World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (41)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shedani
Contributor



отзывы (2) | болталка (1)<-->

постер аниме Choujuu Kishin Dancougar

Choujuu Kishin Dancougar


Название (англ.)Dancougar: Super Beast Machine God
Название (кандзи)超獣機神ダンクーガ
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика, меха
ТипТВ (38 эп.), 25 мин.
Выпуск c 05.04.1985 по 27.12.1985
Сезон весна-1985
Основаоригинальная идея
Режиссёр Окуда Сэйдзи
СценарийФудзикава Кэйсукэ | Весь авторский состав


Средний балл6.5 из 10
Проголосовало17 чел.
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [20]


Информация о серии

в основе этого аниме лежит
оригинальная идея
в франшизу входит
5
произведений
аниме
5
игры
нет
манга
нет
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Choujuu Kishin Dancougar - ТВ (38 эп.), оригинальный сериал, 19856.5
#2  Данкугар: Реквием по жертвам - OVA (1 эп.), продолжение, 19867.1
#3  Данкугар: Да благословит господь - OVA (1 эп.), продолжение, 19876.9
#4  Данкугар: Пылающий эпилог - OVA (4 эп.), продолжение, 19897.0
#5  Новый Данкугар - ТВ (12 эп.), ремейк оригинального сериала, 20076.7



Лучшие отзывы на это аниме

Shedani | отзывов: 273, их сочли полезными 1190 раз 2022.06.12

Choujuu Kishin Dancouga – фантастический боевик с супермехой, расписывающий противостояние бравой команды из 4 сорвиголов инопланетным захватчикам. Франшизу я начал смотреть с конца, с Dancouga Nova, оставившего в голове негативные впечатления от днищенского бюджета и абсолютно заунывнейшей подачи сюжета, активно побуждавшей проматывать действо.

По сравнению с Nova у первой Dancouga прямо-таки ураганное начало. Тайтл буквально снёс мне череп обилием прорисованных мелких деталей, красивой плавной анимацией и ураганным экшеном под крутую музыку. Персонажи подстать периоду – крутые самоуверенные сорвиголовы, в арсенале которых отсутствует слово «сомнение». ГГ 4: три парня и деваха. Титульная меха, Данкуга, получается при комбинации четырёх отдельных машин. Интересный момент: довольно часто в середине сериала героям апгрейдят робота на более крутого – Stack вместо L-Gaim в L-Gaim, Bilbine вместо Dunbine в Dunbine, однако тут Данкуга как раз сама является апгрейдом, появляющимся в конце первой трети тайтла. До этого герои и их роботы проходят своеобразный путь эволюции: вначале их машины имеют форму военной техники (истребитель и три громадных танка), затем они получают возможность трансформироваться в зверя (орёл, пантера, мамонт и, почему-то… лигр), а после обретают форму человека (ОБЧР). Финальным этапом эволюции является «божественная форма» - ОБЧР Данкуга. Ближе к концу ей дают возможность летать.

После абстрактных болванчиков из недавно просмотренного Akai Koudan Zillion, местные антагонисты порадовали диалогами, лицами (а не масками), однако до уровня проработки таковых из Ideon, Dunbine и Baldios, трём генералам, императору и предателю было далеко. Я бы сказал, что враги тут по глубине где-то на уровне Tobikage, т.е. неплохо обозначены, но вообще не раскрыты.

При нападении враги стараются придерживаться каких-то тактических идей (разрушение систем наблюдения, постепенный захват территории), а их прогресс доносится до зрителя через рассказчика. Силы людей быстро сливаются и переходят к партизанской войне, где им активно помогает отряд ГГ. Персонажи понимают бесперспективность затягивания войны на истощение и задаются правильными вопросами – «какие у них цели на войне?», «долго ли они смогут сопротивляться?», «возможно ли победить в такого рода боевых действиях?».

Первые ~7 серий тайтл выглядит довольно круто: пока вводят ключевых персов, их взаимодействию и различным житейским сценам отводится много времени. Так, ГГ Шинобу часто срётся с напарницей по военной академии, Сарой, бабник Масато лапает чужие задницы и всячески лоботрясничает, а хладнокровный Рё конфликтует с Шинобу на почве лидерства. Все эти ребята находятся в тёрках с командиром отряда, суровым генералом Игором. Обязательный профессор же выступает примиротелем руководством и подчинённых. Со временем к ним добавляется ещё и капельку ПТСРнутая малявка Лора Салливан, рандомная девчонка, спасённая отрядом в США.

Так вот, на первых порах, у ключевых персов есть два амплуа – водитель меха и человек. Со временем, авторы так сильно погружаются в икшончик, что забывают о второй составляющей – сцен чардевелопмента становится с каждым разом всё меньше. Например, в одной из ранних серий Рё спасает латиноамериканскую красавицу, однако повторно про неё вспомнят лишь в God Bless Dancouga, следующей ове. Между Масато и Лорой вроде как завязываются какие-то чувства, но этот факт показывается крайне поверхностно. Любовный треугольник Шинобу-Сара-Шапиро за последние 30 серий почти никак не меняется. Сара для Шинобу весь сериал «небезразлична», Шапиро – «гнусный предатель», а Сара для Шапиро – пережиток эпох и… тоже предатель. Никуда дальше эта тема не развивается. Если Шинобу, Сара и Рё достаточно часто вертятся на экране, то вот про Масато авторы частенько забывают, порой настолько, что под конец персонаж кажется статистом.

Шапиро Китс, хахаль Сары и предатель, изначально подаётся как тактический гений. При помощи своих знаний / подковырной борьбы, он быстро взбирается по карьерной лестнице в рядах империи пришельцев. К сожалению, никаких особо интересных и изуверских схем или битвы умов авторы зрителю не покажут (жаль). Хотя, надо признать, что сюжеты серий радуют своим разнообразием: например, интересно сделали моменты вроде города с зомбированными зрителями, роботов в человеческой коже (а-ля первый Терминатор), постройки огромного радара или же серии со сбитым пилотом пришельцев, с которым подружились местные карланы (показывается, что представители обеих фракций могут дружить). Порой подкидывают «горечи войны» вроде серий с гибелью ректора военной академии или последней обороной юных солдат на брошенной военной базе.

Конец у Шапиро хоть и жизненный, но показался мне каким-то неубедительным. Я ожидал, что будет какое-то крутое сражение или герои обхитрят вражеского стратега, однако всё оказалось до примитива по-бытовому: у Шапиро всё получалось, а потом ХОБА перестало получаться, поэтому его кинули все союзники, оставив лишь небольшой боевой отряд. Естественно, всё это моментально слилось имбовой баффнутой Данкуге, а Шапиро оперативно сожрал свинца. Мне бы хотелось, чтобы злодея раскрыли посерьёзнее: показали его мотивации за гранью «мне бог в пещере нашептал», может продемонстрировали бы какие-то личные конфликты (как в Идеоне, когда враги опасались нападения землян и сомневались, стоит ли им обстреливаит мирную планету с ГГ), развитие любовной линии с Луной в конце концов.

Император Муге Зарбадос – просто злобная тень за спинами своих генералов. Ему сделали интересную внешность (оказалось, что его «голова» - это шлем, а реальная голова расположена ниже), но забыли придать глубины, рассказав о его прошлом, показав ход мышления и историю его восхождения на трон. Он просто есть, он просто бьёт током своих подчинённых на брифингах и его просто завалили в самом конце. Моменты, когда он обсуждает с зафейлившимся генералом его былые подвиги и отправляет его на родину отдыхать, меня приятно удивили – я ожидал, что подчинённый будет казнён.

Три генерала следуют трём клише: боров-солдат Death Gaia, хитрый стратег Gildorome и психопат Helmut. Больше всего экшена идёт с первым, диалогов – со вторым, а самый примитивный и недолговечный из троицы – Хельмат. Death Gaia – примитивный дуболом, постоянно сливающийся, убегающий и «обещающий вернуться», но с очень колоритным зубастым биороботом. Никакого раскрытия за все 39 серий персонаж не получил; в конце его завалили и всё – персонаж-функция. Интересно, что намного больше сценарного внимания получил его начальник штаба Бистор, явно недовольный тупостью руководителя и преследующий свои собственные цели. В дальнейшем нам показывают, как он перебирается на службу к Гильдорому и даже пытается отжать пост у местного начальника штаба.

Гильдором – самый интересный генерал из всех. Его стиль боя – психологические атаки и разного рода подставы, что уже априори намного более интересно, чем унылые замесы местных роботов. У него большое количество осмысленных диалогов, споров с Шапиро, а также свой интересный начштаба, Гейл. Это престарелый ветеран, вспоминая прошлые успехи на поприще завоеваний, не выносит позора и вышибает себе мозги из пистолета. Признаться, это был исключительно неожиданный и запоминающийся момент. Особенно, когда во время похорон Гейла Бистор сокрушался на тему, что «прах великого героя теперь лежит на какой-то мусорной планете у чёрта на куличиках».
У Гильдорома даже не раз почти получалось завалить команду ГГ – в последнем случае помешало предательство Шапиро, которого Гильдором в итоге сам кинул с плачевными последствиями для землянина.

Хельмат – самый унылый даун среди комсостава империи. Сюжет докладывает, что это такой «жестокий психопат», т.е. переводя на русский, это Death Gaia, но с репертуаром реплик, уменьшенным до «Ххахахаххахаха» или «Ахахахаха». Ну ещё его рожа постоянно расплывается в даунской ухмылке. Хельмат настолько плосок, что про него даже сказать-то толком нечего. Персонаж выглядит как дешёвка, что лишь подчёркивается низким качество анимации в сценах с ним. Несмотря на то, что его вводят в экшен самым последним, подыхает он, напротив, самым первым, причём практически сразу после ввода. С ним нет затяжного сражения – в его корабль просто шмальнули из корабельной пушки и вынесли злодея вместе со всем его флотом.

Да, настолько разочаровывающая гибель. Впрочем, такая же гибель будет и у остальных врагов, просто попозже. Гильдорома Данкуга натянула под самый конец после того, как Сара застрелила Шапиро. Затем бравая четвёрка пролетала мимо улепётывающей Луны и зажарила её крутящийся вокруг «божественной мехи» энергией. Т.е., вы только вдумайтесь, один из ключевых вражеских злодеев был записан в… сопутствующий ущерб словно какой-то статист. Герои даже специально в Луну не стреляли! Кстати, её тоже особо не развивали. Если в ранних эпизодах она ещё пытается осмысленно общаться, в середине – влюбляется в Шапиро и пытается обратить на себя его внимание, то под конец её словарный запас будет состоять лишь из «Хахаха».

В случае с Death Gaia и Муге Зарбадосом сильно убили атмосферу попытки авторов залезть в какие метафизические дебри: Данкуга, оказывается, божественная машина, она буквально питается визгами пилотов и силой «я хочу – у меня получится» (вспоминается лямбда-драйвер), её водители – БОЖЕСТВЕННЫЕ ВОИНЫ. Империя Муге находится в каком-то другом измерении, куда можно попасть, лишь выстрелив Данкуге в задницу из БФГ, а на месте героев стали атаковать милитаризированные… души убитых. У императора оказывается какое-то искусственное биомеханическое тело, как и у применяемых его войсками роботов. Короче, начинавшийся почти как риалмеха тайтл скатился в тотальный Tenshi no Tamago, авторы которого тоже напихали кучу крутого визуала, не удосужившись подкрепить его лором с диалогами. Выглядит круто, хочется узнать больше, однако метража нехватает – его потратили на монстров недели. В итоге получается, что битвы с главными боссами не имеют под собой подложки из персонажей – суицид какого-то полуноунейма Гейла или гибель командира малолетних солдат и то несли больше сюжетной важности.

Кстати, эту финальную серию с замесом против императора и Death Gaia нам не покажут, т.к. сериал отменили на 38ом эпизоде. Последняя же серия вышла на кассете в виде овы.

Помимо смертей врагов, демонстрируется гибель и положительных персонажей. Как ни странно, утилизация малозначимых лиц сделана гораздо более драматичной, чем ключевых героев. Так, гибель отважной блондинки в зомбированном городе, жертва капитана транспортника, последний бой карлана, и ректора мне врезались в память отчётливее, чем натянутая сцена штурма базы отряда, в которой с какого-то перепугу решил убиться о вражеских солдат генерал Игор. Его смерть выглядела совершенно неубедительно: он просто встал в коридоре и судорожно жрал свинец, отстреливая вражин, пока не сыграл в ящик. Можно было это как-то тактикульнее оформить – чтобы его там взорвали вместе с отсеком или же разнесли на куски из корабельной пушки. Сами подумайте, выглядит ли вменяемо гибель командира от рук имперских штурмовиков, весь сериал с трудом попадавших даже себе в ногу? Да и зачем его убили сценаристы? С чего он вдруг побежал жрать пули ради какой-то личинки вместо того, чтобы отправить больше солдат на её защиту или как-то спрятать её? Если он такой обожатель дитишак, то почему он вообще ещё жив к 29ой серии? Там было много дитишак, за которых Росс мог бы пожрать химические элементы.

Гибель сына Росса, Алана, была сделана аналогично мутно: ну вот они решили, что вражеский звездолёт им никак не одолеть, поэтому Алан пролетает в его центр, разносит там всё к чертям и взрывается вместе с кораблём. Совершенно не убедительно! То у них Данкуга целые планеты лопает, то вражеские армии расстреливают куски Данкуги и истребитель Алана без всякого эффекта, а теперь оказывается, что простой взрыв безоговорочно уничтожает инвульвную до сего момента меху. Из-за того, что крутизна робота буквально зависит от ментальной концентрации его пилотов, естественно получается, что между эпизодами мощь Данкуги плавает – то он нагибает, то не нагибает чисто в стиле второго сезона FMP. В итоге ломается suspension of disbelief и у зрителя возникает вопрос: почему раньше робот лососал тунца, а сейчас повнит, если ничего толком не поменялось? Почему вот именно в этой сцене по сценарию робот не нагнул из-за чего погиб важный перс?

К титульному меху у меня есть отдельные претензии. Начнём с его кусков: идея, что 1 кусок – это истребитель, а остальные – наземная техника, хороша. Мне понравилось, что для транспортировки танков используется отдельный транспортный самолёт, который по сюжету ещё и уничтожают и заменяют на другую, более новую модель. Не менее круто и то, что техника трансформируется в 3 формы – зверя, ОБЧР и в Данкугу. Если исключить rage-mode, куски титульного робота – это +/- риалмеха. О приставке «супер» напоминают лишь выкрики названия меча в последних сериях, да и сам меч - классический атрибут супермеха. Атаки у Данкуги все конвенциональные: ракеты, пушки, кулаки – никаких лазеров из груди, летающих кулаков и прочей супершелухи нет.

Теперь к дизайну. Чисто технически мехи нарисованы на пятёрку во всех своих ипостасях, особенно мамонт в режиме ОБЧР, однако мне совершенно не понравился главный элемент любого меха – голова. Вот что не говори, а мехи с ковидной маской вместо ротешника (Гандамы, Идеон, Иксер, Балдиос) выглядят на порядок лучше тупорылых «натуралистических» человеческих рож, когда мех ещё и порой разевает пасть, что смотрится невероятно убого. Увы, в Данкуге мехам смоделировали полноценные гуманоидные физиономии, и, если у «танков» репа вышла достаточно неплохой, то вот мех Шинобу – это просто днище от и до. Мало того, что у него абсолютно убогая трансформация (как и у всех местных роботов), так ещё и на результат без улыбки смотреть невозможно: всё туловище робота занимает пирамидальная кабина с Шинобу (т.е. грудь меха – стекло), в промежности свисает «клюв орла», кринжовые тонкие ножки прилеплены словно бы слишком высоко относительно туловища («клюв» торчит относительно линии бёдер), а ручонки заканчиваются клоунскими четырёхпалыми ладонями. Учитывая, что эти сериалы делались зачастую как реклама игрушек и мерча, я даже не представляю, кому может прийти в голову покупать такое убожество.

Данкуга – отдельный разговор. Мы привыкли, что супермех собирается из других роботов: одни становятся руками, другие – ногами, ещё один – туловищем с головой. В CKD же Данкуга – это буквально мамонт в режиме ОБЧР, у которого голова и ступни убираются внутрь, чтобы на их место воткнулись… другие голова и ступни аналогичного размера. Странное решение… Ну да ладно. Моим камнем преткновения весь сериал была голова Данкуги, выглядящая как башка Николаса Кейджа из мемасика my hair is a bird. На этот индейский дизайн головы со шляпой-орлом – посмешище какое-о. Не знаю, чем руководствовались авторы, но результат получился не очень. На фоне сомнительной внешности титульной мехи дизайны роботов империи просто сносят крышу. Что зубастый биомех Death Gaia, что циклоп-гипнотизёр, что рядовые мехи империи, робот Гильдорома, последний мех в 39ой серии, у которого раскрывается череп и оттуда вылезает громадный мясной червь – просто бомба, ПУХА. Да даже робот Алана Игора выглядит отпадно во всех своих итерациях. А уж каска Алана – вылитая голова Гандама. На фоне проходных и банальных внешок кусков Данкуги, эти дизайны резко выделяются своей креативностью. Да и, скажите, много вы видели биомехов в аниме?
Заодно можно пнуть «суперпушку» Данкуги – представьте 2 автомата, приклеенных прицельной линией по бокам рейлгана. Вуаля, вы получили кринжовую пушку Данкуги.

К теме крутых биомехов можно добавить другой разочаровывающий аспект сериала – нераскрытость империи Муге Зарбадоса. С какой они планеты, как выглядят солдаты под бронёй, каков процесс создания биомехов (они киборгизируют монстра или выращивают отдельно живые куски для имплантации в машину?), являются ли все три генерала представителями одной расы? Визуал есть, предпосылки для интересного лора – тоже, а вот самого лора нет. Очень жаль.

Ещё один бич сериала – проблемы с баблом. Где-то в районе 7-9ой серии бюджет тайтла мощно так проседает, персонажи часто начинают говорить с закрытым ртом или же анимация начала шамканья губёшками заметно не совпадает с репликами; анимация движения упрощается – исчезает мелкая моторика (например, когда Сара не просто выбегает из своей комнаты, а ещё и на ходу поправляет отцепившуюся лямку майки – такого больше не будет); порой персонажи чуть ли не телепортируются при ходьбе из-за нехватки промежуточных кадров. Первая трансформация роботов в режим ОБЧР так вообще нарисована в виде контуров машин на синем фоне и приправлена мразотным стробоскопом - видимо, чтобы зрители отвернулись от экрана. Что интересно – проблемы касаются лишь части сцен в рамках эпизодов. В одной сцене анимация может быть просто днищем, а в следующей – нормальной. При этом, отмечу, что проблемы касаются именно анимации движения – арт всегда сохраняется на высоком уровне. Вы не увидите передристанные или упрощённые рожи, непропорциональные фигуры людей / кривые объекты и т.п. фишки работы за миску супа – всё красиво, чинно, но в движении зачастую дёшево. Где-то со второй половины анимация улучшается, но не до уровня первых серий. Общее впечатление графен создаёт, как ни странно, хорошее – он красивый, детальный (заметили, что герои бегают с бластерами Декарда из Blade Runner?), даже при просадках серия в целом никогда не падает до уровня несмотрибельности; от неё никогда не несёт дешёвкой, как например от Beatless или Cop Craft, на которые больно смотреть. Даже повторяющейся анимации сравнительно мало.

Можно похвалить и подачу сюжета. Серии смотреть совершенно не скучно. В отличие от того же заунывного Ninja Senshi Tobikage, у меня не возникало вопроса «когда же это наконец закончится?», не было желания проматывать, а эпизоды были достаточно разнообразны и незатянуты. Конечно, можно вполне заслуженно придраться к качеству самой истории: какой смысл был Россу Игору судорожно скрывать цели и планы от своих подчинённых? С какой целью посылать Сару к установке, сводящей баб с ума? При желании сюжет CKD можно легко смешать с грязью, но я не вижу в этом смысл. Мне было весело, интересно, я нащёлкал массу красивых скринов, вырезал множество годных сцен.

Ещё невероятно порадовали опенинг (Ai yo Far Away) и 1ый эндинг тайтла (Burning Love). Я ни разу не пропускал эти бомбезные заставки и каждый раз кайфовал с них. До сих про пробирает, когда я их врубаю. Что-то такое есть в этих простых, словно бы на коленке саранжированных треках. И я даже знаю, что: они лаконичные в своём оформлении, в них чёткий не пищащий голос поёт заводной текст, а фон не перегружен инструментами. Все они отчётливо различимы и не сливаются в электронную кашу, как это обычно происходит сейчас. Охрененные песни, шикарный видеоряд – народ в сети даже изгалялся и ставил музыку эндинга под визуал опенинга и… получилось офигенно. Второй эндинг очень красивый, но ему недостаёт драйва 1ой концовки. Он подчёркнуто именно эндинг – спокойный трек, в то время как прошлый трек был энергичным, заводным, чисто подстать тону произведения. ОСТ тоже классный, но ему нехватает колоритных сцен с мощной постановкой, где бы он мог нормально раскрыться и с которыми треки могли бы моментально ассоциироваться. Рекомендую послушать Geigeki, Hishuu, Honto no Kiss o Okaeshi ni, Itsu no Hi ka, Kanashimi wa Hate Shinaku, Oozora no Shissou, Shakunetsu no Ikari, Tamerai ni Period.

Короче, 5 баллов из 7 за арт, подачу и музыку. Хороший сериал на разочек. Порекомендовать – порекомендую, но при условии, что в вашем ПТВ закончились плановые шедевры.



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Akkara | отзывов: 99, их сочли полезными 184 раз 2014.12.07

Краткое содержание:

Спокойная жизнь Землян была нарушена вторжением высокоразвитой инопланетной эскадрильи. Зарбадовская империя Муге за несколько недель уничтожила все крупные города мира. Человечеству грозило полное уничтожение и лишь в засекреченных ангарах Японии ещё жила последняя надежда на спасение. Все людские надежды были обращены к отряду Киберзверей, в котором несколько человек готовы были совершать чудеса, ради спасения оставшихся жителей Земли.



+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура