World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (62)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
kamelia2555
vvavrik
Pуcal
Contributor
cool2332m
mankind



отзывы (14) | болталка (19)<-->

постер аниме Небесный замок Лапута

Небесный замок Лапута


Название (англ.)Laputa: Castle in the Sky
Название (ромадзи)Tenkuu no Shiro Laputa
Название (кандзи)天空の城ラピュタ
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фэнтези, романтика
Типполнометражный фильм, 125 мин.
Премьера02.08.1986
В России28.02.2008 (прокат RUSCICO)
Сборы в России$3,820
Основаоригинальная идея
Режиссёр Миядзаки Хаяо
Автор оригинала Миядзаки Хаяо | Весь авторский состав


Средний балл8.5 из 10
Проголосовало2163 чел.
Место в рейтинге191 из 5041
Проголосуйте 




Краткое содержание

Альтернативная реальность, напоминающая викторианскую Европу начала бурного развития научно-технического прогресса. Юный Падзу, подмастерье инженера, отвечающего за исправную работу подъёмника шахты, случайно знакомится с загадочной девочкой с косичкой, буквально упавшей с неба прямо ему в объятия. Оказывется, за незнакомкой гонятся по пятам воздушные пираты, армия и правительственные агенты, пытаясь заполучить хранящийся у неё Летающий Камень, который является ключом к мифическому летающему острову, некогда принадлежащему давно погибшей древней цивилизации. Так начинаются увлекательные приключения двух детей, в ходе которых они открывают тайну Небесного замка Лапуты...


кадры из аниме
посмотреть все кадры [72]  трейлеры [4]


Справка

1. Лапута — летающий остров из "Путешествия Гулливера в страну Лилипутов" Джонатана Свифта. Лемюэль Гулливер побывал на нем в ходе своего путешествия 5 августа 1706 года.

2. Слово Лапута Миядзаки без всякой задней мысли позаимствовал у Джонатана Свифта. Свифт же, вероятно, взял его из испанского языка, в котором оно значит "шлюха". Поэтому в испаноязычных странах и в США фильм демонстрируется без "неприличного" слова в заглавии.

3. Имя Сита и ряд легенд, использованных в фильме, позаимствованы из индийского фольклора.

4. Студия Studio Ghibli была основана Миядзаки и Такахатой Исао специально для создания этого фильма.



Герои аниме

Пазу (озвучивает Танака Маюми)
Сита (озвучивает Ёкодзава Кэйко)
все персонажи




Саундтрек



Tenkuu no Shiro Laputa Soundtrack Hikou Seki no Nazo
Дата релиза: 25.09.1986
Треков: 14


Лучшие отзывы на это аниме

Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2670 раз 2008.01.17

У каждого из творцов или их содружества есть свой Рубикон, свой гордиев узел, свой поворотный момент в жизни, когда приходит время, оставив за спиной прежние заслуги и достижения, вступить на непроторенную прежде тропу и открыть для себя новые горизонты. Таким перепутьем, ставшим решающим для Миядзаки Хаяо и Такахаты Исао, во многом и стало создание студии «Гибли».

Словом "ghibli" (в японском произносится "дзибли", правильное русское произношение - "гибли") в Ливии обозначают обжигающе-горячий ветер, дующий летом из пустыни Сахара. Во времена Второй мировой войны так назывался самолет итальянской компании "Caproni aeronautica Bergamasca" модели Ca.309 "Ghibli", предназначенный для войны в Африке. Именно поэтому Миядзаки Хаяо, большой любитель авиации и Средиземноморья, а также поклонник творчества французского писателя и пилота Антуана де Сент-Экзюпери, использовал слово "ghibli" для названия своей студии.

"Studio Ghibli" была основана Миядзаки и Такахатой Исао в 1985 году как дочерняя компания фирмы "Tokuma Publishing, Co., Ltd" для производства фильма "Небесный замок Лапута" [Tenkuu no Shiro Laputa].Потому именно «Лапута» позволила новой экспериментальной студии стать именно такой, какой ее знают и по сей день во всем мире. Будь первый опыт неудачен, обернись он финансовым крахом, история этих творцов пошла бы как-нибудь по-другому. Как именно, вряд ли кто теперь сможет сказать. Недаром буйный ветер и пилот Экзюпери столь часто связываются с творчеством Миядзаки западными источниками, посвященными режиссеру. «Как вы судно назовете, так оно и поплывет»... Или взлетит на олимп зрительского успеха, как это произошло со студией «Гибли» вопреки мнению скептиков. И «Небесный Замок Лапута» смог увлечь за собой зрителей в мягкие объятия свежего бриза, и в средоточие ветров «Драконье Гнездо», и в чудесные замки детской мечты.

Первый фильм новообразованной студии, как и ее название, отсылает к вольному ветру романтики и доброй сказки на все времена и для всех возрастов. Фильм оттого и получился простой, как мечта бредящего полетами паренька, механика Пазу - мечта взлететь за облака, и, в то же самое время, столь близкий зрителям, словно старая отцовская фотография, висящая на стене, на которой облачный массив соседствует с аркадами бастионов древней цивилизации. И этот фильм вовсе не так уж и прост, как кажется при беглом взгляде, ведь в нем присутствует частичка доброго волшебства магического кристалла Ситы наравне с чудесами мира стимпанка, а инфантильные злодеи под командой удалой мамочки могут оказаться благороднее, чем расчетливые «правильные» взрослые генералы и дельцы из разведки. Именно благодаря успешному сочетанию таких крайностей, студия «Гибли» смогла синонимом качественной полнометражной анимации на многие годы вперед.

Всем известно, не все золото, что блестит. Однако только талантливый творец способен из сырого материала, свинца вечных образов в тигле своего сердца выплавить золото. Подобно алхимикам, что веками пытались (используя всевозможные чудесные ингредиенты и мифический «философский камень») обратить ртуть и свинец в короля всех металлов золото, так и творец должен приложить много усилий, что бы вдохнуть в «низкие металлы» дух волшебной метаморфозы. Как же не прост этот путь создателя и творца нужного и близкого для всех и каждого. Сколько было исканий, отвергнутых решений, сомнений и терзаний, ловли на кусочек своего сердца музы - может сказать только тот автор, что приложит к своему творению, своему детищу не только руку и мысли, но и часть свой души.

Можно долго и упорно расспрашивать творца о рецепте его успеха. О том, какой корень мандрагоры в виде первоисточника в лице Дж. Свифта или индийских легенд он использовал в качестве основы. Сколько капель/литров романтики для Ситы и Пазу он добавлял в реторту режиссуры в своей лаборатории. Сколько лапок сушеных роботов, крылышек летательных аппаратов всех сортов и мастей он бросал в котел кипения своей задумки. Сколько раз он перегонял оттенки смыслов и намеков в перегонном кубе графики и анимации (будь то выпархивающая из тесной клетки стайка голубей или боевая машина, работающая садовником и защищающая птичье гнезда). Спрашивать, не забыл ли добавить толику эссенции музыкальной. Лепестков орхидей точной детализации, от травинок на поле до шершавого кирпичика стены. Щепотку мыслей серьезных и горсти мыслей веселых. И так часами, записывая страницу за страницей.

А потом, придя в свою лабораторию и тщательно сверяясь с записанными пояснениями, проводить свои опыты по превращению в золото. Но в итоге получить, все те же слитки свинца посредственности, что никогда не помогут помочь воспарить в небеса. Все ту же ртуть плагиата, что не теряет ядовитости подделки и ест глаза безвкусицей подражания. Можно хулить мастера последними словами за недосказанность, чернеть от зависти и ругать помощников-подмастерьев за не аккуратность и непоследовательность в соблюдении технологии изготовления. И создавать свой вариант волшебного стимпанка, и так и не понять, что секрет сокрыт вовсе не в ингредиентах и не способах их смешивания, а в душе творца.

И Миядзаки именно тот маэстро алхимии, который владеет не только техническим секретом изготовления чистого «золота». Он - мастер и творец, щедро вложивший в свое творение толику искренней веры в доброе, светлое и прекрасное. Что у прочих расценивается как хитрая спекуляции, а у него как эталон.



+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



Zurzmansor | отзывов: 14, их сочли полезными 57 раз 2006.11.24

Высоко в небе светят холодным светом звёзды, а под ними уходят вдаль молочно-белые гряды облаков. И ночную тишину разрывает лишь еле слышный приближающийся скрип. Скрип этот издают оси воздушных винтов маленького кораблика пиратов. Пираты спешат догнать огромный, идущий полным ходом пассажирский лайнер. Вон его яркие огни мелькнули внизу в просвете облаков...

У окна лайнера сидит худенькая темноволосая девочка. Молчаливым кивком она отказалась от стакана молока и бутербродов, предложенных усатым мужчиной в чёрном костюме, и продолжает тоскливым взглядом смотреть на однообразную картину за окном. Её взор привлекают маленькие точки на горизонте, удивительно напоминающие мух. Но откуда мухи на высоте нескольких тысяч футов?.. В это время одна из точек приближается, и девочка видит носатую, широко улыбающуюся щербатым ртом старуху на каком-то странном летательном аппарате, ни дать ни взять ведьма в ступе.

Пираты шумно ворвались на корабль, шутя расшвыряли пытавшуюся оказать сопротивление команду. И лишь на нижней палубе их задержали люди в чёрных костюмах, открывшие профессионально меткий огонь из револьверов. Их начальник, выделявшийся изящным покроем коричневого костюма и властными манерами, схватил девочку за плечо и толкнул в каюту, велев сидеть тихо. Сам же открыл закреплённый ремнями к переборке чемодан, расправил рамку антенны рации и стал отбивать ключом шифрованный сигнал. Под тоскливый писк морзянки девочка лихорадочно искала решение. Под ногу ей подкатилась пустая пивная бутылка. Она взяла её и занесла над головой высокого блондина...

В коридоре тем временем пираты выстрелили газовой шашкой, стрелки закашлялись, а пираты начали выламывать дверь каюты. Тем временем девочка быстро сняла с шеи блондина какой-то странный амулет, повесила себе на шею и резким движением подняла окно. В лицо ей ударяет холодный сырой ветер...

Когда пираты выломали дверь каюты, они нашли там только лежащего на полу без сознания блондина. Камня при нём не было. Но пираты сразу всё поняли, едва увидав открытое окно. Они попытались дотянуться до девочки. Но тут её ноги соскользнули с фланца клёпаной обшивки пассажирской гондолы, и она с криком канула в тысячефутовую бездну.

Следующая за этой драматической сценой музыкальная заставка напоминает картинки из старых детских книжек. Мы получаем представление о некогда состоявшемся открытии древними людьми свойств летучего камня (вероятно, он вообще был совершеннейшим из возможных источников энергии), о созданной ими и рухнувшей (буквально рухнувшей на землю) воздушной цивилизации, об исходе лапутян с покинутых и заброшенных летающих островов и их растворении среди прочих народов. И видим, что падающая со таршной скоростью вниз головой девочка внезапно озаряется светом вспыхнувшего на груди голубого огня - того самого амулета. Она уже не падает, а не спеша опускается, лёжа, словно в колыбельке. А внизу проступили несколько цепочек неярких огоньков - маленький шахтёрский городок. И мы уже чувствуем, что девочка попадёт к добрым людям, которые не оставят её в беде. И точно, шахтёры и их жёны помогут Сите и её верному рыцарю Пазу скрыться в лабиринте старых шахтных построек, они весь день волновались за них, вглядываясь в горизонт. И когда после заката солнца показался еле плетущийся Пазу, они сразу бросились к нему с расспросами.

Это такие берущие за душу моменты - спящий Пазу и лежащая рядом раскрытая книжка, небось читал допоздна перед сном при свете коптилки какого-нибудь Стивенсона или того же Свифта. Как он потом выпускает голубей и играет для них на помятой трубе. Как Сита долго и внимательно смотрит на сделанную отцом Пазу - аэронавтом-первопроходцем - фотографию летающего острова. Как дедушка Пом показывает детям в пещере месторождение таинственного камня, при этом потолок пещеры похож на звёздное небо. Как затем они выходят на свет и видят над собой бескрайнее небо с неприступными цитаделями облаков. Как пираты сообща помогают Сите готовить обед, чтобы только побыть в компании с ней, толкаются из-за тесноты и ругаются: "Ишь, а говорил, что живот болит! " Как потом все с аппетитом уплетают по второй и по третьей порции, а после ужина мадам Дора с мужем играют в шахматы и привычно, так по-домашнему, бранятся... Как Пазу и Сита несут вместе вахту над облаками. Как Пазу, проходя через вихрь, видит призрак отца, велящий следовать за ним. И затем - фантастическая картина сказочного острова - детской мечты. Заключает всё это сцена спасения из рушащегося замка и трогательное прощание с пиратами. И конечно, музыка вплоть до финальной песни - это всегда отличало работы ценимого мною таланта Хаяо Миядзаки, который для меня являет нечто стоящее особняком среди даже самых ярких и монументальных аниме.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



ScholiasT | отзывов: 20, их сочли полезными 223 раз 2007.03.26

Первый блин студии «Ghibli» получился просто восхитительным на вкус. Не сказать, что у них когда-то что-то подгорало, но ведь не все продукты выходили и идеального качества. Но на дебют были брошены все силы, и с только что разогретой сковородки сошел первый шедевр студии. «Лапута» может дать солидную фору большинству сегодняшних аниме и по праву является одним из самых ярких творений Миядзаки.

Казалось бы, что может быть примечательного в героях детях? Они любить по-взрослому еще не умеют, а в центре любой подобной истории должны быть влюбленные герой и героиня. Оказалось, что совсем не обязательно. Преданной дружбы, идущей от самого сердца, вполне достаточно. Но этого ожидать от Миядзаки как раз следовало, а вот наличие откровенно отрицательного героя удивило. Обычно номинально отрицательных героев Миядзаки можно и даже нужно понять. Он дает объяснение их поступкам, но в «Лапуте» у нас старая добрая романтика: черное против белого, добро против зла. Впрочем, это ни в коем разе не является недостатком. Очень порадовал добрый и забавный юмор, главной составляющей которого разумеется стала бравая команда воздушных пиратов.Надо признать, что эта группа персонажей стала находкой. Благородные бандиты с человеческим лицом и слабостями. А если не так высокопарно, то просто отличные ребята и их зажигательная Мамаша.

Картинка конечно простовата, но давайте сделаем скидку на то, что «Лапута» вышла еще до моего рождения. А если сравнивать, например, с «Галактическим экспрессом 999» она и вовсе филигранная. Более того, есть несколько моментов, от которых просто захватывает дух. В первую очередь речь идет о появлении небесного замка, гонках среди облаков и конечно же огромном добром роботе в девственном саду. В очередной раз интересная вариация на тему фантастических летательных аппаратов. Стрекозоподобные планеры пиратов не могут не понравится.

В целом остается невероятно приятное впечатление. С одной стороны добрая и хорошая история о дружбе и мечтах. Но с другой стороны немного грустная. Ведь в итоге человеку не находится места в мире мечты и фантазии. Его можно увидеть, но нельзя в нем остаться. И созерцая, улетающую за облака Лапуту незаметно подкрадывается щемящее сердце чувство. Закончилась очередная красивая, трогательная сказка и оставила свой неповторимый след в коллекции лучшего аниме.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура