*есть парочка несущественных спойлеров*
MadHouse - студия на редкость именитая, не устающая производить в большинстве своем качественные и лишь за редким исключением провальные проекты - сама по себе является эталоном анимационного искусства, на котором места живого для штампов со знаком качества не осталось. Хидэюки Кикути - знаковая в мире манги и анимации личность, который пусть и не является плодовитым, как Донцова, однако же стал "отцом" самого знаменитого в японской анимации охотника на вампиров - Ди, а также создал невероятнейшую по своей мрачности и насыщенности атмосферу постапокалиптического мира, в чем-то трагедийно-драматическую, а где-то в чем-то даже оптимистическую.
И что получится, если сложить вместе два знака качества? Ну, если мы в математике приплюсуем к плюсу плюс, то на выходе получим тот же плюс. Здесь случай аналогичный. По правде, приятно на пике осознания, что аниме уже не так доставляет, как в начале своего отаку-шества, обратиться к такому добротному произведению, как "Синдзюку - город-ад". Собственно, понимаешь, что еще не до конца вышел из того психологического возраста, когда еще можно и даже нужно смотреть аниме, делая какие-то свои выводы, а иногда просто ни о чем не думая и получая удовольствие от самого процесса.
Фильм получился качественным и довольно цельным. Притом, что он идет чуть менее полутора часов, сюжет движется по нарастающей. За короткий, в общем-то, промежуток времени с героями происходит множество разнообразных вещей, каждая из которых имеет к сюжету самое непосредственное отношение, лишенное явных провисаний или - в данном случае - никому не нужных филлеров а-ля очередной "бессмысленный момент". Имеется конкретная цель, а также несколько этапов, через которые эта цель будет достигнута. Ничего лишнего. Герои не слишком раскрыты, но вполне понятны. Главный герой настолько вменяемо-адекватный, что в виду множественного ОЯШества нынешних представителей пола сильного в анимации, это временами воспринималось как нечто неправдоподобное. Так и хотелось вопросить: - А где же страдания, сопли, слюни, переживания о том, какой же он не крутой и не сильный, что он не может никого спасти и еще миллион вещей, сквозь которые, как через тернии, продирался бы типичный избранный школьник/студент/зрелый самец с заниженной самооценкой (нужное подчеркнуть)?.. Однако, непорядок :Р Героиня... девушка. Во всех смыслах этого слова. Она не то чтобы временами была глупа, скорее, наивна и простодушна, однако не скажу, что это воспринимается как очевидный недостаток. Больше как то, что у всех людей есть недостатки, и это норма. Она вот, например, имея недюжинную силу духа, храбрость, доброту и сострадательность, обладала вполне объяснимой слабостью, как человек, а не киборг/волшебница/ангел/избранная девушка с целым гаремом и полным отсутствием личной индивидуальности (нужное подчеркнуть). И она отлично сыграла на контрасте с Кёей, потому что все правильно: он мужчина, она женщина. Его дело - сражаться со злом, а ее - терпеливо сидеть... или, опять же, в данном конкретном случае - висеть в плену у главного злодея, дожидаясь, когда же рыцарь в сияющих доспехах и деревянным, отцом завещанным, мечом придет ее спасать. Мефисто... такой Мефисто! .. Если честно, мне этот персонаж понравился, хотя он-то как раз и получился самым нераскрытым. О нем ничего не было известно в начале, и осталось ничего неизвестно в конце. Своеобразная "темная лошадка", которая посылается в помощь героям и которая перетягивает на себя львиную долю внимания за счет созданного ей имиджа спокойного, ловкого, могучего, проницательного и всемогущего персонажа, который может всех и вся победить одним движением мизинца, но не делает это только потому, что не он главный герой. Ну а что, длинные волосы, стильный красный плащ... Я была бы не прочь увидеть хотя бы овашку, посвященную этому персонажу. Готова поспорить, он бы вошел в анналы японской анимации так же крепко, как и дампир Ди, и темный мститель Дарксайд (хоть последний и удостоился не самых лестных отзывов за нераскрытость и недосказанность). Зло получилось злом - настоящим, отвратительным, кровожадным и неотвратимым. Вкупе монстры напоминали сборную солянку из персонажей самых разнообразных фильмов/книг/игр, однако все виденное мной было создано много позже этой полнометражки, так что образы получились не только запоминающимися, но и весьма оригинальными.
Графика хороша. Даже притом, что фильм был нарисован в далеком (действительно далеком) 1988 году, а сейчас на дворе аж 2018. Однако даже при этом сказки о победе добра над злом по-прежнему актуальны, особенно если они облачены в такие вот черно-серо-коричневые, с вкраплением багрянца, стильные цвета. Сама прорисовка персонажей тоже хороша, хоть и не нова для тех, кто более-менее знаком со стилем Мэдхауза. Тщательно прорисованные овалы лиц, пушистые ресницы, отсутствие явной небрежности в деталях - одним словом, красота, да еще и может вызвать ностальгию у отдельных, падких на олдскул, лиц. И да, любителей романтики в стиле "главный герой в конце обязательно получает девушку" ожидает приятный сюрприз!
В общем, фильм хороший. Для людей понимающих и принимающих - даже с позиций современности качественный, проработанный. Да, где-то шаблон, да, где-то предсказуемость. Но это хорошая предсказуемость, несущая в себе нехилый такой заряд динамизма. А значит, время уже будет потрачено не зря. ИМХО смотреть обязательно. Особенно поклонникам творчества Хидэюки Кикути и его вселенных.
|