Совсем недавно закончилась трансляция второго сезона «Дюрарара 2». Я ничего не писал про первый сезон и здесь, конечно же, по-хорошему, дождаться выхода третьего и уже потом делать выводы, петь хвалебные дифирамбы или хаять со всем возможным цинизмом сериал. Но нет, напишу сейчас, потому что уже сейчас, на мой предвзятый взгляд, все понятно.
Окунемся в прошлое, в удаляющейся от нас 2010 год, когда вышел первый «Дррр». Это было увлекательно, интригующе, интересно. Был сюжет, была общая идея, одна, и несколько ответвлений, параллельных сюжетных линий. Уже тогда сюжет грешил обилием персонажей, половина из которых является откровенными штампами, бездушными куклами. Но там был сюжет, была история и она, вроде как крутилась вокруг нескольких основных персонажей, остальные были героями второго плана, и вся эта фанерность их была вроде как приемлемым допущением. Главное, у первой части был финал, пускай он оставлял вопросы, но в целом это был нормальный финал. Т.е здесь да, если вы вдруг еще его не смотрели и волею каких-то судеб читаете этот отзыв, посмотрите первый сезон и, забегая вперед, остановитесь на этом.
Вот оно, самое интересное, почему же я просто ни в коем случае не рекомендую смотреть новый «Дррр». Даже не так, первый сезон еще можно, но второй и судя по всему третий, уже нет. И это при условии, что я то его посмотрел за пару дней. Он пустой, но при этом коммерчески правильно снятый. Это как сериалы для домохозяек, вот это отличное сравнение. Не пошла франшизе на пользу популярность. Со сменой студии стала она глупее, несуразнее, графика стала хуже. Лишилась она той изюминки, что была в оригинале, превратилась в массовый продукт, конвейерный.
Основным преимуществом оригинала были персонажи. Их было много, некоторые из них были оригинальны, за некоторыми просто интересно следить, ну а остальные просто не мозолили глаза. Да, меня откровенно раздражал и продолжает раздражать мальчик Идзая. Ну не дает судя по всему японским подросткам покоя Лайт из «Тетради смерти», до сих пор любят они таких вот молодых гениев. Пустых, нелогичных, наигранных. Понимаете, вот Холмсу верю, Пуаро верю, верю в их эрудицию, в их интеллект, в нетривиальность их способностей, в их, позвольте, гений. А что с Лайтом и Эль, что с Идзаей – не верю. Пустышки они, волей глупого сценария творящие то, что творят, строящие гениальные, лишенные какой либо логики планы. Но подросткам нравится, юношеский максимализм, что тут поделаешь, нужно как-то деньги зарабатывать. И вот если в первом сериале, хоть какая-то логика в событиях проглядывалась. (Да, там тоже к финалу создатели несколько увлеклись, но нормально, прощаем, получилось здорово.) То события второго сериала лишены вообще, какого либо смысла. Действие ради действия. Если ждете раскрытия горячо любимых персонажей, я вас разочарую, его там нет. А некоторые из них и вовсе начинают удивлять, резко меняться на глазах, вести себя неадекватно, неразумно, на глазах терять все то обаяние, что было в них раньше. Здесь, на самом деле, можно пройтись по каждому персонажу отдельно, потому что это неприятно видеть, как Селти вдруг превращается из бессмертного божества видавшего виды в тупую типичную анимешную девушку, как Шидзоу перестает вообще курить на экране, как Микадо из человека с прекрасными юношескими идеалами превращается в имбицила, и так далее. Можно говорить о каждом очень долго. И это только полбеды. Создатели начинают вводить новых персонажей; казалось бы, здорово, свежая кровь. И да, на первый взгляд некоторые новички стоят определенного внимания. Но нет, их вводят в сериал чуть ли не десятками, десятки японских сериальных шаблонов, лишенных истории, лишенных характеров. К слову, каждый сезон нового сериала это всего 12 серий, каждая по 25 минут. Что это значит? Что на выходе мы получаем мельтешение кучи персонажей, зацепиться за которых, как не старайся, не получается. Сюжет скачет от одного персонажа к другому, галопом, выливая на зрителя кучу воды. Если сократить количество действующих лиц человек до шести-восьми, все события уложатся в две серии и еще время останется. И зритель от этого вообще ничего не потеряет. Даже наоборот, возможно, к кому-то из персонажей проникнется, понимать его начнет, полюбит в конце концов.
Погнались создатели за деньгами, коммерческих успех может быть ослепил, а может быть в серии ранобэ оно как-то подробнее и логичнее все раскрывается и я, не читавший оригинала, чего-то не замечаю. Но как независимый зритель чувствую себя обманутым. Со мной говорили два сезона и не рассказали ничего. Спросит меня кто, а о чем новый «Дррр», а я и ответить ему не смогу. Да, возразите вы мне, ну там же безумство, такой накал, такой высокий градус сюжетных перипетий. А я отвечу вам, что нет там ничего и близко такого, и посоветую посмотреть «Баккано». Вот там Такахиро молодец. В первом «Дррр» молодец, а здесь халтура откровенная.
[6/10]
|