Драма жизни всегда заключается в относительности происходящего вокруг и проблеме с мотивацией внутри нас.
Декорации обычные и виденные сотни раз - учила нас Сэйлор Мун, учила, но сколько человек её поняли? А многие ли поняли что наболело у этих авторов, несущих столь яйцеобразные яйца?
"Каждая девушка когда-нибудь сносит яйцо", - как говорила Нанами из "Утэны". Сюжеты махо щёджё похожи, но кто задумывался - почему? Процессы спасания мира, завоевания любви одинаковы везде и для всех - ну такие уж люди-человеки. И мозги у них работают очень и очень схоже. И даже теряя сознание в настоящей клинической смерти многие видят одни и те же мультики. Мы, к счастью, можем и не впадать в крайности, чтобы понять, проекцией чего являются все эти истории. Но всё равно каждый поймёт это в силу своей призмы восприятия. Каждый ребёнок знаком с этим миром - миром связи людей между собой - связи эмоциональной, чувственной. У взрослых этот мир доступен в период любви, в периоды творчества. И если злыдни не ободрали шкурку - вполне можно не только трепыхаться, но и пересилить. Только знать бы зачем.
Когда люди дерутся один-на-один - они играют наравных. Но если объединяются под какой-то идеей - логика берёт верх над разумом и несколько человек становятся этой "евой", а по-русски - эгрегором, в котором нет личностей, где личности мучаются за идею внутри, но теряют время. Кстати, очень характерный момент есть в этом сериале, который сразу бросился в глаза - двое самых молодых девчонок из жриц в бое с большой мехой не участвовали, а стояли в стороне как наблюдатели. Переживали, но в игру не лезли.
Ещё один забавный момент. Когда попав в ловушку главного парня одна из героинь висит на верёвках до неё доходит гениальная мысль: "Не нужно думать головой, надо действовать телом! ". На первый взгляд наивно и по-блондински, но вот я уже убедился по жизни в том, что мозги без тела - глупость гораздо бОльшая, чем туша без мозгов.
Жизнь кидает по испытаниям не только героев анимешек, но и каждого из нас. Думать, что есть в этом мире что-то абсолютное - значит обречь себя на игру за кого-то другого. Это и есть самая главная причина нашей мотивации. И в сериале это прекрасно показано на примере Кото: казалось бы хватай браслет, хеншинись и спасай мир. Ну по большей части оно так и происходит - да вспомните хоть Сэйлор Мун же. Но очень контрастным при этом выглядит, если сравнить как в первый раз брала жезл, допустим, Харука - она сознательно сопротивлялась, но как только схватила - у неё всё получилось само и без подсказок. У Кото всё строго наоборот - ну бежим, так бежим, а превратиться не выходит. Мотивации нету. Нахрена превращаться и тратить силу мир спасать, если в том никакой нужды нет? И выходов всего три: либо остаться вечным воином, чтобы не скучно было, либо идти до конца бороться за свою любовь (обычную жизнь, дружбу, деньги - нужное подчеркнуть), а можно элементарно выйти из игры.
Ведь где всё это время были одноклассницы Кото? Да на месте они были. В войну лез только тот, кто хотел. Ну и кого туда насильно толкали.
Толкали не объясняя правил и возможностей нашего сложного мира, где искренность даёт шанс сделать ход по своим правилам.
|