Четвёртый сезон похождений Белкуна вновь, как и предыдущий, оказался напряжённо-драматическим. По крайней мере так задумывалось. Банда Гестии уже настолько окрепла и наладила связи с другими семьями, что решилась на дерзкую вылазку в недра Башни в поисках сокровищ, славы и, разумеется, приключений. Так что, собрав достаточно внушительный отряд, они отправились в путь, не подозревая, что их ждёт.
Эта часть, как и все предыдущие, пронизана духом Приключений. Этой интригуюшей и манящей юные умы химерой, способной дать невообразимые эмоции. Ну кто из нас не жаждал приключений? Влезть в сад, охраняемый дядей Витей - настоящим рейдбоссом. Мало того, что на вооружении у него ружьё с солью, так ещё и аура чудовищного перегара вперемешку с ароматом сала и чеснока буквально убивает мелкую живность включая детей в радиусе пяти метров от него. Чем не приключение - лезть в тёмную пещеру без средств связи и верёвки - с одним коробком спичек? Или искать подвигов где-нибудь в ближайшей канаве? Мир огромен и многолик, главное не запираться в четырёх стенах. Вот и наша разудалая компания отправилась на встречу подлинным приключениям. Не ради славы, трофеев и прочего (хотя от них, естественно, никто не откажется тоже), но ради того, что потом можно будет рассказать внукам, потирая старые шрамы от выстрела солью дяди Вити.
Сообразно истории, ставшей серьёзнее и как-то взрослее что ли, гг несколько изменился. Я бы сказал - заматерел. В небезызвестной серии файтингов Теккен есть персонаж - робот, которому с каждой номерной частью присваивают соответствующий номер. Вот в четвёртой части мы получили нового Белкуна. Этот более собран, решителен и смел. Не плачет попусту. Правда, всё так же не смекает, когда стоит остановиться, заарканив в персональный гарем ещё две няши - одну с хвостом, другую с ушами. Прошлые сражения не прошли для гг даром. Схлестнувшись с невесть откуда взявшимся рарником, он не растерялся, в отличие от остальных, а ринулся в бой. Нормальная реакция при столкновении с опасностью - бежать или замереть на месте. Она буквально заложена в психологии. Страх может быть так велик, что сковывает движения, лишая воли к борьбе. Однако Белкун из другого теста. Закалённый регулярными схватками с противниками, что наголову сильнее, он не спасовал перед опасностью, встретив врага героической атакой.
Рю, напротив, непривычно полна сомнений и раздумий. Мы привыкли к тому, что эта эльфийка сильна, собрана и самоотвержена. В четвертой же части мы видим Рю слабой и сломленной. Она постоянно прокручивает в голове события прошлого, не может отпустить свою боль, а с ней - и животный ужас, испытанный ею в тот страшный день. Мы видим её хрупкой и крайне уязвимой не только физически, но и психологически. Она ведет изнурительный бой с ранами тела и души, пытаясь найти выход и из подземелья, и из собственных раздумий. Сцена с рекой и подругами на другом берегу сколь банальна, столь и точна в изображении её мыслей. Не случайно, получив от подруг пинка (по сути это происходит в её голове, значит, она сама сделала наконец-то свой выбор), Рю решительно идёт в бой, сокрушая врага, прежде внушавшего ей шок и трепет.
Мрачные своды подземелья, опаснейшие мобы их населяющие, коварный лабиринт и грехи прошлого - всё сплетается в невообразимый клубок, повышая градус напряжения до предела. Мне не верилось, что кто-то из них умрёт, но в какой-то момент я сильно в этом усомнился. Казалось, что Рю может нас покинуть. Лишь выбор Белкуна в колизее изменил происходящее. Можно сказать, что это было ожидаемо, но я всё равно в этот момент был рад тому выбору, который сделал гг.
Параллельно со скитаниями Рю и Белкуна, остальная группа оказалась заперта с рейдбоссом - и выдала один из лучших боёв в сериале. Больше меня восхитил лишь бой Белкуна с минотавром в середине первого сезона. Тогда гг превзошёл всё, что можно было превзойти. Сломал лимиты и ограничения. Он не мог победить, потому что такова логика того мира. Но он смог победить, потому что не сдался дважды: вступив в бой, потому что иначе Лилли бы погибла, и отклонив "помощь" от Айз. То было великолепное зрелище, наполненное драмой преодоления и отвагой Давида, бросившего вызов Голиафу. Вот и бой с Амфисбеной вышел таким же. Великолепное следование рейдовой механике, где лекарь лечит, рл раздаёт указания, РДД и бойцы ближнего боя наносят урон, а класс поддержки раскидывает бафы. Самоотверженные действия членов команды, не жалеюших себя ради победы. Свирепый переход босса на вторую фазу с нанесением огромного урона по всему рейду. Это было динамично и эффектно. Отлично постарались!
Из минусов отметил бы Джаггернаута и семью Астреи. Семье Астреи уделили мало внимания. Истоиия вышла скомканной и невнятной. Безусловно жаль, когда девчонки погибли, но всё-таки это не те эмоции, что испытываешь при гибели раскрытых персонажей. Нам показали философскую беседу, пафос и смерть. Мне этого не хватило, чтобы проникнуться к ним эмоциями. Джаггернаут - ну такое себе. Ему не хватает брутальности терминатора, слепо идущего за целью напролом. Не хватает ощущения угрозы. Понятно, что герои от него шарахаются, как чёрт от ладана, но зрителю такой моб малоинтересен, как по мне. Минотавр из третьей части кажется гораздо опаснее. И... это звание гг. Я не знаю, вдохновлялся ли автор фильмом "Горячие головы", или просто так совпало, но как же тупо звучит Кроличья лапка. Белкун мог бы получить звание Гроза/убийца минотавров например. Вон у Айши классное звание. Могли бы назвать его по приёму, которым он овладел в данжеоне - Лада... то есть Арго Веста. Но - нет! Будет он Кроличьей лапкой, потому что... потому что. Видимо, Гестии стоит прекращать бухать с Гефест и теми парнями, котрых я не могу никак различить, и взяться за ум. А то в следующий раз может быть другая часть кроличьего тельца.
И в концовке хотелось бы увидеть повышение уровней у персонажей. Белкун и Рю одолели очень сильную тварь, остальные - сокрушили монстра превосходящей мощи. Пусть не все, но та же Лилли явно заслужила новый уровень. Жаль, что мы этого не увидели.
+8
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
wilddalex | отзывов: 32, их сочли полезными 67 раз
2023.06.30
Первый сезон был интересен ровно настолько, насколько первый обычно интересен в виду новизны сеттинга. Последующие были крайне унылыми развитиями вселенной с очень наивной фейспалмовой политикой взаимоотношений гильдий, картонными злодеями и приторным морализаторством во главе с обычным анимешным слюнтяем, который всех спасает. Ну а также Гестией, которая вызывала исключительно недоумение несоответствием внешнего поведения и статуса богини. От этой франшизы уже ничего не ожидал.
Но четвертый сезон превзошел все ожидания. Сеттинг сезона отправил героев в глубокие лабиринты, избавив зрителя от всего того унылого, что эта франшиза до этого демонстрировала. Ну то есть вряд ли сам сериал как-то изменился, просто сюжет настолько упростился, что в него вместился только саспенс, напряжение и экшон, которые получились отменно. - Наконец это не стандартное прохождение уровней, где все выглядит игрушечным. А битва за выживание, здесь все серьезно. - В кои то веки картонный злодей не занимает экранное время (но все же был и как всегда с невнятной мотивацией и логикой, благо был без пафоса заминусован в первом сезоне). Главный же "протоганист" в лице Чистильщика Подземелья не обладает разумом, а потому не раздражает и не заставляет фейспалмить. - Эльфийка няшка и в прошлых сезонах. А тут ей посвятили основной сюжет, что плюс. Минус в том, что это конвеер тян для героя и дальше ее поставят на полку и особо уже времени не уделят. - Двух главных действующих лиц раскрыли хорошо. Ранее стальная эльфийка дрогнула, но так, что при этом не скатилась и только приобрела в уважении. А главный герой возмужал, стал мужчиной. И речь не о боевых навыках (хотя и они тоже), а о поведении. Подростковое смущение никуда не делось, но в нужный момент прикрыть плащом замерзающую тян смог без нелепых ужимок и обмороков. И так не раз. - Боковая сюжетная линия с командой главгероя была конечно менее интересной и более классической, но в целом не подкачала и также была хорошо раскрыта. - Гильдия Астреи раскрыта была плохо и могла кому-то показаться неуместной, но все же у нее роль была вспомогательной для обозначения мотивации, а потому не критично и на мой вердикт не повлияла никак. - Линия с Ксеносами в целом какая-то стремная (в мир и логику они вписаны сомнительно), но здесь они были проездом, а потому не мешали. Итого: благодаря упрощению сюжета и отсутствию в нем всего венегрета сомнительных решений прошлых сезонов получился просто отменный результат. Я уже много лет наверное не ставил ни одному тайтлу девятку и ничего не комментировал, а тут не пожалел столь высокой оценки. С натягом конечно в виду отсутствия ожиданий от тайтла, но то, что посмотрел залпом за несколько дней, о чем-то да говорит.
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Основная идея четвертого сезона в том, что истинный монстр - это человек. В данном случае сценарист. И режиссер. Почему? Нас две части четвертого сезона (на протяжении суммарно 22 эпизодов) пугают ужасным Джаггернаутом и страшными монстрами глубинных этажей. Герои понемногу, шаг за шагом, преодолевают опасности находясь, казалось бы, на волосок от гибели. Казалось бы, всё отлично - нагнетают интригу, приключения идет, так сказать, нон-стоп. И зритель даже готов закрыть глаза на сюжетные рояли в кустах типа ковки имбалансного оружия и монстров, которые прут только в нужный момент... но в последней серии вдруг внезапно вспомнили что серия последняя и завершили лихо закрученные события в один момент. События, которых хватило на еще один сезон, просто впихнули в 5 минут. Заветная невидимая кнопка "помощь друга" буквально за мгновение перенесла одних персонажей к другим. И это учитывая что их разделяли с десяток этажей. Причем глубинных. Один этаж "верхняя группа" проходила 22 серии, а затем десять этажей вниз преодолели за 5 минут экранного времени. Видимо время на глубинных этажах идет по-другому (нет). Или они там лифт нашли? Тоже нет. Приключения обеих групп нам показывали параллельно, так что нельзя сказать "прошло несколько месяцев и они встретились". Просто решили что пора заканчивать и скомкали весь сюжет наплевав на все предыдущие старания.
В общем в полку слитых концовок прибыло и это однозначный победитель этого антирейтинга. Но всё, кроме последней серии, у них всё же отлично получилось. Так что перед тем, как смотреть эту последнюю серию советую морально подготовиться и подстелить что-нибудь под свой зад (который, несомненно, прожжет от вашего негодования любой стул).
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура