World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (61)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Alex de Mario
Arahna777
Contributor



отзывы (27) | болталка (0)<-->

постер аниме Сначала (сезон первый)

Сначала (сезон первый)


Название (ромадзи)Da Capo
Названия (прочие)D.C.~ダ・カーポ~
ПроизводствоЯпония
Жанркомедия, романтика, драма, мистика
ТипТВ (26 эп.), 25 мин.
Выпуск c 06.07.2003 по 28.12.2003
Трансляцияв 00:45 [ночной сеанс] на TVK
Сезон лето-2003
Основавидеоигра
Режиссёр Миядзаки Нагиса
Снято по игреDa Capo
СценарийИкэда Мамико | Весь авторский состав


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало365 чел.
Место в рейтинге1756 из 5044
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [72]  трейлеры [6]


Герои аниме

Дзюнъити Асакура (озвучивает Тай Юки)
Сакура Ёсино (озвучивает Тамура Юкари)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит видеоигра: Da Capo (2002)

разработчик: Circus
издатель: Circus
в франшизу входит
36
произведений
аниме
8
игры
27
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Сначала (сезон первый) - ТВ (26 эп.), адаптация игры, 20037.6
#2  Сначала (сезон второй) - ТВ (26 эп.), продолжение, 20057.6
#3  Сначала OVA-1 - OVA (2 эп.), адаптация игры, 20087.0
#4  Сначала 2 (сезон первый) - ТВ (13 эп.), адаптация игры, 20077.1
#5  Сначала 2 (сезон второй) - ТВ (13 эп.), продолжение, 20087.8
#6  Сначала OVA-2 - OVA (4 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 20106.2
#7  Сакура - хранительница времени - OVA (2 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 20116.4
#8  Сначала 3 - ТВ (13 эп.), адаптация игры, 20136.0



Эпизоды
01. Can't I fall in love?
02. The Dark Nemu explodes
03. So, it's a banana, eh?
04. Canary Under the Cherry Tree
05. Because I`m a Maid...
06. Let's go to the ocean!
07. Welcome to the Mizukoshi House!
08. Utamaru's Spring
09. Mysterious Poet
10. Because I want you to listen...
11. Let's go outside!
12. We're only playing lovers!
13. Sakura's Chest Throbbing!?
14. A Puppy's Shopping
15. Recap
16. The incomplete mage
17. A Feeling That Will Never Reach You
18. A Secret For Only Those Two
19. The Time When I'm Happy
20. Brushing Feelings
21. Sakura's Decision
22. Wonderful Memories
23. An Honest Confession
24. The Door Into Memories
25. Breaking Hearts
26. Final Episode


Лучшие отзывы на это аниме

Jankis | отзывов: 5, их сочли полезными 233 раз 2009.01.27

Ну, начнем препарацию бабочек.
Казалось бы, ну что такого в этом ни на что не претендующем, крайне среднем, откровенно проходном творении группы студии Циркуса, когда вот уже 5 лет лениво-мимолетно вспыхивают мнения об этой анимешке на просторах Интернета и так же мгновенно затухают. Da Capo вдруг формирует перманентное впечатление и так же быстро улетучивается в забвении, оставляя лишь эфемерный след в душе – будь то негодование или тоску, а может раздражение и злость, высказываемое в презрительном «фи» и «радости боянностных гаремов». Или же тихий восторг, всея лучшее во веки веков и чуть ли не ставя в один ряд с Кими Га и Каноном, и даже замахиваясь на великий Айр, но почему-то забывая про один титан аниме-индустрии, который совсем недавно навел немало шуму в круге знающих. Речь об Эф – Волшебная Сказка о Двоих.
Да, корни двух сезонов теперь уже культового Эфа, именно оригинала – игры (что по доброй традиции идут от хентайных игрушек их студий-прародительниц), все они тянутся от незаметного, неказистого, просто забытого Да Капо. Без культа, без помпезности, это даже просто смешно, как оно прошло мимо нас неоцененным – что же это было вообще, и что оно значит сейчас. Одно лишь слово – незаметность, это очень точно определяет судьбу этой анимешки, и даже не недооцененность, ни в коем случае, даже не недопонятость, нечего там недопонимать, а просто – эфемерность. В Да Капо ровным счетом нет ничего, чтобы делало его шедевром или каким-то, страшно сказать, знаковым аниме. И пусть оригинальная визуальная новелла из тех, что клеймуют «эроге», хотя весь хентай там – лишь средство завлечения и мотивации реиграбельности, иначе не стали бы делать ремастеринг для PS2, лишенный всякого адьюлт контента. Собственно, не так уж и важно, что игра стала №1 по продажам по рейтингу Мегами за весь 2004 год (! ), и получила целый ворох переизданий, мангу-адаптацию, новеллу, собственный броадкаст на радио и еще кипищу сопутствующего материала. Даже не шибко важно, что режиссером игры стал тот самый Микаге, что пятью годами позже сотворит упоминавшийся выше Эф, и даже не участие в разработке гениальной Нару Нанао, которая тоже создавала дизайн персонажей для все того же Эфа, это уже забылось как-то.
Вся прелесть в том, что Да Капо стал первым в истории бисёдзе аниме, получившим адаптацию аж в 2 сезона по 26 серий каждый, не считая сиквела и все того же контента. И это сотворила студия, продукцию которой можно пересчитать по пальцам. Да, Циркус решил прыгнуть выше головы, имея лишь один бренд за пазухой – Суику (довольно успешный продукт, надо сказать, хотя с экранизацией оной как-то не заладилось), хотя аутсорсеством тоже не грешат, но вот Да Капо - именно он должен был стать прорывом и флагманом студии. Он и стал.
Зекс, у которого за плечами уже были Сестры Принцессы, выдал результат, который можно критиковать до бесконечности, разнести по полочкам, стереть в пепел и все же бесконечно восхищаться. Даже не смотря на общую бюджетность, среднюю анимацию, которая могла быть гораздо лучше (или хуже), целых 2 филлера в одном сезоне (! ) и урезанные первые семь серий, дополненные для комплекта лишь «игровыми песнями» сейю, им все же удалось совершить настоящее чудо. Зекс пошли на риск, разбив оригинальную игру на разные сюжетные линии, и объединив их лишь в двух сезонах. Даже нарушив целостность, убрав линии «побочных» героинь и привнеся «вновь добавленных», Да Капо вдруг приобрел ту уникальную атмосферу невесомости и фантастичности. Дело даже не в сюжете, а в основной идее – не игры, а аниме. Да Капо – это повесть о мечтах.
А вот здесь копать нужно шире, ведь мечта – это не фантазии, не желания, не вожделение, не только оно. Это то, что метко обозначается словом dream, а в русском языке имеет давно забытое обозначение: грезы. Остров Хатсуне, где происходят события Да Капо, - это то место, где исполняются мечты. Место, похожее на сон: остров в виде лунного серпа, где вечноцветущая сакура осыпает лепестками узенькие улочки уютного городка. Все там хрупко и нереально, как в самом сне. И очень романтично, казалось бы, настоящая сказка с милой магией, не фэнтези, а добрая бытовая магия: главный герой, который видит чужие сны, героиня, способная читать мысли окружающих ее людей, кошка, пожелавшая стать человеком, и робот, мечтающий обрести свои чувства и память, - это было бы мечтательной слюнтявой романтикой, если бы не одно «но» - мечты могут убивать. Любой даже самый приятный и милый сон может стать кошмаром, потому что нельзя контролировать свои мечты, свои желания и страсть, потому что можно тысячу раз молить о счастье любимого человека, но сердце будет настойчиво желать счастье себе, отбирая его у близких людей. Это повесть о цене счастья и любви, и о выборе, когда одно не совместимо с другим.
Да, не раз уже говорилось, что Да Капо начинается как мыльная опера с презрительным аккомпанементом гаремников и изрядной долей примитивного фансервиса. Нагиса Миядзаки, режиссер Да Капо, словно бы сделал все возможное, чтобы отогнать потенциальных ценителей и смазать впечатление от финала. Но идея эта обманчива, потому что Да Капо - это сон-мечта, что умиляет своей глупостью и нервно обливает ледяной водой в конце, когда такие милые героини, целый гарем, вдруг начинают отстреливаться одна за другой, их буквально вычеркивают из несуществующего списка «счастья», прямо жесть какая: первая – потеряла счастье, вторая – потеряла счастье, третья – исчезла, четвертая – мертва. Это бесит, это злит и приводит в негодование, это просто нереально, отчего хочется все бросить, плюнуть и забыть Да Капо как страшный сон. Многие так и делают, но кого-то оно цепляет, давит на душу и заставляет щипать сердце при виде плаката «потерялся котенок», когда этот самый котенок в облике насквозь фансервисной нэки-служанки из-за страха не может выбраться из чужого дома. И смеяться хочется, и плакать, но Да Капо играет на особых струнах в душе, и его мотив очень легко упустить. Достаточно лишь пожелать.
Волшебная сакура, созданная лишь для того, чтобы исполнить желание одной девочки, станет проклятием острова Хатсуне. Безыдейная, такая простая сказка вдруг начинает оборачиваться кошмаром, когда становится очевидно, что даже любое благое желание может обернуться страшной бедой. Вечное цветение сакуры – это те образы, что мы постоянно видим на протяжении всего сериала, эти нежно-розовые и лиловые лепестки, ставшие национальным культом эстетической красоты, все это показано в Да Капо лучше всего. Панорамы с целым океаном вишен, настоящий и бесконечный сиреневый листопад – все это получилось у аниматоров лучше всего. И при всей раздражительности образов, сакуру начинаешь ненавидеть и вздрагивать при ее виде – потому что эти невесомые лепестки могут убивать, разрушить остров и жизни людей. Достаточно лишь пожелать этого.
Желание – это лейтмотив Да Капо. Гарем – лишь антураж и адаптация, настоящий любовный треугольник очевиден с самого начала и раскрывает он себя лишь в конце. История о любви – запретной любви двух близких людей. Близких настолько, чтобы называться братом и сестрой, не по крови, но с той близостью, когда души становятся родственными. И куда может зайти эта близость, насколько далеко простираются желания – Да Капо и об этом тоже. Мальчик и девочка, волей судьбы ставшие братом и сестрой и прожившие большую часть жизни бок о бок – несомненно, любящие друг друга, так как далеко может зайти их любовь? А с другой стороны у нас – мальчик и девочка, пожелавшая оставаться беззащитным ребенком навсегда (пожелавшая у проклятой сакуры, которое с радостью исполнит это желание), пожелавшая любви, скрепленной клятвой под тем самым деревом, которые исполнит желание, пусть для этого придется устранить все препятствия. Вот так простая история мимолетом замахивается на идею цены счастья – так что же можно совершить ради любви и счастья любимого? Иногда самым ценным поступком и самым глубоким проявлением любви может стать самый жестокий по отношению к себе поступок – отпустить любовь. Этот маленький колокольчик будет звенеть на протяжении всего сериала. Добрые улыбки друзей (подруг! ), поддержка и пожелания счастья – а за всем этим скрывается грусть от невозможности быть с любимым, больше никогда. Но главное – не желать.
Сакура постоянно звучит в именах героев – Сакуранбо, Асакура, Сакурай. Даже не намек, а огромная сияющая стрела. Две героини, одну зовут Сакура, другую – Нему. «Сакура» – переводится как вишня, и Сакуранбо такая же яркая, кисло-сладкая задоринка, о которую можно сломать зубки. «Нему» - такое чтение имеют иероглифы, означающие слово «шелк». И да, Нему – она такая же как шелк, с одной стороны мягкая и легкая, но удержать ее в руках не легко, шелк может и задушить. Впрочем, само имя «Нему» расшифровывается как «звучание мечты», еще одна яркая стрелка и совокупность всего того, что было сказано выше, и такая ирония, что внучек главного героя в сиквеле будут звать Отоме и Юме. Первая – это тоже «звучание», только принцессы, а вторая – и есть слово «мечта», и так символично, что ее озвучивает великолепная Юй Хори – профессиональная певица и прекрасная сейю, что озвучивала Котори в первой части – одну из героинь, кому в полной мере придется испробовать горечь любви. И даже несмотря на то, что Котори – не главная героиня, место в повествовании ей уделено особенное – она же и в сериале певица (а имя ее переводится как «певчая птичка», ха-ха), и ее образ явно навеян Хондой Тору из Фрут Баскет, которую она же и озвучивала, и которые поставил тот же Миядзаки. Не зря она заслужила собственную историю в виде OVA-дилогии. И это не единственная отсылка, ее фамилия намекает на родство с Саякой Ширакавой, героиней предыдущей работы Циркуса – Суикой (и именно афишу этого фильма мы видим в 12 серии, еще раз ха-ха). Жаль лишь, что многое в сериале осталось непоказанным, как например история загадочного розового мишки под именем Мурасаки Изумико, в которой все остальные видят симпатичную девушку, но только не главный герой, и чье имя позаимствовано у двух великих японских поэтов. Многое осталось за бортом, но есть одно нечто, что ставит Да Капо особняком от всех других представителей жанра.
Это «сторонние эпизоды» - настолько шедевральные и блестящие, насколько бессмысленные и непонятные. Это короткие зарисовочки минут на 5 каждый, их просто не должно было быть, их рисовала совсем другая группа аниматоров, они даже не связаны сюжетом с главной историей. И все же это настоящий бриллиант, образец глубокой и философской мысли ни о чем. Там нет действия, нет идеи, это просто отрывок жизни одной из героинь. Долгая прогулка по пляжу, сон на надувной лодке, все дальше и дальше отплывающей от берега, вальс на крыше собора с воображаемым кавалером, просторы виртуальной сети (девочка-робот, больше шокированная видом разобранного двигателя, чем порносайтом – это гениально! А потом: «И как можно любить мальчишек после такого..?»), какие-то необязательные зарисовки, которые можно увидеть просто выглянув в окно (если вы конечно живете на тропическом японском острове , )). Все это под великолепную, неспешно льющуюся музыку, восхитительные панорамы и не похожие друг на друга сюжетные ремарки: от комедии до хоррора. Но объединяет их всех загадочный «Мистик-сан», жуткого вида человек-кот в длинном плаще и шляпе, к которому невольно тянутся все героини, и который является главным ключом к загадке острова с вечноцветущей сакурой. Загадке настолько сложной и глубокой, что проще плюнуть на нее и пойти смотреть Азумангу. Но ее можно разгадать – достаточно лишь, конечно же, пожелать этого)
Мимо Да Капо очень легко пройти, не заметить или остаться безучастным. И это на самом деле здорово, ведь несмотря на все вышерасписанное, Да Капо – не шедевр, не культовая анимешка, даже не событие. Он и должен остаться незамеченным, пройти мимо, погладив лепестками сакуры, и развеяться как сон, чтобы никто о нем больше не вспомнил. Но у кого-то Да Капо может отложиться в душе легкой феерией восторга и последующей тоской по несбывшейся мечте, радости и грусти, ностальгии по ленточкам и сладостям, как был назван один из сольных альбомов в честь главной героини, или ощущения нереального и уютного сна, который так и остался сном. Достаточно лишь…



+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



satori | отзывов: 10, их сочли полезными 145 раз 2006.03.11

Ах, если бы в нашем мире
Не пряталась в тучи луна,
Не облетали вишни!
Тогда б я спокойно жил,
Без этой вечной тревоги…

Сайгё

Что-нибудь милое, но без глупого кавая? Нечто запоминающееся, но не давящее на психику? Da Capo, срежисированное практически неизвестным русскому зрителю Миядзаки Нагисой, вполне отвечает этим условиям. Идея обновления, заложенная в названии этого аниме, находит интересные и нетрадиционные способы раскрытия.

Смотреть сериал легко, нет ощущения навязчивости. В Da Capo сумели наставить фан-сервисные ловушки и сети так, чтобы они не сильно надоедали. “Някающий” кот Utamaru, которого старательно пиарят все герои, сладкая песня милашки Kotori, разноцветные ленточки для волос, нелепые гримасы бисёнена, которые корчит заботливый онии-сан. Выходит, что, с одной стороны, отаку видит всё ему привычное - ханадзи, мунэ, пантсу – и это должно минимально успокоить нас с вами. Но радость другого рода доставляют проявления естественных чувств и реакций: собственничество и ревность может испытать любая вне зависимости от положенной ей обществом роли. “Любая”, потому что по форме Da Capo – гаремный сёнен, и среди героев преобладают девушки, а двое юношей “варятся” в женском окружении.

Но видеть только школьную комедию с элементами мистики значит ограничивать собственные источники удовольствий. Герои выписаны в непринужденном стиле, они, определенно, характеры, которые оставляют простор для моделирования их поведения. Что сделает девушка, помешанная на набе, окажись она на берегу моря в жаркую погоду? Как поведет себя человек-кот со сменой сезона? О чем мечтает школьный идол? Испытывает ли чувства робот-копия человека?

Остров Хатсунэ – это оазис вечно цветущей сакуры, которая потихоньку выполняет желания людей. Люди и деревья чувствуют, что связаны друг с другом, и прием психологического параллелизма в данном аниме достаточно масштабен – любой житель острова имеет надежду на выполнение самого сокровенного. Кошка под влиянием магии цветения может превратиться в горничную, сила любви – убрать препятствия на пути к воссоединению. Тем не менее, вместе с надеждой на чудо есть и собственные душевные силы, подкрепляемые дружеским участием.

Asakura Juunichi, солирующая партия в женском хоре, с которым все находят общий язык. Классический защитник, не отказывающий дамам в свидании скорее из доброты, нежели желании сблизиться. Вокруг него вьются все девочки и закручен сюжет. Он наследственный маг, повязанный родственными узами и обещаниями детства. Его сестра Nemu – притягательный женский образ без претензий. Подружка детства Juunichi - Yoshino Sakura – вернувшаяся из Америки японка, творящая магию и имеющая силы не менее таинственные, чем у остальных обитателей Хатсунэ. Как вы могли заметить, был обозначен основной треугольник, олицетворяющий отнюдь не всю любовную проблематику сериала.

Органично выглядят легенды, с которыми связана жизнь острова. Вообще, сфера подсознательного – ассоциации, сны, фантазии – выходит здесь на поверхность. Камера выхватывает героев, в одиночестве гуляющих по морскому побережью или закатным улочкам, и трепетно раскрывает их внутренний мир. Он не односложен, и разные грани личности могут относиться к разным ее сторонам, вызывая самые трагические и неожиданные разрешения. Иногда тебя охватывает чувство тревоги, сменяющейся страхом, и вся гуманность по отношению к создателям аниме пропадает, так как по-настоящему начинаешь бояться за полюбившегося персонажа. Такие резкие смены настроения редки, но необходимы, ведь 26 исключительно созерцательных эпизодов, вероятно, скоро бы наскучили.

“Da Capo” – музыкальный термин, дословно “сначала”. Симфония опадающей сакуры воплощает эстетику прекрасного, а шелест лепестков волнует и одновременно успокаивает; вечная весна и вечная молодость. Умиротворенное смятение, которое рождает желание бороться. Лишившись умозрительности, теория нашла применение в этом фильме; принципиально не ново, но как поэтично…

На самом деле, вы можете и не найти здесь все то, о чем я вам рассказала… Сентиментальность присуща многим, но не всегда она проявляется… То, что под силу всем – интерпретировать. Это был лишь мой вариант.



+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Sensor63 | отзывов: 12, их сочли полезными 43 раз 2009.09.17

Все ниженаписанное содержит спойлеры и мое Имхо.

Почему я вообще начал смотреть это аниме? Ну, я считаю себя любителем романтики, поэтому буду с этой точки зрения рассматривать сериал. В игру, по которой он сделан, я не играл, но буду по умолчанию считать её хорошей, иначе бы наверно не стали делать по ней аниме (это я как пояснение моей следующему высказыванию). Это худшая экранизация хентайной (или симулятор отношений) игры из тех, что я видел, а я уже немало посмотрел. Теперь конкретика.

Про то, что в окружении ГГ девушки сплошь штампы, это еще ладно, хотя радости тоже мало. Сами посудите: Сестра-цундере (сводная), которая любит они-чана до беспамятства, лоли-подруга детства, вешается на ГГ с поводом и без, девочка-робот, замена упавшей с дерева и теперь лежащей в коме подруги, моэ-горничная с неко-ушками, также присутствуют девочка на транквилизаторах, девочка-звезда школы и девочка-мастер рукопашного боя. У каждой там, конечно, своя история и тараканы в голове тоже свои.

Хотел бы сосредоточиться на последних сериях десяти, но не могу забыть тупейший по смыслу момент из начальных серий, где ГГ со своим товарищем и толпой 10! девок пошли на пляж, где помимо "намажь мне спинку" со всех сторон, меня убило дефиле в купальниках "мы вот все показали парням свои сиськи и попу купальники, теперь и ты давай", и девочка, НеимовернО стесняясь, показывает (девочки еще так в рядочек встали, чтоб ГГ каждую взглядом ощупал и заценил).

Итак, что же нас ждало в последних сериях?

Ожесточенная битва лоли и цундере за ГГ, в которой ГГ выиграл цундере и мешок благочестивых мыслей, типа, "она же моя сестра, я не могу" (раньше надо было думать, прежде чем хентай устраивать). Цундере-сестрица оказывается в добавок к характеру еще и лицемеркой, сначала гаденько ухмыляется, когда ГГ выбрал ее, а потом "не обидели лы мы бедную Сакуру (имя лоли)?". Лоли вроде успокаивается, но тут сестрица начинает харкать лепестками сакуры. Выяснилось, что месное дерево выполняет желания всех людей в городе и особенно рьяно нашей лоли, из-за которого, собственно, цундере и при смерти. Лоли пугается и бежит убивать дерево "адским прикосновением лоли" (шутка). Дерево дает дуба, магия развеивается, и ненаглядная цундере встает, можно сказать, их могилы. Пока она вставала, ГГ успевает сходить на пару свиданок (ладно, девушка одной ногой в могиле, но должна же быть совесть, хоть 40 дней дождись), причем каждая, умирая (да да, и такое есть), говорит "Я буду любить тебя вечно" и т.д. по смыслу.

Я, конечно, понимаю, что в играх, чтобы узнать необычную историю каждой девушки, надо пройти сценарий за нее, и в аниме это сложно передать, потому-то ГГ и приходится терпеть всех женских персонажей и ходить с ними всюду, даже если он уже выбрал одну, это ведь все ради нас, чтобы мы могли насладиться историями (и тараканами) всех девушек, но должен же быть какой-то предел. Неужели нельзя передать сюжет НЕ через постоянные обнимания со всеми подряд, чтобы они нашептали на ушко нашему ГГ, как их в детстве били родители?

Вернемся к нашим баранам. Сестрица опять харкает цветами, плюс у нее еще и память отбило. Опа, лоли глубоко в душе затаила обиду, так глубоко, что и сама не поняла, а как поняла, опять побежала каяться, ее похлопали по головке! сказали "молодец"! и отпустили "иди с миром"! Лоли сильно удивилась (по-моему, вообще самый адекватный и реалистичный персонаж) и пошла опять к дереву просить за цундере. Фигушки, девушка аж слезы все выплакала, бедная, а дереву хоть бы хны, но тут ГГ обнял ее нежно и прошептал "я тебя люблю, конечно, но еще больше люблю более зрелых женщин", и дерево сразу умерло (здесь надо дабавить, что лоли была лоли тоже из-за дерева).

Конец, все счастливы. Итог? 3 и то только за лоли, поднявшую общий уровень адекватности.

П.С. История кошки, превратившийся в человека в Кланнаде, была лучше раз 10. Хотя тут может быть предвзято т.к. в обоих сезонах Кланнада это вообще единственная история, которая мне понравилась, здесь же она бездарно слита. Имхо



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура