BNA народ хайпил словно ополоумевший, орали во все глотки, что это топовое аниме сезона и т.д. И вот, оно наконец вышло полностью…
Затравка такая: на Земле параллельно с обычными людьми существуют и зверолюди, от рождения обладающие способностью превращаться в определённое животное и могущие использовать характерные для этого животного фишки. Главная героиня Мичиру – человек. Её лучшую подругу Назуну (также человека) похищают люди в чёрном, когда она ни с того, ни с сего превращается в зверя. Через какое-то время похожая метаморфоза случается и с Мичиру; ГГ решает не тянуть кота за яйца, ожидая чуда, а отправиться в специально организованный для зверолюдей город, где она надеется выяснить причину своего превращения и найти лекарство от этой напасти. Ах да, «лысые» люди своих мохнатых соотечественников не любят и всячески их травят.
>Графика<
С первого взгляда графа очень крутая, т.к. аниматоры умело перетягивают внимание зрителя на персонажей, но, если присмотреться, то оказывается, что задники нарисованы максимально схематично и выполнены совершенно неинтересно. На за один фон глаз при просмотре зацепиться не может, т.к. большая часть из них нарисованы в унылой серо-голубой гамме. Можно сказать, что это авторский стиль – допустим, что так оно и есть.
Персонажи нарисованы и анимированы очень хорошо; поначалу (первая серия) они даже весьма фотогеничны (например, тактикульные наёмники). Почему только вначале – объясню в разделе «сценарий». Компьютерная графика умело заныкана и в глаза не бросается. Суммарно я бы охарактеризовал графику как «выше среднего» по меркам нынешних времён. Пожалуй, это самая лучшая черта BNA.
>Звук<
Музыкальное оформление в BNA – типичная заглушка. Только что посмотрел (причём без больших перерывов между сериями), но даже единожды не смог себя поймать на мысли, что «сейчас играет какая-то музыка». Опенинг и эндинг проходные.
Озвучка традиционно хорошая (не знаю, что должно произойти, чтобы я где-то написал, что в таком-то аниме плохая озвучка). С другой стороны, я не могу сказать, что кто-то мне сильно запал в душу своим голосом, т.к. моих любимых сеиюю в сабже не было. Это не минус, а просто мои комментарии.
>Персонажи<
На моменте, когда я посмотрел полсериала, я начал ловить себя на мысли, что что-то не так. Вроде бы и действо довольно заводное, персонажи особенно не рефлексируют, в кадре постоянное движение, но что-то вызывает диссонанс. По какой-то причине не появляется резкого желания смотреть следующую серию, хотя вроде как все предпосылки есть. Причина этого дискомфорта довольно быстро обнаружилась после небольшого мозгового штурма – ей оказались персонажи.
Главная героиня Мичиру с первого взгляда кажется примером интересного ГГ, но это впечатление обманчиво – за весь сериал деваха толкает шаблонные речи уровня «за всё хорошее и против всего плохого», занимается какой-то дурью (спортом, обучением детей, беготнёй), всюду суётся. «Большое произведение» не означает «глубокое произведение» - аналогичным образом можно охарактеризовать и Мичиру. Она занимает кучу экранного времени, но авторы используют его не для развития характера персонажа, а для отработки «клёвых сценок», т.е. демонстрации графончика.
Я понимаю, очень тупое сравнение, но в той же 12-серийной Мадоке этого времени хватило на раскрытие целой кучи людей из-за того, что эфир расходовался исключительно на сюжетно важные действия и сюжетные диалоги. По этой причине персонажам совершенно сопереживаешь. Поводов для эмпатии вообще нет: никаких сложностей героиня нигде не испытывает, важными жизненными вопросами она не отягощена, абсолютно всё приносится ей на блюдечке. Яркий пример – в городе есть трущобы, где живут нищие и подыхающие от голода люди. Главная героиня попадает в город без гроша, но ей немедленно находят комфортабельное жильё в престижном доме, селят вместе с городской интеллектуальной элитой, кормят, поят за просто так. Ей ни то, что работать – даже в школу ходить не надо. Весь сюжет она либо рандомно шатается по городу и на что-то натыкается, либо рандомно следует за кем-то. Ни один сюжетный вопрос она не решает сама – Мичиру просто рандомно на него наталкивается. Она рандомно наталкивается на Оогами, рандомно получает жильё по мимолётному знакомству, рандомно попадает в медцентр, рандомно встречает Назуну. Рандомно знакомится с террористом-альбатросом, рандомно узнаёт о ключевых сюжетных событиях.
Все моменты «жопы» решаются тем, что Мичиру ВНЕЗАПНО становится суперсильной, супербыстрой, растягивает руки на любую длину, начинает летать, становится невидимой. Вот потому, что! Да, это объяснили тем, что ей влили экспериментальную кровь – проблема не в подоплёке, а в реализации. Такие моменты (спонтанные пауэрапы) в шоненах делают, чтобы вытащить превозмогатора из предсмертной ситуации. Им предшествуют интересные события, увлекательные сражения и т.д. Здесь ничего этого нет.
Оогами Широ - всемогущий дружок героини, самопровозглашённый член комитета бдительности, поддерживающий в городе порядок и оберегающий его жителей. Прямо под стать ГГ, этот тип а) бессмертный, б) может обнаруживать всех по запаху за сотни метров, в) суперсильный, г) супербыстрый, а также большой долгожитель. Вроде это могло бы быть интересным подспорьем для чардевелопмента, но Оогами забыли отсыпать эфирного времени и вменяемых диалогов. Лишь под конец аниме становится более-менее увлекательным из-за того, что сценарий больше концентрируется на личной драме Оогами и перестаёт показывать страдание дурью Мичиру в каждый сцене. Тайтл вышел бы намного более интересным, если бы главным героем сделали его.
Другие персонажи оставили мутные впечатления о себе. Могу вспомнить лишь мэра, но она появляется 1 раз в сто лет.
>Сценарий <
Из описанного выше выходит, что сюжет невероятно скучный и «никакой». Он на 80% составлен из шатания Мичиру по городу и встревания в разные геморные ситуации и на 20% из всего остального сюжета. Основная сюжетная линия оказывается вовсе не поиском причины метаморфозы ГГ, не поиском лекарства от него, не попытками Мичиру выжить в незнакомом городе и даже не розыском похищенной подруги. Сюжет, оказывается, идёт про коварный заговор могущественной медицинской конторы и правительства Японии, целью которого является превращения зверолюдей в просто людей. Причём выглядит это так: с первой по седьмую серии нам показывают, как Мичиру лоботрясничает, затем, ВНЕЗАПНО! в восьмой серии нам демонстрируют мрачную историю мэра и Оогами (это было интересно), а в девятой начинаются намёки на заговор, который осуществят… в последней, двенадцатой серии. Я, конечно, не профессиональный сценарист, но так увлекательные сюжеты не делаются.
В восьмой серии становится более-менее интересно, главным образом из-за того, что Мичиру выкидывают на задний план. В этом месте я ловил себя на мысли «насколько бы тайтл был интереснее, если бы его сняли про злоключения мэра и Оогами! ». Вместо этого, мрачную историю волка и попытки мэра как-то решить ситуацию с главной медконторы постоянно перемежают заунывным шатанием Мичиру из точки А в точку Б. Ну или такими же нудными, пустыми и абсолютно конченными разговорами этой девахи с Назуной плана «Борис – омерзительный человек, т.к. он взрослый… мужчина (ииииуууу, какой зашквар! )». Уважающая его Назуна вяло отпиралась, а потом согласилась – он ведь действительно омерзительный и действительно мужчина! Какая гадость!
Диалоги Мичиру делятся на две категории: а) банальный бред и клише, когда она говорит с 99% людей и б) «одухотворённые» опусы блондинистой ТПшки с болонкой, когда она общается с Назуной.
Злодея Алана показывали слишком мало. В принципе он мне очень понравился на фоне плоских как доска главных героев, но его слишком быстро и легко закатал уберменш Оогами. Что до его плана – он был разрушен… проигрыванием записи воя Оогами через айфончик Мичиру. По какой-то причине сошедшие с ума люди успокаиваются и тоже начинают выть, даже если эти люди – петухи, олени, жирафы. Сама подоплёка для схода с катушек тоже так себе – на спокойно живущих друг рядом с другом зверолюдей почему-то давит стресс (якобы из-за того, что они подсознательно не хотят делить свою территорию с другими животными – бред), поэтому они сходят с ума и начинают убивать всех вокруг. Вы уж определитесь – они люди или звери, тупые животные или умные люди? Вся эта профанация происходит из-за межвидового кровосмешения. Отсюда возникает вопрос: почему весь город забит очевидными и чёткими животными (петух, олень, носорог, волк, пёс, норка), если все сношаются со всеми? В городе должны жить одни сплошные гибриды, но это не показано. Если они не гибриды, то с какого перепуга они вдруг сходят с ума?
Закачивается сериал на такой же мутной ноте: лекарство от болезни Мичиру есть, но принимать она его не хочет, т.к. ей и так шикарно живётся в городе, где она не должна работать, учиться, платить за жильё – можно просто весь день гулять, играть в баскетбол и бейсбол, трепаться с подругой, а из любой передряги её вытащит волшебная трансформация в нужное животное с нужной абилкой. Она весь сериал хотела превратиться в человека и вернуться к своей семье и друзьям – теперь не хочет. Абсолютно тошнотворный унылый персонаж. Назуна тоже решает остаться в городе: секунду назад её почитали как бога, затем внезапно толпе рассказали, что она человек (лол, «человек» с шерстью и пёсьей мордой, но все в это сразу поверили), и весь город сошёл с ума от ненависти к ней. Далее «человек с пёсьей мордой», по мнению толпы обманувший и жестоко предавший весь город, спасает на камеру парочку карланов, и все сразу же понимают, что Назуна – добрый, заботливый, прекрасный человек! Как всё просто оказывается…
Заметно, что музыку заказывал Netflix – персонажи ни о чём, сюжет ни о чём, постоянные завуалированные «актуальные расовые вопросы» с запада.
Оценка: 4 балла из 7 за графику, съедобный сюжет (хоть я его критиковал, но видал и в сто раз хуже) и забавный сеттинг. Этому аниме было бы намного легче жить, если бы его не хайпил каждый второй васян в интернете. А так, BNA - это обычный средний проходняк: посмотрел, удалил, забыл. Никаких долгосрочных эмоций и впечатлений данное аниме не принесёт. Не могу сказать, что сабж - откровенный отстой, но я бы лучше потратил время на что-то более интересное.
|