World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (51)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
elenaelena
p0pwax
Pуcal
Contributor
Vasil isk
TheFox



отзывы (16) | болталка (5)<-->

постер аниме Роза Версаля [ТВ]

Роза Версаля [ТВ]


Название (англ.)The Rose of Versailles
Название (ромадзи)Versailles no Bara
Название (кандзи)ベルサイユのばら
ПроизводствоЯпония
Жанрромантика, драма
Целевая аудиториясёдзё
ТипТВ (40 эп.), 25 мин.
Выпуск c 10.10.1979 по 10.09.1980
Трансляцияв 19:00 [вечерний сеанс] на NTV
Сезон осень-1979
Основаманга
Режиссёр Нагахама Тадао
Снято по мангеРоза Версаля
Автор оригинала Икэда Риёко | Весь авторский состав


Средний балл8.6 из 10
Проголосовало192 чел.
Место в рейтинге203 из 5044
Проголосуйте 




Краткое содержание

Действие «Розы Версаля» разворачивается во второй половине XVIII, в предреволюционной Франции.

Генерал де Жарже не имеет наследника. Желание растить сына, который продолжит отцовскую военную карьеру, оказывается настолько сильно, что генерал называет свою последнюю дочь Оскаром-Франсуа и воспитывает, как мальчика.

Когда Оскар исполняется 14 лет, отец представляет ее королю – но не как робкую дебютантку, а как претендента на звание командующего личной гвардией королевы. В честном поединке Оскар добивается этого высокого чина и становится телохранительницей юной Марии-Антуанетты…


© Анастасия Розанова, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [42]  трейлеры [2]


Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Роза Версаля (1972)

автор: Икэда Риёко
издание: Margaret
в франшизу входит
5
произведений
аниме
3
игры
нет
манга
1
ранобэ
нет
кино
1


#1  Роза Версаля [ТВ] - ТВ (40 эп.), адаптация манги, 19798.6
#2  Роза Версаля (компиляция) - п/ф, компиляция оригинального сериала, 19906.0
#3  Роза Версаля (фильм) - п/ф, адаптация манги, 2025



Лучшие отзывы на это аниме

smash94 | отзывов: 59, их сочли полезными 195 раз 2009.04.08

Грандиозный исторический (именно исторический, а не псевдоисторический) эпос, как "Война И Мир" в анимешной обёртке, только тут о дореволюционном периоде во Франции. Всё начинается с того, что у потомственного придворного генерала, который ждёт для продолжения своего дела сына, в очередной раз рождается дочь. И тогда ребёнку даётся мужское имя и соответствующее воспитание, чтобы сделать женщину в погонах (как говорится, "на безрыбье..."). А тем временем всё близится революция, в стране растёт недовольство социальным расслоением... (далее спойлерить не буду, просто надо смотреть)

Удивительно малоизвестный у нас шедевр, что странно, учитывая, что русские сабы даже есть на все серии. Вместе с тем, на англоязычных сайтах (типа ANN, AniDB, myanimelist и т.п.) имеет довольно много восторженых отзывов и высоченные рейтинги (на которые я и купился).

Поначалу, честно говоря, чуть не бросил. Первые серий 10 смотрятся слабовато. Складывается впечатление, что всё аниме будет о придворных интрижках малолетних дамочек. Но нет.... ближе к середине всё очень неплохо расходится, вторая же половина смотрится уже с отвисшей челюстью. Очень эмоциональная, глубокая штука с первоклассным сюжетом. Причём довольно серьёзная, ощущения, что делалось "для детей", не возникло. Хватает и крови, и секса, и прочих элементов, присущих именно аниме, нацеленому на более взрослую аудиторию (но главное, конечно, это глубина сюжета и довольно острый драматизм/трагизм, которых дети в общем-то не поймут). Даже как человек, не брезгующий "старьём", я несколько удивлён, что в 70-х уже умели делать серьёзное аниме на таком высоком уровне, что остаётся непревзойдённым до сих пор.

В общем-то вещь, вероятно, уникальная, до сих пор не видел ничего подобного (и это при моих ~1000 тайтлах). Для аниме историческая тема (когда обходятся без фентезийных элементов) вообще редкость, тем более когда всё сделано с таким размахом и так качественно. Всякие полуфентезийные Le Chevalier D`Eon (и тому подобное), со своей беготнёй за оборотнями и топорной режиссурой, смотрятся откровенно убого на фоне данного шедевра.

Если запастись терпением на несколько вялое начало и не обращать внимание на старые дизайны, думаю, понравиться может многим. Кстати, как я давно заметил, все самые лучшие сериалы (ну, это моё ИМХО) как раз медленно, но верно набирают обороты, а не "фонтанируют" событиями с самого начала. Слишком быстрый старт для большого сериала чаще всего выходит боком. Это как по аналогии с бегуном на длинную дистанцию, у которого после начального рывка не хватает сил на финишную прямую.



+36Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Nausica | отзывов: 142, их сочли полезными 1885 раз 2010.05.23

Кисть художника запечатлела её на холсте в облике Марса, но Марс, дренеримский бог войны, ассоциировался скорее с хаосом и бессмысленной агрессией — а она до самого конца стремилась к справедливости, была предельно честна сама с собой. Её струящиеся светлые кудри и искрящиеся отвагой сапфировые глаза сделали бы честь любой валькирии, только она одарена таким живым и сострадательным сердцем, какого, верно, не было ни у одной из мифических скандинавских дев-воительниц: всегда противится лишнему кровопролитию, если можно его избежать иным образом. Да, это она, мадемуазель Оскар — суровый и решительный воин снаружи, а внутри тонко чувствующая девушка, которая долгое время сама себе не давала права обнаружить свои самые лелеемые чувства, облачив себя в доспех лояльности, службы, долга. Но бывают в жизни такие минуты, когда рассыпается любая броня...

Персонажи, за которыми увлекательнее всего наблюдать в художественном творчестве и которыми труднее всего быть в реальной жизни — это персонажи духовно эволюционирующие, и к таким относится Оскар. Её метаморфоз долог и непрост: от совета королеве не ходить на бал-маскарад, поскольку «там ведь могут быть всякие простолюдины» до прямого содействия восставшим горожанам, солдатам, в общем, столь низменному для аристократов третьему сословию. Разрыв с прошлым, со многими из тех, кто до этого считались «своими», с самим своим родом, готовность нести прозвище изменника. И оставленные высокие знаки отличия это только внешнее выражение такого перевоплощения. «Я Оскар Франсуа, но у меня нет ни титула, ни ранга».

Если совесть и впрямь это подсказывает, не лучше и правда начать хизнь с чистого листа, даже если успеешь при этом написать только одну строчку. Через тернии... к звёздам? К розам? Главное, ей есть куда стремиться и она знает, во имя и ради кого, чего. Ибо видит людей на улице не как безликую толпу. Может, несколько наивными выглядят сценки, где Оскар впервые вплотную соприкасается с жизнью простого люда, когда откровением становится, что, оказывается, девяносто шесть процентов населения платят налоги, а оставшиеся четыре процента на них живут, а крестьяне не имеют возможности даже воспользоваться плодами своих трудов. Но главное, что героиня сумела сделать из этого выводы, стать выше вековых предубеждений. Ей хорошо ведомо, на что готовы для других Ален и Бернард, как солдаты продают своё оружие, хоть за это им и грозит смертная казнь, но ведь дома-то у всех семьи, голодные братишки и сестрёнки, которые ни в чём не виноваты, но которых обрекают на терзания своей алчностью раздушенные аристократы.

Подозреваю, что Марию Антуанетту здесь значительно идеализировали по сравнению с исторической. Ведь, как ни крути, утопически предполагать, что королева, пользующаяся немалой властью при слабом муже и не испытывающая ровным счётом никакой нужды ни в изысканных блюдах, ни в дорогущих платьях, ни в ценных каменьях, не знает, чьим трудом и какими преступлениями всё это приобретается. Да, немалую роль в возмущении повелительницей играло и то, что она австрийка, и то, что взяла себе иностранного фаворита, предрассудки в отношении иностранцев всегда довольно живучи, но если бы условия у людей были человеческими, об этом вспоминали бы меньше. Одними лишь недоразумениеми и интригами придворных мятеж не объяснишь, хотя эти факторы, конечно, тоже играют свою роль.

Впрочем, Антуанетту приукрасили скорее не по политическим соображениям, а ради пикантных намёков на неуставные отношения представительниц одного пола. К счастью, год выпуска 1979, поэтому сёдзё-ай тут не смеет осуществляться, хотя уже заявляет о себе в голос. Шарлотта срывает с груди Оскара розу, Розали танцует в обнимку с мундиром леди Оскар, придворные дамы вздыхают в духе: «Ах, если бы только это был мальчик.» А в итоге главная героиня оказывается, увы и ах, нормальной женщиной, влюблённой... о ужас, в мужчину!

Да, для героини романтика расцветает тут не сразу, но тем она желаннее зрителю. Продираясь, как сквозь чащобы, через душные от взаимной неприязни версальские покои, пустую церемониальность высшего света, мелочные, ничтожные и жалкие склоки ( кто-то кого-то видите ли не поприветствовал ), козни могущественных фавориток, так истоскуешься по искреннему и человечному. Кого-то, может, удивит, на протяжении скольки серий герои не могут друг другу признаться или даже осознать своей сердечной склонности, даром что знакомы с детства и постоянно вместе и зрители обо всём уже догадались с самого начала. Но в этом-то и суть: когда привыкаешь к человеку в какой-то роли, будь то роль друга детства, партнёра по фехтованию, начальника или подчинённого, когда так часто общаешься с ним по чисто деловым вопросам, труднее видеть его в романтическом амплуа. Ну, ещё разница в социальном положении, но когда это мешало человеку, умеющему чувствовать! Оскар, может, ещё сама не вполне осознаёт , что происходит в её сердце, но подсознательно уже это приняла, и вырывающийся у неё невольно крик «Мой Андре! » открывает глаза на правду.

И конец у влюблённых, не удивляйтесь, я считаю довольно счастливым. Они ушли, или, быть может, перешли в иную форму бытия в момент наивысшего подъёма народного духа, окружённые верными боевыми собратьями, сражаясь за нечто действительно очень важное, успев подарить друг другу свою любовь. И избежали участи увидеть, как потом произошёл разброд среди самих восставших, что потом делали Марат, Дантон и Робеспьер, когда стало невозможно разобраться, за что, кто, зачем и почему. И доля прекрасного командира и её кавалера лучше, чем остаться всю жизнь калекой на попечении у других или медленно исчахнуть от болезни. Всем, кто ищет подлинной романтики во всех смыслах этого слова, вам сюда. Тут романтика, которой не постыдился бы и сам Виктор Гюго.



+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



LESTAT85 | отзывов: 130, их сочли полезными 235 раз 2010.05.28

Осторожно возможны спойлеры намекающие, чем закончиться, хотя после нескольких начальных серий это и так становиться очевидным:
В школе историю франции не практически не учил, да и тогда мне это было не интересно, и пропускал в основном все мимо ушей, но благодаря этому анимационному шедевру, я повзрослев, хотя бы одну из важных и наиболее известных моментов истории я познал, да так, как ни один учебник не расскажет.
Поначалу началось все весело, интересно и не напряжно, как обычные средненькие истории в анимэ. Но дальше уже после нескольких серий пошли постоянные намеки на грядущую трагедию и сей момент постоянно отталкивал и заставлял боятся будущего финала. Я сначала посмотрел 24 серии и сделал паузу в несколько дней, чтобы отдышаться и зарядиться от других более веселых анимэх и приготовиться досматривать грядущий печальный финал, на который было столько намеков, в итоге думаю это мне и помогло осилить эту тяжелую трагедию, ух и плохо же мне на душе было, от всей этой безисходности положения. Понять можно было обе стороны и народа, и королевы, было тяжело выбрать какую то одну правильную, оставалось только пускать слезы и переглатывать горечь в горле. Особенно огорчила не смерть главных героев, хотя над ими я наплакался вдоволь, а последующая после бунта кровавая мерзость, казни которые принесла революция. Вообщем очень тошно мне сейчас, это анимэха крепко потрепала мне душу, особенно осознавая, что это исторически достоверная анимэха и такое было на самом деле. Еще раз убедился, что иногда и довольно часто человеческое общество вызывает отвратительное впечатление, а ключевые решения некоторых людей влияют на огромное количество судеб. Некоторые считают, что нам с вами сейчас в наше живется тяжело, но если представить себя на месте тех людей которые жили тогда, и сразу начинаешь понимать как бы тяжело не жилось сейчас, по сравнению с жизнью народа 250 лет назад, мы с вами в шоколаде и электронных удобствах, а современное общество жизнь подареную нам кровью предков абсолютно не ценит. И я благодарен богу или еще кому то, что я родился в 1985, а не в 1785 во Франции.
Оценка, конечно же 5+ (10/10) . Этот шедевр должен познать каждый уважающий себя разумный человек, одни невероятно сильные личности главных и не только главных героев, чего стоят, невероятные люди, многие из них мне надолго запомнились, и я еще раз благодарен авторам сего творения и авторам решившим снять по нему анимэ, ДОМО АРИГАТО вам.
p.s. Очередной раз убедился, что настоящие шедевры анимации стоит искать не в свежечке, а в старенькой классике.



+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура