World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (34)
 - компании (5)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
meffy
Contributor
mortezuboskal
Galaxy road
TheFox



отзывы (39) | болталка (60)<-->

постер аниме Призрак в доспехах

Призрак в доспехах


Название (англ.)Ghost in the Shell
Название (ромадзи)Koukaku Kidoutai
Название (кандзи)攻殻機動隊
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика
Целевая аудиториясэйнэн
Типполнометражный фильм, 80 мин.
Премьера18.11.1995
Основаманга
Режиссёр Осии Мамору
Снято по мангеПризрак в доспехах
Автор оригинала Сиро Масамунэ | Весь авторский состав


Средний балл8.7 из 10
Проголосовало3782 чел.
Место в рейтинге74 из 5044
Проголосуйте 




Краткое содержание

В недалеком 2029 году сети и компьютеры развились до того, что появилась возможность создавать высокотехнологичных киборгов с полной интеграцией в Сеть. Главная героиня Кусанаги Мотоко - киборг, с человеческим разумом внутри кибернетического тела, майор Девятого отдела, созданного для спецопераций правительства. В Сети объявляется некий Кукловод, манипулирующий людьми через ту же Сеть, заставляя их действовать в его интересах. Его поимкой и занимается Девятый отдел. Но не все так просто, Кукловод оказывается разумным вирусом, разработанным "коллегами" из Шестого отдела для промышленного шпионажа и т.д., в деле оказывается замешана политика...


кадры из аниме
посмотреть все кадры [84]  трейлеры [4]


Справка

В преддверии премьеры фильма Мамору Осии The Sky Crawlers 12 июля 2008 года в пяти кинотеатрах Японии прошел показ ремейка оригинального Ghost in the Shell под именем Ghost in the Shell 2.0. В новой версии полной переработке подверглась звуковая дорожка, заново записаны диалоги актёров-сэйю. Кроме звука с помощью новейших технологий был переработан видеоряд, добавлены компьютерная графика и спецэффекты.


 

Участники съёмочной группы (слева направо): Ёсико Сакакибара (она в ремейке озвучивала Кукловода вместо Иэмасы Каюми), режиссёр Мамору Осии, Ацуко Танака (в аниме Мотоко Кусанаги) и Акио Оцука (в аниме Бато)







Герои аниме

Мотоко Кусанаги (озвучивает Танака Ацуко)
Бато (озвучивает Оцука Акио)
Тогуса (озвучивает Ямадэра Коити)
Исикава (озвучивает Накано Ютака)
Дайсукэ Арамаки (озвучивает Оки Тамио)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Призрак в доспехах (1989)

автор: Сиро Масамунэ
издание: Young Magazine Kaizokuban
в франшизу входит
24
произведений
аниме
16
игры
4
манга
3
ранобэ
нет
кино
1


#01  Призрак в доспехах - п/ф, адаптация манги, 19958.7
#02  Призрак в доспехах: Невинность - п/ф, продолжение, 20048.3
#03  Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-1] - ТВ (26 эп.), адаптация манги, 20028.7
#04  Призрак в доспехах: Синдром одиночки - Дни татиком - OVA (52 эп.), ответвление ТВ-сериала, 20026.7
#05  Призрак в доспехах: Синдром одиночки (компиляция #1) - OVA (1 эп.), компиляция эпизодов 1-ого сезона, 20057.8
#06  Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-2] - ТВ (26 эп.), продолжение, 20048.6
#07  Призрак в доспехах: Синдром одиночки (компиляция #2) - OVA (1 эп.), компиляция эпизодов 2-ого сезона, 20067.7
#08  Призрак в доспехах: Синдром одиночки (фильм) - ТВ-спэшл (1 эп.), продолжение ТВ-сериала, 20068.4
#09  Призрак в доспехах OVA - OVA (4 эп. + спэшлы), адаптация манги, 20137.7
#10  Koukaku Kidoutai Nyuumon Arise - ТВ (26 эп.), пародия, 20145.0
#11  Призрак в доспехах: Альтернативная архитектура - ТВ (10 эп.), телеверсия OVA-сериала, 20157.3
#12  Призрак в доспехах: Новый фильм - п/ф, адаптация манги, 20157.5
#13  Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045 - Web (12 эп.), адаптация манги, 20206.8
#14  Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045 (фильм первый) - п/ф, киноверсия, 20215.6
#15  Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045 (2022) - Web (12 эп.), продолжение, 20226.4
#16  Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045 (фильм второй) - п/ф, киноверсия, 2023



Лучшие отзывы на это аниме

Taema-sama | отзывов: 39, их сочли полезными 409 раз 2007.04.21

Хм... такое ощущение, будто поддалась на провокацию. Но так тому и быть. Выскажу своё мнение.
Поскольку есть вещи в анимационной индустрии, которые являются Шедеврами не потому, что они нравятся большинству их посмотревших, а потому, что они Шедевры по объективным причинам.
Объективные причины включают в себя:
1. сюжет, раскрутка которого изрядно зависит от сценаристкой и режиссёрской смекалки;
2. герои, которые должны представлять из себя не пятиминутные наброски, а качественно прорисованные до самых малейших деталей полновесные картины;
3. качество анимации, т.е. само изображение, которое не должно раздражать глаз дёрганностью при смене кадров или неадекватными расцветками;
4. музыкальное сопровождение, которое являет собой эмоциональную составляющую того или иного эпизода и позволяет нам либо соприкоснуться с внутренним миром героев или же лучше понять психологическую составляющую того или иного эпизода.
Это не единственные, но самые важные моменты, по которым мы можем определить, что есть перед нами. И по всем вышеуказанным параметрам "Призрак в доспехах" имеет 10 из 10. И вот почему.
Во-первых, сюжет.
Когда я посмотрела это анимэ в первый раз, у меня возникла мысль: это потрясающая история любви. А когда я посмотрела все продолжения и ещё раз пересмотрела этот фильм, я только утвердилась в своей мысли, поразившись, насколько гениально авторам (в частности, М.Осии) в, казалось бы, обычном полицейском киберпанк-боевике удалось провести эту вроде бы незаметную и местами как бы даже неуместную романтическую тему – тему на самом деле очень сильную, жизнеутверждающую и по-настоящему прекрасную.
Все мы знаем, насколько разнятся реальная жизнь и жизнь выдуманных персонажей. Но всё подлинное – т.е. то, ради чего, собственно, и стоит жить, - в нашей жизни всё время почему-то остаётся за кадром, как будто на него всё время не хватает времени. Вот и в этом анимэ точно такая же история. Некий 9-ый отдел общественной безопасности (только не думайте, что буду пересказывать сюжет) занят поисками необычных, но вполне банальных преступников (ибо полицейские истории всегда банальны – заметьте, я не говорю, что банальность это плохо). Более того, почти все главные герои – люди с кибернетически усовершенствованными телами. Т.е. это люди, не совсем обычные в привычном понимании. И вот тут встаёт практически философский вопрос: а как могут жить эти люди, которые не обладают телами естественными, но обладают мыслями и чувствами обычного, простите за выражение, человека? Ради чего?... Наконец... зачем?...
Как известно, человек – существо с колоссальной способностью приспосабливаться к окружающим условиям. Иногда нам кажется, что это совсем не так, но история знает немало тому доказательств (их так много, что приводить их здесь не имеет смысла). И вот, во Вселенной «Призрака в доспехах» мы имеем мужчин и женщин, которые обладают кибернетическими телами. Если подумать отвлечённо – это практически биороботы, поскольку к выполнению большинства естественных физиологических функций они просто не способны. И вот тут стоит подумать, а где в таком случае оказывается любовь в жизни этих практически искусственных людей?... Ведь это на самом деле не роботы, поскольку приобретение механической (пусть даже электромеханической) части тела не становится причиной физиологических превращений – думаю, это очевидно. По сути, им незачем любить прежде всего ради продолжения рода. Кажется, Мамору Осии тоже задавался этим вопросом. И мне кажется, он не просто нашёл ответ, он изначально знал, что человек остаётся человеком прежде всего потому, что он способен любить.
Чтобы упростить понимание разницы между обычным человеком и киборгом, в истории существует такой персонаж, как Тогуса – стопроцентный человек, у которого есть любимые дочка и жена и который является не просто противоположностью всем остальным (Мотоко, Бато и др.), но который при этом ещё и смотрится неким таким архаичным динозавром, нечто вроде пережитка прошлого. Но это очень важный момент: мы видим отношения не только между киборгами, но и между киборгами и людьми. И мы даже видим разницу отношений в этих фактически двух альтернативных видах homo sapiens'a, и разница эта как раз и выражается в способности проявлять эмоциональную чувственность по отношению друг к другу.
Можно было бы долго рассуждать, что есть любовь в её подлинном смысле, но вот именно анимэ «Призрак в доспехах» (именно этот самый фильм 1995-го года) лично для меня открыл совершенно новую Вселенную принципиально новых отношений между людьми – тут я говорю именно о кино-видео-анимэ-индустрии. Если посмотреть на мир людей в целом и на мир животных тоже в целом, то отличие этих двух миров заключается не только в наличие интеллектуальных способностей у первых, но также и в способности любить именно НЕ РАДИ продолжения рода.
Тут что хочется заметить. Всё-таки, на нашем телевидении слишком большое засилье американских кинопродуктов, в которых прежде всего важны картинки и важны они именно потому, что всё общение героев в этих кинопроизведениях происходит на уровне, скажем так, «первобытной сигнальной системы». Зачастую для общения американским героям достаточно гормональных ответов организма на внешние раздражители. Эмоциональная сфера, как правило, до того слабо развита, что даже и говорить об этом не стоит – как и не стоит упоминать интеллектуальное общение персонажей между собой (я говорю о соприкосновении интеллектов). Совсем другая история с «Призраком в доспехах» . Здесь мы имеем историю о людях, которые более настоящие, чем большинство западных суперчеловеков (во всех их проявлениях) – не смотря на то, что основные персонажи лишены естественных тел. В какой-то степени мы имеем «Мозги в коробочках» =) Это действительно напоминает «Матрицу» братьев Вачовских, но вообще-то в данном случае уместнее вспомнить С. Лема с его воспоминаниями Ийона Тихого. Потому что Вачовские взяли только картинку. А настоящие фантасты прежде всего философы – философы-футуристы. Они пытаются заглянуть в Будущее. Они пытаются предупредить нас, простых обывателей, которым в повседневной суете некогда задумываться о Дне Грядущем - о том, во что может вылиться всё происходящее в мире в Настоящий Момент...
И что будет с людьми, которые смогут перейти на следующий – информационный – уровень развития общества...
Разве не интересно попытаться предугадать? Составить нечто вроде математической модели? Вот поэтому произведения о возможном будущем прежде всего должны быть наполнены смыслом, ведь просто так заглядывать в Будущее разумный человек не станет.
И в данной полнометражке этот смысл есть. Каждый кадр, каждый поворот головы, каждое слово... Здесь всё наполнено смыслом. Редкий случай: здесь очень много логики. И очень много символизма. И именно поэтому сюжет «Призрака» может показаться слабоватым прежде всего тем, кто не понял именно символизма слов и действий героев.
Собственно говоря, у фильма есть продолжение, и немалое, надо заметить. Хотя продолжением на самом деле является только «Инносенс», впрочем, не считаю подобную временную конвертацию сюжета отрицательным явлением во всей вселенной «GitS». Напротив, история от этого, по-моему, только выигрывает... Посмотрев третий фильм (GitS: SAC), подумала, что надо бы ещё раз пересмотреть «Призрака в доспехах» - новая порция информации всегда заставляет обращать внимание на доселе незамеченные детали. И история получает как бы неожиданное продолжение в виде новых выводов, идей... да и просто мыслей... Что само по себе уже интересно.
На героях подробно останавливаться не буду – все они производят крайне благоприятное впечатление, очень достойные изображения. Ни один персонаж у меня не вызвал отрицательных эмоций. Кстати, если уж сравнивать с мангой, то в манге мне изображения героев не очень понравились, а Мотоко не понравилась вообще, так что спасибо М.Осии за красивую интерпретации персонажей Масамунэ.
И если уж продолжать тему качества самой анимации, это очень красивое анимэ – одно из самых красивых. Один дождь – извечный спутник киберпанковых историй – показанный под потрясающую музыку Кендзи Кавая чего стоит. Сам город показан невероятно реалистично. Может быть, в чём-то он кажется городом будущего (где-то даже на пороге экологической катастрофы), но это настоящий азиатский город с домами, привыкшими к повышенной влажности, оживлёнными рынками, большими витринами ярких магазинов, маленькими лодочками и неприметными прохожими. Закатное небо, ночные огни высоких небоскрёбов, заброшенный музей естественной истории... Даже квартира Бато – всё это нереально и реально одновременно. Нереально, потому что красота изображения поглощает нас в какой-то альтернативный мир, в котором действительно хочется находиться – созерцать, наблюдать, любоваться – хотя бы каплями дождя в лужах... С другой стороны, в реальной жизни иногда бывают случаи, когда, например, вдруг ловишь себя на мысли: «О, сегодня вечером небо как в ГИТСе...»
Что касается музыки, то для меня оказалось большим открытием, насколько традиционная японская музыка органично вписывается в киберпанковый антураж. Также несомненным плюсом является и то, что к этому анимэ приложила свою талантливую руку и Ёко Канно – собственно говоря, этим уже всё сказано =)
К сожалению, анимэ, подобных «Призраку в доспехах» не так много. И это не удивительно, ведь чтобы создать что-то действительно гениальное, необходимо приложить максимум усилий, воли и таланта. Такие произведения создаются по велению души, поэтому и смотреть их надо с чувством, с расстановкой, с полным осознанием того, в какую вселенную решил погрузиться. Ведь если сердце само сделает свой выбор, назад пути уже не будет. И потом останется только набраться терпения, втайне надеясь, что мы когда-нибудь увидим продолжение загадочной истории под кодовым названием GitS в исполнении бесподобного Мамору Осии. Ведь Шедевров много не бывает!



+42Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



Yana Z | отзывов: 39, их сочли полезными 309 раз 2006.08.20

Мнение созрело после третьего просмотра. Вот тогда я поняла расхожее словечко "торкнуло", и не смогла найти к нему адекватного значения из литературного словаря.

Осии не просто гениален, он где-то там, выше оценок и наших с вами комментариев. Человек, делающий СВОЁ кино для себя. Его потом ругают, хвалят, но нещадно копируют, а сделать так как делает он - не могут.

В "Призраке" сюжет не столь важен, хотя и интересен, характеры и проработка героев тоже на втором плане. Картинка в фильме не просто хороша, она чувственна, все время раздвигает перспективы, меняется; совершенные в своей проработанности мелочи, вроде грязных обшарпанных стен и помоек вызывают прилив восторга и любование. Ни одному художнику в голову не пришло показать мусорный бак таким же красивым, как карнавал.

Графика и музыка, этот сплав нереален, он уводит куда-то в другое измерение, мне уже теперь неважно, что происходит на экране, что там внизу беленькими буковками написано - я надеваю наушники, делаю звук погромче и улетаю.

Наверное так действуют психотропные препараты. Отзовитесь, кто понимает смысл этого экзистенциального - "торкнуло"! Ощущения похожи?



+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



SecretSem | отзывов: 8, их сочли полезными 29 раз 2009.09.24

Почему-то именно сейчас захотелось написать комментарий, я уже очень много раз пересматривал Ghost in the shell, и наверно много раз еще пересмотрю, при просмотре этого фильма хочется... думать, не просто придти домой, завалиться в кресло и включить что-нибудь, с шутками, балаганом или "мочиловом" если вы ищите подобного, то это не то что вы ищите... это не просто аниме про супер-девушку, киберов и прочий киберпанк, в первую очередь Ghost in the shell - произведение мирового искусства, это как фильмы Тарковского, здесь нет ни одного лишнего кадра, каждый миг доносит до зрителя какую-нибудь информацию, но никаких намеков или полунамеков - только открытый текст, нужно лишь смотреть чуть-чуть внимательнее.

Первая мысль, посетившая меня после просмотра была "если у человечества и есть будущее, то оно будет именно таким" люди останутся людьми, со всеми своими проблемами, вечными вопросами, конкуренцией, борьбой за первенство и мировое господство, изменится лишь окружение, смотренная задолго до этого Матрица кажется детской небылицей. Для многих аниме свойственна дотошность, но здесь она достигла каких-то невероятных вершин, это касается всего, от прорисовки персонажей, до казалось бы совсем незаметных мелочей, с первого просмотра можно не заметить таких вещей, или просто не обратить внимание, например как один из персонажей плотнее упирается в землю, чтобы его не снесло отдачей бронебойных боеприпасов, или как главная героиня, на ходу модифицируя оружие, меняет стволик и компенсаторный механизм своей автоматической винтовки, в сцене Плавающий музей, чтобы использовать усиленные боеприпасы.

Но главная особенность GitS - это все же вопросы которые фильм задает зрителю, и главный из них - (я не спойлерю, как я уже говорил это фильм для многократного просмотра) а что собственно делает человека человеком? Гипотетическая ситуация, прогресс доходит до такой степени что может полностью заменить человеческое тело искусственным, а робототехника дошла до полного подражания человеку...

Это мир в который веришь, кажется протяни руку и очутишься внутри. Абсолютно не свойсвенная для аниме, подробнейшая прорисовка персонажей, потрясающая анимация и режиссерская работа и один из лучших саундтреков к аниме.



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура