World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (39)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor



отзывы (3) | болталка (1)<-->

постер аниме Taiyou no Kiba Dougram

Taiyou no Kiba Dougram


Название (англ.)Fang of the Sun Dougram
Название (кандзи)太陽の牙ダグラム
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика, меха
ТипТВ (75 эп.), 25 мин.
Выпуск c 23.10.1981 по 25.03.1983
Сезон осень-1981
Основаоригинальная идея
Режиссёр Такахаси Рёсукэ
Автор оригинала Такахаси Рёсукэ | Весь авторский состав


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало22 чел.
Место в рейтинге1759 из 5041
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.



Информация о серии

в основе этого аниме лежит
оригинальная идея
в франшизу входит
3
произведений
аниме
3
игры
нет
манга
нет
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Taiyou no Kiba Dougram - ТВ (75 эп.), оригинальный сериал, 19817.9
#2  Document Taiyou no Kiba Dagram - п/ф, нарезка оригинального сериала, 19836.4
#3  Choro Q Dagram - к/ф, дополнение, 19835.7



Лучшие отзывы на это аниме

rozenmaiden | отзывов: 37, их сочли полезными 64 раз 2017.07.15

Очень неплохое аниме, удивительно, что так мало людей его посмотрело. Вполне себе достойный последователь гандама и предшественник ботомов. Хотя от гандама отличается прилично, даром что меха. Графика оставляет желать лучшего, а сюжет несколько затянут. Но это не портит впечатление в целом.
В даграме нет ньютайпов, нет мистики и чего-либо сверхъестественного. Это вроде бы меха, но сам даграм лишь инструмент в войне, символ свободы. Аниме на самом деле полно реализма, хоть и повествует о будущем. Тут много войны и политической закулисной игры, любовная линия есть, но она скорее для галочки, ведь важно тут другое. Очень неоднозначные герои: друзья в любой момент могут предать, а вчерашние враги вдруг встают на твою сторону. И часто негативные персонажи оказываются не такими уж и негодяями, просто таковы обстоятельства. У каждого героя своя судьба и свои мотивы, но их объединяет общая цель. А что больше всего зацепило конкретно меня, что все герои в этом аниме - обыкновенные люди, со своими слабостями и недостатками. Они не супергерои, не гении, у них нет какого-то непобедимого оружия, чтобы победить в этой войне. Всё, что у них есть - решимость идти до конца и вера в товарищей. Ну и конец у всей этой истории не однозначный.



+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Shedani | отзывов: 273, их сочли полезными 1190 раз 2023.12.30

Taiyou no Kiba Dougram – фантастический боевик с мехой о войне повстанцев за независимость своей страны. Дело происходит в будущем на Делойере, отдалённой колонии Земной Федерации. К этому моменту Земля уже перенаселена, а её ресурсы истощены, и тут на выручку приходит уже 150 лет подряд выдаиваемая колония: она обеспечивает более половины потребности метрополии в ресурсах и около 40% еды. Как водится, уровень жизни на Делойере не очень: единственный космодром контролируется Федерацией, производство хорошее, зарплаты работяг низкие, прав-свобод нет, да и городское население ведёт крайне нищенский образ жизни. В обществе зреет недовольство: во время первого исторического саммита Совета Федерации на Делойере, мятежный полковник Фон Штайн совершает госпереворот и захватывает власть на планете, попутно пленив и всю делегацию с её председателем, могущественным политиком Донаном Кашимом. У последнего довольно большая семья: в ней куча бизнесменов, военный Рейк (муж дочери Донана) и молодой сорвиголова Крин, вольная душа, жаждущая свободы и справедливости.

Оппозиция на Делойере уже доведена до ручки – цены ломовые, жрать нечего, всё плохо. Её цель – полная независимость планеты от Земли, а авангандом сопротивления оказывается Фон Штайн, командующий восьмой армией Делойера (всего их 2: 8-ая, гарнизон из делойерцев, и 6-ая – земной гарнизон космопорта).
Когда Рейк и его спецкоманда врываются в здание правительства, они обнаруживают Донана и Фон Штайна мило сидящими на диване и беседующими: виновником переворота выставляют Совет Федерации, а полковник оказывается «национальным героем», остановившим их заговор. Также он совместно со своим куратором Донаном проталкивает микронезависимость: Делойер признают седьмым членом Федерации, «равноправным партнёром» (под управлнием главы совфеда, конечно). Оказывается, что всё это было махинацией, чтобы вытащить оппозицию из подполья, объединить и натянуть – на планете власть фундаментально не меняется.
Всё дело в том, что Делойер развивается слишком быстро – вскоре колония достигнет такого уровня, что сможет сама освоить две ближайшие планеты (колония расположена в другой планетной системе). Земля им будет уже не нужна и сама может превратиться в увядающую колонию с птичьими правами. Поэтому Делойер надо было поставить под каблук как можно скорее – во благо 8 млрд земных ртов.

Оппозиция не в курсе общей картины, но швободки хочется – волнения разгораются с новой силой. На планету с Земли возвращается дружная команда молодых байкеров во главе с Рокки. Позже, узрев творяющуюся в колонии жесть, видя, как репрессируют несогласных и как голодающие сексоты продают соотечественников за жратву, к ребятам присоединяется и их товарищ Крин. Вся эта тусовка вскоре выходит на лидера сопротивления, упитанного профессора Дэвида Самалина, от которого Крин (кадет военного училища, кстати) получает титульного меха, Даграм, символ будущей революции.

TNKD – шедевр Такахаши, его магнум опус, его лучшее произведение. Ранее из-за крайне всратых скриншотов, простенького чардизайна и пугающей длины я надолго отложил сабж. Оказалось зря – по всем фронтам я заблуждался – произведение получилось совсем не таким страшным в плане арта, а главное, хорошо анимированным, великолепно срежиссированным, складным, увлекательным и непредсказуемым. 75 серий пролетели на одном дыхании. Это было восхитительно, сейчас так не делают.

Начну с главного камня преткновения, визуала. Тайтл действительно выглядит паршиво на скринах, у него микроскопические исходники, бюджет невысок, а лица женщин заставят содрогнуться даже фанатов сригггера. Безусловно, это не уровень Zeta, Ideon и уж тем более не Zillion с Dragonar. Но в процессе просмотра я быстро заметил одну особенность: у тайтла настолько крутая постановка сцен и «живая» анимация, что я моментально перестал обращать внимание на арт. Скажем, персы постоянно взаимодействуют с окружением, лапают предметы, берут телефоны, КУРЯТ (уже забыл, что это такое), куда-то садятся, перекладывают вещи из рук в руки, словом, ведут себя как люди, а не как манекены из актуального онгоинга, нарисованные по принципу минимальных трудозатрат. Возьмём, к примеру, сцену, где Крин и ко жрут на привале: у героев при жевании не только извивается полоска рта, но ещё двигаются щёки (!) и челюсть (!). Или разговор Лартафа и Дейзи на скамейке: оба перса садятся на лавку, репортёр перекладывает сигару из одной руки в другую, потом слышит, как дети покупают мороженое. Он встаёт, закупается двумя рожками, приносит их, передаёт один Дейзи (это показано), затем пожирает свой, начинает облизывать пальцы. Дейзи достаёт платок и передаёт Лартафу; тот вытирает руки и суёт платок себе за пазуху. И это на фоне довольно увлекательного монолога мужика. Красивейшая и крутейшая постановка с минимум склеек и живым движением героем даже во время ротирования.
Таких сцен тут полно, а внимание к деталям поражает: так, волкеры вооружены ЭМ пушками – их снаряды часто ничего не взрывают, а прошивают цель навылет (самолёт вначале, волкеры и другие цели). Отдельный плюс, что из пушек на СПРЕЙ’Н’ПРЕЯТ, а спокойно стреляют одиночными – я такое всегда предпочитаю лазерной дискотеке в стиле Seed. Далее, фраги далеко не всегда взрываются (роботы часто просто падают или остаются стоять), а плюхи прилетают им в разные части тела: у техники разламываются ноги, отлетают руки, им простреливают кабины. При падении с машин часто слетает навесуха вроде кассет с нурсами. Гусеничных танков на Делойере нет, вместо них колёсные лёгкие танки. Снаряды часто взрывают им БК, что можно увидеть по слетающей с погона башне, причём летит она красочно поворачиваясь в воздухе и выдавая сноп снега при приземлении. ПТ-ракеты управляются ПО ПРОВОДАМ: это реальная тема. Задайтесь вопросом – вы вообще много где видели, чтобы в аниме ПТРК демонстрировали с проводами? Я – нет. Летающая техника чаще теряет управление и падает, чем просто детонирует, будто она загружена динамитом. Бывали сцены, где грузовой вертолёт с волкером подбивали, и он ронял свой груз с плачевными для него последствями. Сцена, где в горах устанавливают турели прям шокирует: воздушный кран а-ля Ми-10 опускает готовый модуль с пушкой на землю, после чего турель шнеками ввинчивается в породу и фиксируется. Колёсная бронетехника при попадании рельсотронов проседает, а потом отпружинивает обратно. Был крутой момент, когда падающий волкер цеплялся за ствол горной пушки и вырвал его с лафета, попутно разломав каземат.

Сцены экшена отдельно порадовали. Даже ПОРАДОВАЛИ. Гигастильной постановки нет, это не Break Blade и не Ева, но! Авторы в своей подаче постарались сделать прям предельно риалмеху даже более «настоящую», чем более ранний Gundam. Машины двигаются медленно, не летают в воздухе (могут лишь прыгать), не попадают в космос, не вооружены кучей оружия (как правило – пулемёт, рельсотрон, нурсы; у большей части – только рельсотрон). Никаких мечей нет, хотя сеттинг располагает к ближнему бою. Роботы не неуязвимы – их пробивают попаданием ПТРК, из противотанковых ружей в упор, из танков.
Чтобы волкеры не имбовали, но и не лососали тунца, авторы ввели удачное сценарное ограничение: дело в том, что соседняя туманность у Делойера создаёт мощные ЭМ-помехи, глушащие связь, мешающие прицельным комплексам и всячески деградирующие электронику. Даграм в этом плане отличается – он сделан с защитой от излучения и экранированием. Однако позже такие машины получат и враги! Впрочем, эти особенности ни каким машинам радикальных преимуществ не дают.
Боевые сцены просто шикарные: Даграм имбовый разве что только в плане брони, однако враги постоянно попадают по нему, сбивают с ног, ломают конечности, всячески его месят. Крин В.С.Е.Г.Д.А. испытвает трудности в бою, а от 2+ врагов он уходит практически на бровях. Очень нечасто зритель видит лица вражеских пилотов, т.к. главгерой редко воюет с каким-то настырным «соперником» а-ля Джерид из Zeta. Это всегда разные люди, но КАЖДАЯ боевая сцена с ноунеймами проходят как тот крутейший бой Мариды против Джеганов в Unicorn, где герой на навороченном прототипе с трудом превозмогает крутых вражеских пилотов на слабых дефолтных роботах. И, самое интересное, все машины тайтла серийные + практически нет «эскалации»: дефолтные солтики (они же раундфейсеры – машину называют и по производителю, и по модели) встречаются и в первой, и в последней сериях. При этом, сложность для Крина они даже индивидуально представляют ВЕСЬ СЕРИАЛ. Они всегда уворачиваются, всегда по возможности танкуют, всегда как-то креативно нападают или пытаются работать командно, входят в клинч, пытаются обездвижить Даграм, стреляют в него, когда тот не ожидает. Был момент, когда Даграм перепрыгнул четырёхногий волкер, так тот дал задний ход и придавил ГГ! Для каждой уникальной поверхности есть свои специфические модели: для воды – подводные с водомётами, для песка – 6-ногие «пауки», для снега – тоже пауки, но на 4-х лапах. Есть даже специальный противодиверсионный вариант без рук (как маленький Big Zam) – и они реально имеют преимущество над Даграмом в своей среде.
Никаких диких пируэтов и сказочной акробатики нет – всё чинно, спокойно, порой даже кажется медленно и натужно, но это всяко более похоже на реальный бой техники, чем поносные аркадные замесы конкурентов по жанру.
Да, бои может и не выглядят как шедевр графики, но они крайне напряжённые, креативно обставленные и вообще ни разу не скучные! Честно говоря, давненько не видел, чтобы статисты были настолько круты.

Ещё одна прикольная деталь: главгерой не чинит свою машину и не является механиком – для этого с ним катается отдельный специалист, а сам волкер всегда перевозят на трейлере или вертолёте (так делают вообще со всеми ОБЧР). Если он теряется, герои креаклируют свой из двух сваренных грузовиков или же воруют вражеский. Также поднимается тема ограниченности топлива для мехов. Вообще, вся техника повстанцев, за исключением части огнестрела, полностью идентична вражеской и даже когда-то им принадлежала. Заодно тайтл поднимает интересные вопросы «Откуда это оружие берётся?» и «Кто в реальности сделал Даграм?». В первом случае оказывается, что повстанцы закупают стволы у… Земли в том числе, т.к. там тоже идёт внутренняя конкуренция за власть против Медола, лидирующей страны в Федерации. В случае со вторым же всё довольно интересно: скрутили Даграм аборигены Делойера, но вот 70% его запчастей в колонии не производятся и пришли с Земли. По итогу, символ антиземного сопротивления является практически целиком продуктом вражеской промышленности. Помимо этого всплывают и другие достойные размышлений вопросы: «Кто есть враг?», «Какая форма независимости лучше?», «Как её правильнее достичь – мирным или военным путём?», «Как меняется армия при переходе от повстанческой к конвенциональной системе организации?», «Каковая цена приказа?», «Что делать, если твоя акция захлебнулась – как жить дальше?»

Сюжет и персонажи – просто пуха. Это самое исчерпывающее произведение на тему «повставнцы против системы», покрывающее буквально все аспекты бунтовщичества. Скажем, тайтл показывает все возможные варианты идеологий: тут есть радикалы-террористы, есть «партизаны», есть мирное сопротивление, есть просто помогашки. И внезапно оказывается, что при наличии общего врага… людей не так-то просто объединить! Более того, на почве переговорить сейчас / вначале дожать, потом переговорить происходит крупный раскол.
Здорово изобразили, насколько легко и одновременно сложно действовать летучим отрядом. С одной стороны, тебе тяжело достать припасы, а с другой – так ведь просто партизанить ничего не ожидающую и страдающую от нехватки персонала армию. Ты – сам себе хозяин, делай, что хочешь, гадь кому угодно. Но со временем формируется организация, в которой появляется цепь командования: герои теперь не действуют самостоятельно, а подчиняются приказам – прямо как их враги, армия. Тут мы видим переход сопротивления в ранг полноценной конвенциональной армии, как это было во вьетнамской войне. Герои начинают страдать от изнуряющих приказов: они не знают всю обстановку, вынуждены ждать, когда им дадут чёткие указания и им даже приходится пренебрегать помощью коллегам ради выполнения текущего приказа. Билли даже как-то подмечает, что когда-нибудь они все сдохнут из-за «приказов». Чтож, он был не далёк от истины.
Также мне крайне понравилось, что повстанцы сами стали жертвой партизанских тактик обескровленной армии – неожиданно герои на своей шкуре ощутили, насколько тяжело бороться с небольшим партизанским отрядом.

Зрителю постоянно показывают этап планирования, и этим занимаются обе фракции. Сопротивление готовит множество планов: вызволяет из тюрем сообщников, ищет подходящее место для штаба (в защищённой зоне коллаборантов из антимедоловской фракции), вербуют сообщников из состава армии, выносят линии снабжения, атакуют базы, берут штурмом ключевые высоты. Всё это проходит в разных ландшафатах: на корабле в море, в воде на берегу (остановка высадки), в горах, на мостах и переправах, на плотине, в пустыне, в зимнем лесу и в городе. Враги же пытаются подкупить лидеров сопротивления, ведут между собой политические игрища, занимаются шпионажем.

Политический аспект – крутейшая сторона TNKD. Параллельно с боевыми действиями Солнечного клыка (отряд героев), нам постоянно показывают, что творится в стане Федерации между Фон Штайном (представляет законную власть на Делойере), Донаном (реальная власть), амбициозным адьютантом Донана Хельмутом Лакокком, детьми Донана (бизнесменами) и Рейком, которого назначили администрировать сельскохозяйственный континент. Потихоньку Фон (имя) Штайн (фамилия) начинает обретать свои амбиции – в общем-то он не врал, когда говорил, что он и делойерец, и патриот своей страны. Также выше себя метит и хитроумный Лакокк. Постепенное ухудшение здоровья пожилого Донана Кашима открывает путь для интересных интринг между троицей. Ну а есть ещё и третья сторона – СМИ в лице репортёра Лартафа, выступающие на стороне правды и обычно склоняющиеся в сторону сопротивления. Также авторы показали и гражданский аспект в лице Дейзи, подруги детства и любви Крина – она тоже развивается по мере продвижения сюжета, работает в госпитале медсестрой, потом в детдоме. Её характер крепнет, она, если можно так выразиться, мужает.
И мне жутко нравится, как плавно, поступательно и складно развивается обстановка в сериале. Сюжет построен просто идеально, там выверена эта тонкая линия, когда повествование одновременно очень спокойное и дотошное, чтобы зритель ничего не упустил, и крайне разнообразное во всех аспектах, чтобы он не заскучал. Пожалуй, единственная сумбурная сцена, потребовавшая многократных пересмотров и переосмысления – это момент, когда Донан и Фон Штайн объясняют Рейку свой план – оно так в принципе и задумано – взять зрителя нахрапом тем же образом, как эта мысль сбила с ног Рейка.

Очередная приятная фишка: серая мораль. Не то чтобы прям обе стороны были хорошие, всё таки одни представляют репрессивные власти, а другие – ущемлённых, однако и среди повстанцев встречается откровенное быдло, и у Федерации есть много хороших людей. Так был показан момент, когда Крин сам того не замечая кровожадно расправился с парочкой пилотов, завалив их в момент посадки в кабину, после чего выжившие отчаянно мстили команде (то есть война показа и с обратной перспективы). Часть федералов присоединяются к сопротивлению, т.к. они сами тоже делойерцы. У Донана, в общем-то, есть основания для удержания власти – он трудится ради благополучия 8 млрд землян и для защиты родины от обнищания, которое ВОЗМОЖНО последует за объявлением полной независимости. Рейк – грамотный командир, добрый и честный политик, реально пытавшийся улучшить жизнь на вверенной ему Пальмине. При всех его положительных качествах, это не удалось (повстанцы зашли слишком далеко, чтобы останавливаться), но факт есть факт. Опять же, у Фон Штайна тоже при всех его негативных чертах, было понятие чести. Многие вражеские военачальники также вполне хорошие персонажи: Манон заявляет о себе как о трусливом и подлом, но оснований его в этом подозревать на деле не оказалось (он скорее был расчётливым и осторожным); майор в конце и т.д. – все были верными коллегам и вполне положительные персонажи. У сопротивления, к примеру, были такие чудесные личности, как Хесси Кармел и Дестан. Часть гражданских, хоть и сочувствуют сопротивлению, вынуждены работать на врага, чтобы не сдохнуть с голоду.

Крайне интересно сделали развязку восстания, к которой вели несколько давно развешенных чеховских ружей. Оппозицию развалили изнутри, а бунт провалился. Да, под 70 серий герои шли к победе, а потом из-за предательства одного из их соратников, вся акция пошла псу под хвост, и герои ничего с этим не могли бы сделать. Круто вышло, что к отжиманию власти у Самалина сюжет готовил зрителя многие серии, даже зарождал надежду, что это не случится. И в итоге выходит интересная ситуация: повстанцы остановились за пару шагов от космодрома, своей финальной цели; Земля вроде как сама предлагает мирные переговоры, признаёт независимость, сопротивление победило, но… Подписание договора всё затягивается, армия сопротивления расформирована, Самалин мёртв, Зальцев – за решёткой, свобода не получена, а у руля страны встал клоун-оппортунист. При этом всё население искренне думает, что победило. Необычная концовка, я её совершенно не ожидал, хоть к ней и старательно подводили. Ещё любопытно, как взращивание прикормленного подонка Дестана мощно аукнулось Лакокку пулей в псину в самый неподходящий момент – когда он практически праздновал триумф, получив власть от Донана и проталкивая подписания мира на своих условиях.

У тайтла крайне понтовые превьюхи, причём они идут ДО эндинга. Однако, для сохранения интриги важно их не смотреть, т.к. там авторы вообще не стесняясь анонсируют, кто и когда сыграет в ящик, причём даже это показывают. И ещё жутко доставляет этот лозунг под конец Not eboon justice, I want to get turs.

На персах остановлюсь поподробнее. Откровенно тошнотворных личностей кроме Гарсии я не видел, зато приятных гавриков – хоть отбавляй. Вся команда Солнечного клыка – уместная, адекватная и прекрасно дополняет друг друга. Рокки – решительный и смелый лидер группы (отдельно круто, что лидером сделали не ГГ), его подруга Кэнэри – бой-баба, Билли – брехливый соплежуй (хотя по сюжету он не мелкий вообще), Хакл – энциклопедия, Феста, а потом Джордж – душа отряда, безымянный темнокожий дикарь – смекалка, громила Чико – тяжелое вооружение. Персонажи ведут друг с другом естественные диалоги, есть небольшие срачи (скажем, Фесты и Джорджа с Хаклом), любовные линии между Джорджем, Хаклом и Ритой, Рокки и Кэнэри, Крином и Дейзи. +/- сюжет ставит точку в этих вопросах. Мне понравилось, что сценарий не забывает о всех членах многочисленной команды, периодически делая фокус то на одного, то на другого перса, но при этом нет ситуации, когда на каждый чих должна быть обязательная реакция от всех утырков, нет рутинизации диалогов. Единственно, очень забавно, неожиданно и жизненно завалили Фесту, если бы не один момент – нельзя вырвать кольцо из гранаты её собственным весом, зацепив её за болт. Может там была раздроченная делойерская грена, но с реальной такие фокусы не прокатывают – вначале надо прожать скобу. Тем не менее, похвалю, что эту гранату показывали задолго до того, как на ней смачно подорвался туповатый байкер, даже показывали, как она попала в коляску его мотоцикла. Ну и Джордж слишком уж похож на Фесту, видно, что перса заменили, но амплуа крикуна-мотоциклиста никуда не делось. Он даже схожим образом подшучивает над Хаклом.
Кстати, первое знакомство между Клыком и Хаклом, а также последующая «конвертация» - просто умора. Жутко ржачно было смотреть на безумные визги механика, его срачи с Фестой, на то, как его словно кусок дерьма вышвырнули к обрыву и тот случайно с него упал, а потом был обкусан змеёй. Местный юмор эпизодический – такой лёгкий, на грани улыбки, достаточной для разрядки обстановки. Тем самым авторы пытаются показать погрязших в войне героев с живой стороны, как мечтающих о мире людей, а не выгоревших солдафонов, ничего кроме войны не знающих.
Обратная сторона тоже показывается: когда героям под конец говорят «складывайте оружие, всё кончено» (хотя все понимают, что нет), и у героев, и у меня как зрителя наступило какое-то отупление – как же так, неужели всё вот так и завершится? Возникло желание, чтобы герои довели дело до конца, к чему они скоре приступают. Это известная тема, когда привыкшие к боевым действиям ветераны находят жизнь на гражданке непонятной и слишком замороченной, после чего возвращаются обратно на поле боя / испытывают тоску (Area 88, реальные войны во Вьетнаме, Афгаистане).

Хакл, хоть и трусливый, но вполне компетентный член команды. Здорово, что ему не построили амплуа терпилы, а показали хорошие стороны – ум, технические навыки, адекватное суждение, меткую стрельбу. Чел даже персонально завалил нескольких людей из огнестрела.
Ещё один прикольный перс – ветряная ТПшка Рита. Милый и ржачный персонаж вроде кажущийся бесполезным, но затем приобретающий важное значение для раскрытия мерзавца Дестана. Прикольно, что девица так и не выдала своего любимого, до конца не веря в его предательство.
Дестан – прикольный гадёныш. Начинает он как ярый коллаборант сопротивления, но, по мере попадания под снаряды, понимает бесперспективность своей позиции и переходит к федеральным властям. Чел продолжительное время шпионит за героями и даже является ключевой фигурой в провале войны за независимость, связав Хесси и Лакокка. Дестан настолько фартовый, что даже находит себе любовницу и умудряется с ней спокойно дальше жить. Если бы у него на волне достигаторства не поехала крыша, он вообще мог бы спокойно пережить своих боссов и шиковать всю оставшуюся жизнь как рантье.

Самалин олицетворяет «хорошего бумера», адкеватного политика, умного историка, доброго и эмпатичного «мудрого старца». Он словно капитан из Uchuu Senkan Yamato берёт шефство над молодыми, чтобы помочь им создать для себя хорошее будущее. Мне нравится, что японцы часто поднимают этот вопрос в своих произведениях: что прошлые поколения должны сделать всё, чтобы их потомки жили как можно лучше. Это резко контрастирует с современной реальностью, где бейби бумеры под эгидой «заботы о дитишачках» ставят молодых раком, уничтожают рынок труда невероятными требованиями к соискателям, а с менеджерских / директорских позиций уходят только ногами вперёд. В мире на эту тему дикий бугурт – бумер мог стать крановщиком просто перейдя дорогу и заглянув к другому работодателю, а вот от своего внука бумер уже требует 150 лет профильного образования, 5 лет опыта работы, платные сертификаты и рекомендации с прошлого места. За зарплату из 90-х, азазаза. При этом от него самого ранее требовали лишь желание работать.

Также интересно, как на протяжении сюжета меняется восприятие Донана Кашима. Поначалу и до середины он кажется скалой, олицетворением абсолютной власти – именно таким его постоянно представляет себе Крин. Тем интереснее видеть, как судорожно отец цепляется за жизнь, когда он один, как трогательно прощается женой, как по душам общается с доктором Нилом. Это уже совсем другой человек – несчастная развалина. А затем нам показывают сон Крина, где этот кандидат в трупы предстаёт подавляющим колоссом… Примечательно, что на последнем издыхании Донан решил увидеть именно Крина, самого конфликтного для него родственника, тем не менее, заслужившего уважение отца своей самостоятельностью и целеустремлённостью.

Крин – положительный главгерой, честный, смелый, топящий за хорошие вещи. Думаю, тем, кто начинал с пост-евной мехи такой олдскульный протагонист окажется в новинку, хотя на самом деле как раз Шинджи был деконструкцией этого типажа. Единственно, относительно общепринятых тогда горячих, всемогущих и суперсмелых нагибаторов, Крин загнан в реалистичные рамки того, что может сделать человек в его положении; например, в драке с солдатами его избивают как шавку. Не потому, что он слабый – просто он в принципе бессилен в такой ситуации. То есть он всё же воспринимается как нормальный человек, а не функция нагиба. С Крином ассоциируется дух свободы – даже Даграма герой решил не сдать властям, а собственноручно уничтожить.

Лакокк – классный политикан и мухлёжник. Честно говоря, я соскучился по такого рода персонажам, работающим не кулаками, а мозгом, причём успешных, добивающихся своих целей. Его манёвры в Совете, перебранки с Фон Штайном, бегающие глазки и ужас в присутствии Донана – всё это делало его крайне живым персонажем. Отдельная ржака была в том, сколько раз за сериал его били по роже. Я точно помню, что его неоднократно прикладывал Рейк, Фон Штайн, ещё кто-то – даже показалось, что все интриги Лакокка были следствием его обидки за избиения)

Фон Штайн очень понравился, реально годный прикольный персонаж. Тоже патриот страны со своим видением её будущего как равноправного члена Федерации (здорово, что продемонстрировали несколько желаемых путей развития для планеты). Жаль, что его мало показывали – чем больше ему уделялось времени, тем интереснее было наблюдать за его попытками получить реальную власть, заручившись поддержкой коалиции из трёх членов Федерации, затем, как он лично решил отправиться на фронт, как отказывался от привлечения 6-ой армии, настаивая, что война за независимость – внутренняя проблема Делойера, которую он сам решит без чьего-либо вмешательства. Смерть у него тоже прикольная (напомнила, как вальнули профессора из Vifam).
Если призадуматься, многих ключевых персов убили совсем не так, как это обычно бывает: Донан погиб от болезни, Самалина предали и вальнули свои в бессмысленной перестрелке, Фон Штайна лопнули союзники по команде, а Лакокка застрелил его же прихлебатель в спину. Риту вальнул её любимый. Феста случайно подорвался на гранате, Зальцева, хоть и не убили, но отправили на пожизненное в тюрьму. Даграм не персонаж, но его сожгли сами главгерои.

Очень хорошо, что не замочили Дейзи. Вообще, её перс – отличная находка: девочка начинает в амплуа скучающей по любимому другу девицы; она даже ради него отправляется на Делойер. Однако далее сценарий не превращает её в придаток или даму в беде, хоть она и действительно немощная. Девица выбирает свой путь, старается не мешать Крину, лишь изредка с ним встречаясь, чтобы перекинуться парой слов. Дейзи пускается в путешествие, пытаясь найти себя, познать мир, как-то на него повлиять и оставить в нём веху. Даже её воспринимаемый образ по мере развития меняется: она становится менее «девочкой» и более взрослой женщиной, общающейся спокойным тоном, не такой импульсивной. При этом их пути не расходятся – герои, каждый возмужав по-своему, под конец выживают и снова воссоединяются (по крайней мере, согласно их уговору).

Последний пункт про персов: мне понравилось, что они адекватные и не тупые. То есть от их действий не хочется пробивать фацепальной череп, а реплики не кажутся надёрганными из репозитория клише. Если кто-то готовит план, то герои скорее всего его в той или иной степени раскусят. Если такой план готовят герои, то враги тоже его предусмотрят. Всегда интересно наблюдать, когда обе стороны имеют мозги в кабине, а не представлены карикатурными дебилами, превращающими сюжет в экранизацию «монстра недели» (Tobikage).

Концовка тайтла такая себе bittersweet: сопротивление проиграло, лидер мёртв, у власти марионетка Федерации, Даграм уничтожен, свободы *может быть* появятся, однако, всё не так плохо. Для начала, Хесси Кармел не совсем уж кретин и терпила – он тоже в своём роде патриот Делойера и вполне способен всё исправить, тем более, что ключевой оппонент в политических войнах был убит. Декларацию независимости они в той или иной форме подпишут, а, значит, у Хесси будут рычаги управления и возможность построить на Делойере нормальную свободную страну. К тому же, было явно показано, что Хесси понял свои заблуждения и осознал, как ему надо дальше действовать. Фактически, если бы Лакокка не убили, Кармел бы пошёл по стопам Самалина и начал бы вооружённое сопротивление Федеральной армии.

Итого, я был сметён проработкой и увлекательным сюжетом TNKD, тем, насколько подробно раскрыта тема сопротивления, как адекватно ведут себя персонажи и насколько вообще тайтл «не глупый». Приятным сюрпризом оказался и видеоряд, на скриншотах выглядевший так себе, но на деле получившийся очень даже симпатичным. Настоящий шедевр 80-х, лучший тайтл Такахаши, шикарная меха, крутой реалистичный боевик, 7 баллов из 7, шедевр эпох. Обязателен к просмотру.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



possessor | отзывов: 10, их сочли полезными 13 раз 2019.11.05

Сериал сначала показался интересным- политика, космос, борьба.
Но к 11 возникло изумление бессмысленностью этой мышиной возни. Сражения между планетами - абсолютно тупы. Герои не вызывают никаких положительных эмоций - впечатление как будто они сражаются просто так низачто и бессмысленно.
Итак:
1 Земной президент (умный мужик) понимает что колония скоро восстанет и будет война - он разрабатывает план поднять на колонии восстание самому через агента полковника, выявить мятежников, примкнувших к восстанию, часть из них перебить, потом сдаться самому себе (полковник сдаетя) дав вместо независимости - полную автономию, но в составе Земли.Активные мятежники будут убиты, умеренные мятежники возрадуются что колония теперь не колония, а автономия и они получили почти то что хотели (вошли во власть/созданное правительство автономии, получили конституцию), ярые мятежники будут уже уничтожаться самими лояльными повстанцами.
Таким образом удастся избежать крупной межпланетной войны и милионов трупов.Так и происходит.
Почему нельзя сразу дать конституцию и автономию? А потому что горсть терористов-мятежников это не упокоит-им нужна полная власть и свобода творить что они хотят.
2 Зачем мятежники восстают - совершенно не понять-колония живет как сыр в масле - технологии как на Земле, города, техника, сверхсовременные заводы как в метрополии.Армия колонии строит даже роботов которые помощнее земных. Жителей никто не обижает и не насилует, не пытает и не мучает налогами. Живут прекрасно-зачем им независимость, абсолютно не понятно.Они снабжают Землю на 40% едой - но им и платят за это - рабов там нет.
3 Зачем главарю мятежников - независимость - он просто хочет править. Ему плевать что большая часть население не хочет независимости-как он сам говорит ГГ-, он просто хочет ее и самому править планетой, построить общество-такой коммунист-сектант-экспериментатор. До кучи этот глава является супергением изобретшим и построившем на заводе супербронированного робота, и энергетические ручные винтовки и пушки-которые не изобрели даже на Земле! 5 чел с таким оружием эквивалентны 400 земным солдатам с огнестрелом.
4 Но самая мякотка это ГГ-парень - ничего кроме отвращения не вызывающий - еще вчера убивавшим мятежников с друзьям и товарищами солдатами-землянами, а сегодня убивающий своих сослуживцев - потому что - его папка хочет отправить на Землю учиться в школе пилотов роботов, а он не хочет и встреча с главарем мятежником - который дает ему суперробота и приглашает вступить в ряды мятежников - сразу заставляет его предать отца и убивать своих друзей-солдат. Ну еще он обиделся когда взвод землян сражавшийся с мятежниками убивающим их, пленяет их и избивает после боя.А это не допустимо-поэтому земляне-солдаты должны умереть.Мятежникам убивать землян можно, а землянам нельзя бить пленных убийц.



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура