та мило подмигивает ему и соглашается. Да и потом, давно вы видели в шонен-боевичке перса, НАМЕРЕННО лапающего баб за задницы, кидающегося под лестницу, чтобы поглядеть на панцу? Я уже сто лет таких не видел. Сцена, где JJ, защищая свою кумиршу-певичку, сам того не замечая, облапал её со всех сторон была максимально уморительной. Особо меня порадовало, что перс за это не огребает палкой по роже.

Ну и конечно же, главная няшка команды, бой-баба Эппл. Во-первых, авторы отлично изобразили её одновременно и как няшную девку, и как крутого солдата, причём характерным для японцев образом. Зритель сам видит её действия и заключает, что она крутая и способная – Эппл не нужно никого унижать, быть токсичной мразью, за счёт кого-то самоутверждаться. Второй плюс: авторы не скатили её до роли дамы в беде или никчёмного прихлебателя. Эппл не «тоже боец», а «одна из равных». Третий плюс: Эппл – большая няшка, очень фотогеничный перс, чьи эмоции у меня заняли десятки скринов. Сюжетно она выступает как примиритель соперничающих Чампа и JJ, поэтому ей приходится и сраться, и быть голосом здравого смысла; кое-где она выступает крутой старшей сестрой (серия с Джонни), где-то – милой няшкой (сцена в бассейне), где-то заботливым товарищем (поиск JJ). Примечательно, что в боях она не прячется за спинами мужиков и огребает рожей ровно столько же, если не больше остальных. Её мордой пробивали стенки, она получала огнестрельные ранения, её мясили врукопашную, одним словом, всё по-честному и равноправно.

Цельная история в сюжете AKZ почти-то что не проклёвывается – вместо этого, зрителю показываются лишь хронологически последовательные операции: оборона важного здания, уничтожение осадного орудия, саботаж оружейной фабрики, спасение заложников и т.п. штуки. С одной стороны, авторы придумали достаточно много различных событий, чтобы мини-сюжеты серий не повторялись, да и действо невероятно скрашивают суперколоритные персонажи. С другой же стороны, проблемы с разнообразием у тайтла всё же есть: в конечном счёте 70% событий сводятся к банальным перестрелкам с молчаливыми клонами - солдатами Нозы. Сцены ганфайтов хореографически неплохи, но могут быстро надоесть, т.к. ничего интересного в отстреле статистов нет, тем более что авторы вообще не заморачивались с пушечным мясом. Лица у них одинаковые, пушки и форма – тоже; во время боя они не разговаривают, а при гибели не верещат. Даже отстрел не сопровождается потоками кровищи, кишков или запчастей – вражеские солдаты… просто исчезают, растворяются.

Начиная со второй трети авторы активно пытаются разбавить скуку вводом разных нагибучих врагов – ниндзя-саботёров, разного рода повнеров, крутых киборгов; создают ситуации, когда герои оказываются без своих имбопушек или с малым количеством патронов.

Тон повествования не то чтобы откровенно весёлый, но «с большим градусом». При перестрелках с обычным мясом персонажи ощущают угрозу своей жизни в лучшем случае в первых сериях, а затем отстрел безликих статистов ощущается ими как ненапряжный челендж. По этой причине мне тяжело было поверить, что на Марисе сейчас идёт кровопролитная война с тысячами жертв, ведь этих убитых показывают редко, а боевые действия на экране всегда идут в одну калитку. Всё это меняется в положительную сторону, когда периодически авторы кидают «вытрезвляющие» серии: про отдающего жизнь ради дела разведчика, про оборону столицы, где погибает один из друзей JJ. Там даже фраза была очень годная: «Зиллион… тоже мне божественное оружие… Ничего хорошего он мне не принёс». Когда появляются крутые уникальные враги вроде снайпера, Рикса, eliters, genocide six, warriors – становится намного интереснее. Уже чувствуется, что герои сражаются на равных, а ближе к концу их откровенно нагибают, как в случае с имбовым Риксом и warriors, на которых зиллион действует не столь эффективно, не ваншотит их. Того же снайпера героям с трудом удаётся завалить лишь всем скопом, в то время как каждого героя он по отдельности разматывал влёгкую. Все эти враги уже не просто ломяться в лоб, а придумывают какие-то планы, применяют тактику, юзают абилки. С ними смотреть AKZ однозначно становится намного интереснее.

Также отмечу, что создатели стараются использовать ранее введённые сценарные элементы. В первых сериях мы увидим плакат певички в комнате JJ? Позже увидим и саму артистку, а спустя много времени авторы вновь вернутся к теме плаката. В первой серии JJю помогает девчонка Ади? Ближе к середине нам покажут, как ей живётся после гибели родителей. Выясняется, что JJя взяли в White Nuts из-за компьютерной ошибки? Случайные незнакомцы, глядя на обсёры героя, тоже будут высказывать эту теорию.

Помимо апгрейда транспорта команде обновят и пушки: 2 из трёх пистолетов заменят на модульную снайперскую винтовку и ПП, а также добавят режим, позволяющий опорожнить всю батарею за 1 выстрел.

Как эпизодический экшен сабж определённо удался, а вот с цельным сюжетом у сериала большие проблемы. Вот у нас есть Ноза, инопланетная цивилизация. Вроде как они потеряли свой дом, а сейчас у них созревает новое поколение, которому надо организовать новую же родину. Окей, допустим. Почему им надо сделать это СРОЧНО? Дело в том, что у любого нозанца… ограничена жизнь. При достижении лимита пришелец просто внезапно рассыпается в труху – вот это поворот; так много пафоса, чтобы просто показать самый банальный параметр живого существа, конечность его жизни. Во-первых, возникает вопрос: каково биологическое строение нозанца? На него ни разу не отвечают, но показывают, что белые рожи – это таки маски, а под ними есть рты и лица. Окей. В ряде сцен персы-марисяне обмолвливаются, что они «не киборги», а ряду топовых врагов меняют отстреленные конечности. Молодняк, судя по ряду сцен, выращивается или доращивается в каких-то биокапсулах.

Раз они киборги, то возникает второй вопрос: зачем было притягивать за уши эту лабуду про конечный срок жизни и внезапное рассыпание? Ну и вдогонку третий: Ноза что, спавнится фиксированными поколениями? Одновременно бодрствует только одно из них?
Это не единственные вопросы. Каким-то образом «всем даёт жизнь королева Адмисс»? Откуда прилетели Ноза? Что произошло с их прошлой планетой, и почему они выглядят именно так? Как построено их общество? Хотелось бы какой-то экспозиции на пришельцев и бытовых сцен с их участием – политические дрязги, обсуждения, тяжёлые моральные выборы. Чтобы пришельцы были представлены не как просто плохие ребята потому, что плохие, а именно как живые персонажи с мыслями, конфликтами, диалогами и собственными сюжетными ветками. Что-то вроде того, как изобразили пришельцев в Densetsu Kyojin Ideon: там коснулись буквально всего – от их культуры, языка, обычаев, до тактических совещаний, семейных дрязг и любовных линий. Здесь же враги – просто faceless bad guys, причём порой до усрачки бредовые. Знаете, почему именно Нозе надо было ПРОНТО найти новую планету для колонизации? Дело в том, что без неё нозанцы вскоре начнут… убивать друг друга. Вот такое идиотское объяснение.

Итого, враги в AKZ совершенно неинтересны как личности, ведь мы их видим лишь с позиции бойцов. Единственные вражеские персонажи, кому авторы кое-как пытались придать глубины – Адмисс и Рикс. Если первую кое-как пытаются раскрыть под самый конец, изображая её заботливой матерью, то касательно Рикса происходит мутная профанация. Он вдруг с бухты-барахты сходит с катушек на почве невозможности победить JJя, поэтому мало того что дезертирует, так ещё и нападает на своих. Более того, он даже некислое такое количество союзников убивает непонятно почему. Нуу, цель его, конечно, ясна, но верить в действия персонажа не получается. Погиб он тоже как-то разочаровывающе: рассыпался сам по себе от старости. Двух из трёх Warriors тоже поубивал Рикс, а не главные герои. Да даже Адмисс никто из троицы так и нашёл в себе силы застрелить. При этом получается фарс: персонажи без проблем убивают ни за что не отвечающих солдат, пушечное мясо, а вот их руководителя, главного инициатора вторжения, ответственного за смерть сотен тысяч людей, они убить не могут, ведь онажмать. К тому же они с успокоением наблюдают, как дитишек Нозы утаскивают на планету в другом измерении – чтобы они там снова развились, засрали свою планету и устроили потом очередной геноцид. Если бы авторы как-то изначально углубились в чардевелопмент элиты Нозы, такая бы фича прокатила, но в текущем исполнении концовка отдаёт популизмом:
1) Яжмать нельзя убивать даже если она разрушила полпланеты и убила кучу твоих людей;
2) Убийцу можно и нужно простить;
3) Враги сами по себе все сдохли.

Очень мутно передан ход военных действий: мы видим лишь покатушки White Nuts и редкие операции, где они принимают участие совместно с армией, а вот реальное состояние войны до нас не доводится. На первых порах Ноза имеют подавляющее преимущество: их пехота не пробивается огнестрелом и не знает пощады; их бронетехника равняет с землёй всё на свете, а их технологии на голову превосходят марисянские. С одной стороны, авторы всеми силами дают понять, что дни Мариса сочтены, а с другой – оказывается, что для убийства нозанского уберменша не обязательно его жахать из Зиллиона. В принципе и РПГ сойдёт. Да и автопушка с мотика, да и автомат! Да что там, нозанца можно и из пистолета неплохо пристрелить. Получается, что авторы либо заигрались с пафосом про Зиллионы, либо обесценили их полностью, либо обесценили армию.
Так, весь сериал у меня создавалось впечатление, что в первой трети Марис совершенно точно проигрывал, а в последующих – в лучшем случае удерживал равновесие. В то же время в конце оказалось, что герои могли тупо в первой же серии прилететь на основной марисянский форпост Нозы и всех там завалить: тогда не было ни Warriors, ни Eliters, а Рикс был занят плеванием в потолок и ещё дружил с кукухой. Словом, нет плавного развития войны, подводящего к финальной битве.

С другой стороны, приятно видеть, что авторы хотя бы отчасти понимают, что войны выигрывают не спецотрядом из 3 человек, а войсками: этот момент комментируют персы, а руководство вооружённых сил приоритезирует армию, а не White Nuts. Опять же, поднимается тема атак на линии снабжения, медобслуживание, всплывает вопрос разведки, данные от которой потом использует и сам спецотряд. Глядя на душевные «вытрезвляющие» серии, где мочат кого-то важного, мне думается, тайтлу бы не помешало большее количество таких мини-историй и более серьёзный уклон. Переделка Зиллиона из ололошного боевика в, хотя бы, частичную военную драму по образцу Ideon или Baldios точно пошла бы ему на пользу и добавила бы слой психологической глубины.

Ну и наконец, в воздухе висит вопрос про Зиллионы и всего, что авторы вокруг них накреативили. Что за раса их создала нам не пояснят, а её представителей не покажут. Единственное, что мы про них увидим: несколько их строений и крупицу истории – раса изначально населяла Марис, а потом при помощи минерала Зиллиониума смогла как-то сбежать с планеты и найти себе новый дом перед тем, как в Марис вмазалась планета из льда. Видимо её ошмётки (или выбитые из Мариса осколки) – это луна.
Как минимум дважды нам показывали, что божественная раса влияла на исход событий: дважды воскрешала JJя, когда его умудрялись убить Warriors и Рикс; затем она телепортировала героев в своей город под конец, а на луне смогла переправить зародыша Нозы в другое измерение на заранее выбранную планету. Тут можно было бы задать вопрос: если раса реально так парилась о благополучии марисян, что даже стволы им отправила, а также она спасла глиста Нозы, то почему ей сразу не пришло в голову направить Нозу на эту планету? Нуу, чтобы вообще исключить конфликт?

Судя по странному числу серий, AKZ вполне могли тормознуть на полпути из-за потери зрительских симпатий, так что такой вот внезапный конец в стиле Southern Cross совершенно не удивляет. И если в последнем завершение сюжета – было самой лучше частью сериала, то в Зиллионе, интересны и она, и остальная его часть.

Забавно, как авторы не могут определиться с ФИО начальника White Nuts по имени Мистер Горд. Это единственный персонаж, кого называют «мистер» (видимо это имя ); проблема – в фамилии. В одной из серий его зовут Gordon, в другой – Gаud, в третьей – Gord. В финальной карточке показывают, что Gord – видимо это правильный вариант. Главных героев зовут Apple, JJ и Champ – это позывные, но персы используют эти клички повсеместно. Настоящие имена нам не скажут.

Для AKZ есть неплохие русикосубтитры; английские тоже годные, но в них почему-то отсутствует 5я серия – можете взять её из русика.

Ещё неимоверно доставила коронная фраза из превьюхи: «красный фотон летит к твоему сердцу». В некоторых PV она произносится, когда герои в кого-то стреляют, в том числе прямо в экран, в зрителя. Подтекст получается такой, что зрителю угрожают быть пристреленным из Зиллиона.

По итогу, если отбросить придирки к недопиленной фантастической части и слабо проработанному центральному сюжету, на выходе мы получаем замечательный эпизодический боевик, лежащий в одном шаге от шедевральности. Убогие враги? Я вас умоляю, вы даже не заметите этот момент, ведь ваши глаза будут прикованы к главным героем, их шуткам и красочным экшен-сценам с их участием.
Замечательный тайтл – красивый, энергичный, увлекательный; смотрится на одном дыхании. 6 баллов из 7, настоятельно рекомендую к просмотру.



+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



DeathCult | отзывов: 81, их сочли полезными 151 раз 2015.11.11

Akai Koudan Zillion

Сериал повествует нам о битве людей и пришельцев за планету в далёком космосе. Опишем кратко суть, вывод и "З.Ы.", иначе будет не интересно даже начинать смотреть.
Люди освоились, понастроили городов, наладили кое-какую инфраструктуру, но тут прилетают пришельцы, смысл существования которых сравним с саранчой или муравьями- захватывать планеты для своих "детей".
Время их существования ограничено, поэтому нужно спешить. Конкретно на эту планету нацелена экспедиция пришельцев, колония ("улей"), управляемая "королевой", её подчинённых "генералов" и простых "солдат".
Казалось бы для людей всё кончено и они будут выпилены /null, но тут! Внезапно! вмешивается третья сторона... Древняя сверхразвитая цивилизация дарует людям сверхоружие "Зиллионы". Три пистолета, способные одним выстрелом аннигилировать материю. Видимо не в восторге они от идей "пришельцев" по монополизации права засирать космос.
Скопировать и запустить в массовое производство оружие не возможно, а значит у людей нет шансов победить. Всего лишь с тремя пистолетами, какими бы сказочно мощными они ни были, но можно тянуть время до окончательного поражения... Спецотряд, которым поручены зиллионы этим и занимаются...

На счёт "сэнтая" в жанре. Всё-таки это не "power rangers" и т.д. Конечно то, что "Чудо" для людей случается аж целых три раза... Герои пафосные, злодеи не менее пафосные... Похоже, конечно, но этот сериал, особенно ближе к концу "умнеет" и всё-таки выпиливание целых городов, война цивилизаций за право выживания, немного пошлого юмора- это не те супергеройские "сэнтаи" для детишек, где герои - однозначно хорошие, а злодеи, как правило, на 146% плохие.

31 эпизод это конечно слишком много. Можно было бы вполне урезать до классических 26, вырезав воду, повторы и постоянные "превращения", которые к концу начинают надоедать. Уровень исполнения неплохой, но есть косяки, конечно вроде misvoice у сейю, повторы (копипаста) сцен из уже выпущенных серий, неравномерное движение "целла" по кадру, рывки, точки и прочие прелести "тёплого и лампового"..
Соответствует духу того времени, ещё не отошедшем от "прорыва труб" у писателей-фантастов второй половины 20 века.

OVA - достаточно забавный "музыкальный клип" с элементами фантастического боевика и супер-марио.

З.Ы.
Опа-Опа - маскот компании Sega из Sci-Fi игры Fantasy Zone (1986 год), существовавшей на 16-битных аркадных автоматах. Opa-Opa- корабль, управляемый игроком и уничтожающий пришельцев.
Бластеры, похожие на зиллионы весьма популярны в Sci-Fi среде, например, нечто подобное было в LEXX-е (разрушали любые углеродные соединения).



+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура