Далёкое-предалёкое будущее. Григорианский календарь давно позабыт, а люди живут в колониях в тесном Лабиринте — мире, находящемся глубоко под поверхностью планеты. Там невероятно жарко, но он таит несметные богатства — золото, серебро и многое другое. В одной из таких колоний, Пиньине, девятилетняя Мемпу вместе со своими отцом Гагамбером добывают руду на двухместном пилотируемом роботе. Они «воркеры» — рабочие в шахтах, самое дно колониальной иерархии. Но девочка мечтает стать «маркером», исследователем Лабиринта! А ещё хочет отправиться на поиски потерянной мамы…
Хотел бы я стереть себе память и пересмотреть это с чистого листа в одном чётко заданном контексте: всё происходящее - созданный для главного героя по имени Гагамбер персональный ад, из которого нет выхода.
На старте истории, который выглядит как не подающий особых надежд гибрид "сделано в бездне", гуррен-лаганна и тёмной башни кинга, он уже потрёпан жизнью и, судя по всему, существует с одной целью: защитить и вырастить дочь. Его дочь - мразь. В каждом маленьком ребёнке полкило взрывчатки? Забудьте, это четверть центнера уродливой эмпатийной инвалидности, эгоцентризма, надменности и злобы, твердящие "я девочка умная". Психопат ты, а не умная девочка. Будучи средоточием отрицательных человеческих качеств, ты могла бы показывать детям у экрана, как не следует вести себя с родителями, да и вообще людьми, но никогда не получаешь по заслугам и не извлекаешь уроков из ситуаций, когда сама оказываешься на грани гибели (об окружающих на грани гибели и говорить не стоит). К середине выбесила настолько, что я вышел подышать на реддит и нашёл понимание:
>> I'm sick and tired of dealing with that walking forehead's shit. It's been seven episodes and she's still as annoying a brat as she was on episode 1.
Окружающие постоянно твердят Гагамберу: ты неправ, ты обидел дочь, ты должен извиниться. Всего лишь потому что он не всегда прямо сейчас хочет делать то, что она требует сделать. При этом на его просьбы у неё есть только "нет" и "не буду". Упрекать отца в том, что он неудачник, которого бросила мать? Конечно, всегда пожалуйста. А если он хочет по бабам? Нельзя, интенсивно унижаем. Постоянно создавать проблемы и попадать в беду, чтобы папаня рвал жилы и мчался на помощь? Тысячу раз да! Согласиться заскочить на денёк в больницу, ведь он помирает и очень просит войти в положение? Ни в коем случае, истерика и очередной фонтан дерьма. Регулярно слышать от него о том, как она для него важна и всё такое, и говорить левому хрену с горы "лучше бы ты был моим папой". И. Так. Далее.
В путешествии прибивается ещё пара неуравновешенных, один из которых - безынтересный плоский дурачок, а вторая - баба из люпена. Последняя, решив поставить точку в споре с отбитой соплячкой за титул главной стервы тайтла, сперва прикидывается тапком, а потом без предупреждения берёт заложника и начинает стрелять в главного героя и взрывать его - почему бы и нет? Увещевания на неё не действуют, она просто сама перестаёт (нескоро) и успокаивается. Что? Да. Видимо, до следующего приступа.
Само собой, дьявол в этом аду - автор. Он бросает Гагамбера в детское по сюжету и убогое по логичности действия дорожное приключение, кое-как составленное из то похожих на начало, то стереотипичных (вроде ваннаби итальянского города с дурацкой мафией) поселений, скучных путевых зарисовок и одного так себе древнего объекта. Исчезающе тонко (попросту коряво и дёргаясь между случайными сценами ругани и обид) намекает, что хотя они с дочерью собачатся, это всё равно семья - какая уж есть, и никуда мужик от неё не денется; но вот лоля права, а он тупо ноющий бумер. Малюя заготовленный образ большого ребёнка, прилежно выставляет гг идиотом и старается обесценить все разумные вещи, что тот говорит и делает, отправкой, скажем, в казино - проигрывать заработанные деньги и возвращаться на уложенные рельсы бесконечных страданий, а то и вовсе онанировать за камнем (x2, x3). Из того же обсуждения седьмой серии хорошее:
>> I feel like the show keeps trying to suggest that he knows what he's talking about, and then instantly undermines that by giving him a lobotomy and having him do something that doesn't make sense.
Сатана-автор даже сам появляется в завершающем эпизоде. Когда главный злодей не дал подручной убить менмемпму, которую затем попытался обелить в глазах зрителя, произнеся тираду о том, какая она дрянь, урод и источник проблем из-за неких генетических особенностей (хотя весь сериал нам говорили, что она правильно себя ведёт), навалял герою, куда-то отошёл на пару минут, вернулся, посмотрел сцену их воссоединения, сказал "ладно, пока что оставлю её с тобой" и свалил в закат - это и был автор собственной персоной. "НЕ конец" - сообщает финальная надпись, и здесь не хватает только садистского закадрового хохота, подчёркивающего, что этот пропащий бумагомаратель и дальше будет пытать Гагамбера своим самым страшным орудием - кривыми руками.
+14
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Shedani | отзывов: 273, их сочли полезными 1200 раз
2021.12.31
Sakugan – фантастический приключенческий боевик с элементами комедии и семейной требухой.
Начинается сабж весьма амбициозно и потенциально любопытно: человечество живёт в городах-пещерах (TTGL), путешествия между ними полны опасностей и неизведанных вещей; структура подземелий не размечена до конца (этим занимаются приключенцы-«маркеры»). В главной роли – суперумная малолетка и её папаша-бывший маркер, согласившийся сопровождать жаждущую приключений на пятую точку дочь. Цель последней – добраться до увиденной во сне локации, попутно исследовав подземелье (Made in Abyss).
Начинается всё за здравие: какой-никакой экшен, интересная структура мира, небольшой шок-контент, участие любящего родителя в партии искателей приключени. Далее не успеваешь глазом моргнуть, как тайтл скатывается в какую-то мутную хрень, из-за чего положительный настрой моментально улетучивается. Вот эти факторы:
Главная героиня с идиотским именем Мемемпу (все персонажи тут с кретинскими именами) очень быстро начинает раздражать постоянным петушением о своей гениальности, выражаейся скорее словесно, чем делами. В ранних сериях нам демонстрируют вытрезвляюще действующий на неё шок-контент и ряд сцен, по идее, должных поменять её менталитет и как-то поспособствовать переходу из состояния «петушащаяся ЧСВшница» во что-то более адекватно и трезво оценивающее свои навыки. Но нет, каждый раз всё возвращается на круги своя: отец девки, Гагамбер – comical relief, шут, клоун и лошара, а распальцованная личинка – мегамозг команды. Время от времени их роли будут на коротенькие моменты меняться, дабы на секунду напоминать зрителю, что отец – не просто унизительное позорище, а дочь – всё ещё ребёнок.
Я так хотел, чтобы тайтл начал работать в ключе «милая семья из двух поддерживающих друг друга друзей исследует неизведанный мир», но авторам проще было поддерживать статус кво из первой серии, ведь «опущенное чмо и гениальная личинка» звучит настолько интереснее! Опять же, сам процесс «гениального мышления» нам не показывают: просто девка говорит «хоба, я ж умная», а потом сразу «дорисовывает остальную сову». Также с первых серий стал подбешивать натужный ненатурально весёлый голос героини. Даже удивило – я сто лет не видел, чтобы меня раздражала оригинальная озвучка. Чудеса…
Монстры – слитые унитазные помои на 2 серии, какие-то клишейные ящеры ни о чём. Роботы – meh.
Приключения вроде бы неплохие, но набитые банальщиной до упора, словно бы тайтл создавался как раз для одногодок ЧСВшницы: везде присутствует дешманская попытка как-то морализировать. В серии с Закрету (очередное даунское имя) начинается скулёж «плохой взрослый кинул меня и брата», сопровождающийся попытками замочить папашу, хотя до этого было как минимум 3 серии дуракаваляния. Заканчивается эта тема… возвращением к статусу кво в следующем эпизоде. Серия с певицей содержит откровенных инфантильный детский сад, где Мемемпу подвергает семью лютейшей опасности для удовлетворения своих эгоцентрических хотелок (тут прямо «мощная мораль»: выскочке поясняют, что жить можно не только распальцовываясь). В серии с галлюциногенами Мемемпу никак не может перестать вести себя как мразь по отношению к отцу, т.к. не может просто… поговорить с ним. Часть серий выглядит так будто из сделали лишь для самоповторения канвы «опущенный Гагамбер – лох, а потом приходит Мемемпу и разрешает проблему! Ай да дочка! » - то же исследование ветряка. Что бы не говорил и не делал папаша – его всегда осаживают, указывают на его место, говорят, что он не прав. При этом выходит, что его невменяемая личинка постоянно права, какое бы действие она не учудила, а если не правда – бывает! Проходит 5 минут, и вытащивший Мемемпу из очередной опасности Гагамбер снова занимает свою законную позицию опущенного петуха. Жена его бросила, т.к. он лошара – тут все, разумеется, понятно. Как только он пытается приударить за юбкой – дочь сразу его ставит на место: «что ты делаешь, лошара?! ?! » Несчастный персонаж постоянно находится в плену своих кровных уз. Отец настолько чмо в глазах Мемемпу, что она даже заявляет рандомному мужику, что лучше бы папой был он, причём мужик *ТОЖЕ* чмырит Гагамбера и указывает ему как правильно быть родителем. Рофл в том, что Мемемпу больше уважает Закрету, чем Гагамбера, при том, что первая, взяла девочку в заложники и пыталась жестоко убить отца, который после полученных в этом бою ранений мог навсегда остаться инвалидом. Он даже валяясь в луже крови после спасения дочери вынужден перед ней извиняться, ведь Гагамбер – сценарное чмо.
И всё бы хорошо, если бы её отец реально был полным лохом и дауном, как это пытается представить Мемемпу, но это явно не так – он вменяемый, адекватный, заботливый. Все самые интересные серии тайтла – где нет его дочери. Аж жалеть начинаешь, что в первой серии пришибли не ту личинку.
Сюжет – трэш. В первой серии нам дают затравку основной сюжетной линии: у девочки есть карта легендарной путешественницы, есть цель найти локацию из сна, есть верный спутник для преодоления всех трудностей. Круто! Не очень: 8.5 серий после этого нам показывают какие-то рандомные филлеры, видать призванные сделать экспозицию на персонажей и развить их (лол, даже не близко – было бы что развивать), а также вводят новых не особо интересных болванчиков: кулхацкера-инвалида-борца-с-системой Юри и охамевшую от ЧСВ курочку Закрету (альтернативный вариант развития Мемемпу). Вторую вбрасывают на 4ой серии, а первого – в 6ой, а на 8ой наконец заканчивается процесс «раскрытия». Никто никакую локацию не ищет, никакие карты не изучает, тайны мира не раскрывает (они закончились на эпизоде с ветрогенератором): герои тупо катаются от города к городу по одинаковым дорогам и встречают там то, что видели в первый серии: дома, людей, дороги.
Последние 2.5 серии левую булку сценариста вдруг пронзает шоковый разряд просветления: «мы так и не начали сюжет! 111», поэтому под конец 10ой серии начинается форменная вакханалия: на сцену вбрасывается изредка мелькавшая в прошлых частях группировка «Трупы» (кринж). Её члены – клишейные «супернагибаторы» в клишейных масках и клишейных накидках. Короче, они крутые и нагибаторы потому, что так сказал сценарист. Их пули и снаряды 10х сильнее дамажат, чем таковые у армии, а техника – тоже 10х круче. Вот так. В общем, эта невероятно проработанная организация ноунеймов (заглушек без лиц и фигур, т.к. они закрыты масками / накидкой) решает с бухты-барахты выкрасть Мемемпу, называемую «радужным ребёнком» (КРИНЖ). В 11ой серии сценарист, объевшись грибов и метадона, снова забывает про сюжет, но вспоминает после титров, поэтому вместо превью идёт вотэтоповорот: «кароч «Трупы» похищают Мемемпу, вот так».
Преступники рассказывают Гениальной Девочке, что она… нитакаякакфсе (К.Р.И.Н.Ж.), что она… РАДУЖНЫЙ РИБЁНАК от каких-то других рандомных родителей (каких-то); она… не такая как все. В чём же это выражается? Типа она умнее и может купаться в ядовитой для других отраве, разъедающей органику. Видимо «рАдУжНаЯ лЕчИнАчКа» означает, что человек сделан из камней, поэтому его не трогает кислота.
Девочка проникается риторикой увиденных 10 минут назад похитителей и решает в качестве пика своего чардевелопмента… помахать отцу ручкой и уйти с «Трупами». Она проходит по бассейну с отравой, чтобы папаша в захлёбных попытках переубедить дурочку тоже по нему зачем-то пробежался и обварил себе ноги до мяса (почему он не мог её схватить раньше или проехать это на роботе или просто… обойти, ведь проход был в 2х метрах левее от него – хз), а потом…………….. Снова прошёлся по кислоте с Мемемпу на руках (видать, чтобы вернуться уже на костях, а не на мясе). Короче, вот. Тайтл закончился. Мемемпу и Гагамбер – крутая команда! Хуах!
«Трупы» - это просто кринж на кринже тупого кринжа: их лидер вещает пафосным голосом, типа крутой, т.к. его мех инвульвный от сценарный брони и без всяких объяснений. Его прихвостни – крутые ножевики, рубящие целые бронемехи, потому, что они крутые. Никакой экспозиции на них нет, да это авторам и не особо интересно (впрочем, как и зрителям). Когда в зал заходят вооружённые солдаты из Sol Bianca, их лидер поднимается на сцену, задумчиво смотрит на глобус Земли и на вопрос «Кто такие?» отвечает «Мы… Земляне» - это выглядит мМмМмМмегакруто. Когда на сцене появляются обрыганы в масках из Наруто и плащах оттуда же с клоунским названием «Трупы», твердящие детсадовскую инфантильщину про «радужных дитишак» – это невероятно мотивируют соприкосновение пальмы и фейса. Лидер «Трупов» - тоже ком фарса. Он с помогашками рвёт очко, чтобы схватить Мемемпу. Когда ему это удаётся, он активно мешает главным героям её спасти. Потом дожидается, когда Гагамбер прорвётся к дочери и опять пытается помешать. А потом… «ну ладно, ок, уходим». Что это вообще было? И это ещё что – второй слой фарса в том, что, напоминаю, «Трупы» хотят убить «радужных личиначек» - почему бы просто не отрезать Мемемпу голову в 10ой серии? Почему не пристрелить в 12ой?
В середине нам показывают, что кто-то (может быть мамаша Мемемпу) вальнул Гагамбера. Вальнул или не вальнул? Что там у него с прошлым? Это они *туда* с братом Закрету ездили? Как брата утилизировали? Что за башня и что за тётка? Что за «Трупы»? Что за рибёуки, и чем они им так мешают? Хоть на какой-то вопрос авторы вменяемо ответят?
Техническая часть неплоха как для современного онгоинга: общие планы, движение и экшен нарисованы адекватно, фоны хороши, но вот, где графен рассыпается – это мелкие детали. Детализация персонажей не впечатляет, сменой костюмов нас никто баловать не будет, оружие выглядит как унитазные помои из 60х (в плане – ужасно нарисовано). Мехи и транспорт – из 3Д неплохого качества. Т.е. графика хорошая, но с частыми неприятными косяками по мелочам. Причём чего-то сносящего крышу и способного отвести внимание от этих мелочей в тайтле нет. Чардизайн – проходной. Этих персов вы забудете сходу вместо с их даунскими именами. Желание искать с ними арты даже в кошмарах не появляется. В принципе, сам тайтл ровно такой же нефотогеничный, даже годную цитатку вырвать не получится из-за вторичности сценария. Музыка – заглушка.
Итого, 4 из 7 за лёгкую подачу и короткий формат. Я не могу сказать, что авторы прямо не старались, но выдать дельный продукт у них явно не вышло – получился проходной середняк, никакой сериал про клишейных персонажей. Его можно было улучшить, если бы сценарий был о Гагамбере и Зак, о переходе их вражды в пылкую любовь, но, увы, имеем то, что имеем. Тайтл неплохой, но настолько вторичный и блёклый, что рекомендовать к просмотру я его не могу, ведь аниме, не приносящее эмоции – пустая трата времени.
+9
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Посмотрев первую серию, я очень воодушивилась. Красивая картинка, много деталей, забавные герои. Я ждала что-то среднее между стебом и приключением! Столько было энтузиазма в героях, что хотелось сорваться с места и нестись завоевывать подземный мир! Но тут случилось пресловутое НО!
1. Мир - о нем понятно оооочень мало. Ясно что человечество в далеком будущем спустилось под землю и в катакомбах под названием Лабиринт отстроила свои высокотехнологичные города, которые очень слабо связаны между собой. Ну в принципе это всё. Откуда одежда, откуда еда, где они берут столько привычных современному человеку вещей - не понятно. На самом деле смотреть на особенности городов не очень интересно - чисто визуально они не сильно кардинально отличаются друг от друга. Но отличия есть - это политика и идеология в городах-колониях. В принципе Колонии - это место декорации для серии, где главная героиня будет задаваться вопросом и искать на него ответ. Ни какой другой ценности они не несут.
2. Технологии - нуууууу, как бы намек что это большинство технологии прошлого, но в принципе и всё. На этом сказать больше нечего. Среднее между анимешными трансформерами : и дешевеньким анимешным киберпанком. Ламповые мониторы прекрасно работают там, там где даже уже не плазма, а галлаграммы. Я так и не поняла, что хотел сказать тут автор. Но у меня все равно вопрос: откуда народ берет столько изделий из железа, ткани, пластика, чтобы создавать сложные технические, а главное прочные технологические механизмы, живя в подземных руинах? Не поняяяятно!
3. Главные Герои - очень... странные. 9тилетняя девочка-вундеркинд, которая ведет себя как 9тилетний избалованный ребенок. ОК. тут я поверю. Ее отец - Сорокалетний мужик, который ведет себя как взрослый в моменты, когда не вмешивается в отношения других. По сути парочка мне понравилась. Забавные.
4. Несколько второстепенных героев достаточно шаблонные и от того скучные. Говорить о них не хочется.
5. Массовка... тут даже сказать нечего. Просто шаблон. "Улыбаемся и машем! " "Вот они! Хватайте их! " "Улыбаемся и машем! " Мне кажется в декорациях школьного театра и то больше жизни и естественности.
6. Главные злодеи - кто-нибудь из сериала понял, что это за террористы, кто их финансирует, и вообще - для чего они это учиняют? Вариант ответа " в 12 серии они же сказали" не принимается. Ибо... последняя 12 серия - это вообще ЧТО?! Ребят, вот откуда взялось всё то, что случилось в 12 серии? Где еще 100500 серий, пропущенных между 11 и 12? Я выломала себе мозг пока пыталась понять, что вообще происходит на экране и ... что это за пафосные речи? Что это за дешевая театральщина? Реально???? Вот просто сказал: "ну ок, я пошел, приду попозже! "
О_О ээээ мммм... ЧТО?!
Короче, я досмотрела этот несуразный бред только с одной целью - написать отзыв.
Мой вердикт таков: рейтинг в 2/10 - очень даже заслуженный.
По сути это детский сериал, большинство проблем/тем затронутых должны были помочь детям 9-10 лет научиться разбираться в отношении с близкими, в дружбе, что за мечту нужно бороться, что иногда приходится предавать свою мечту ради других, что равенства нет, и многие другие социальные и личностные вопросы. К сожалению, Сакуган с данной задачей не справился, просто потому, что детям такой нелогичный, хоть и красочный сумбур будет не интересен. И всё из-за уйму непонятного, и странно, творящегося на экране. Взять хотя бы серию с цветами. Это поймет только взрослый человек, хоть и адаптировали для юного зрителя. А взрослому зрителю такой не зайдет из-за наивности и неаденкватности происходящего. Взять хотя бы финальную встречу с мегазлыднем. Руколицо. Просто. Руколицо.
2/10. Не советую тратить время, оно того не стоит. Красивая картинка будет не всегда, логики происходящего - это просто забастовка мозга. Обидно, потому что я люблю такой жанр. Это могла бы быть очень интересная история. Могла, но не случилась. Жаль.
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура