Этот сериал можно смотреть и оценивать двумя путями: зная о том, что Томино чуть ранее сделал оригинального Гандама, а чуть позднее - Данбайна и Гандама Зета; или воспринимая Л-Гайм как самодостаточное и отдельное произведение. В первом случае можно пожать плечами и сказать - молодец, Томино, ищет себя, свой стиль, работает с критикой в адрес Гандама, интересная эволюция автора. Во втором же реакция будет гораздо более эмоциональная - что за невразумительную чушь я только что посмотрел?! При наличии прекрасного саундтрека и неплохой картинки (хотя специфический дизайн персонажей может поначалу отталкивать)сюжет сильно провисает. В целом он достаточно простой и классический, собранный из кубиков геноцида, мести, повстанчества и амбиций, сдобренный щепоткой телепатии и любовных интрижек. Однако он настолько перегружен ненужными побочными линиями, неуместными шутками, невнятными боями и непоследовательными поступками, что рушится под собственной тяжестью в беспорядочное месиво. И это нельзя списать на специфику времени или жанра. Начало Л-Гайма интригует - постапокалиптический сеттинг, бадди-муви, парень с мехой, отвязные бандиты, легкие пикировки и обещание космического вестерна с роботами вместо револьверов. Но уже после первых десяти серий оказывается, что это очередное недоТроецарствие. Достоинства Л-Гайма - часть его недостатков. Персонажи в своей непоследовательности временами очень человечны и трогательны, бои красивы, повстанцы героичны. Жаль расставаться с миром Пентагонии (пяти планет), ламповым, уютным, с рыцарственными мужчинами и загадочными женщинами, после полусотни серий. Послевкусие вполне приятное. Но пересматривать вряд ли потянет. 7 из 10 за атмосферность.
|